04 Мар 2017, 08:00

Имя любимое мое

Простые правила и фишки, которые помогут познать высокое искусство нейминга

В процессе создания любого бренда самый важный момент – выбор его названия. Мы решили вспомнить основные принципы такого важного элемента маркетинговой стратегии, которые описала Ирина Яретык, управляющий директор Advertising Avenue (part of B4B Group) в печатном журнале MMR.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Создавая новый бизнес, вы обычно переживаете из-за двух вещей — бизнес-идеи и названия. Выбор имени происходит в борьбе между вашей оригинальностью, с одной стороны, и желанием быть понятным для всех — с другой. Облегчить задачу можно, следуя простым правилам и принципам нейминга. 

Это происходит почти со всеми компаниями. Неважно, крупный вы телекомоператор или владелец маленького бьюти-салона, у вас равные шансы на неудачное название вроде «У Миколая», «Продукти 24», «Надія» или «Фрол’125». Это, кстати, не выдуманные, а абсолютно реальные вывески кафе, ресторанов, отелей и магазинов.

Есть несколько простых принципов нейминга: 

1. Будьте лаконичны. Хорошо, если ваше имя будет коротким — некоторые специалисты советуют ограничиться десятью или даже шестью символами. Но если раскрытие вашей уникальности требует двух слов в названии — не беда. Хорошие примеры таких брендов «живут» на вывесках на наших улицах — «Віденські булочки», «Під синьою пляшкою» и так далее. 

2. Будьте уникальны. Название не должно повторять уже известные бренды или быть созвучными с ними, особенно если это конкуренты в вашей отрасли. Не старайтесь понравиться всем, иначе существует риск, что на самом деле вы окажетесь неинтересными никому. Сосредоточьтесь на своем потребителе и делайте для него лучшее послание в своем названии. 

3. Транслитерация и произношение. Хорошо, если название будет иметь однозначное простое произношение и написание кириллицей и латиницей. Это поможет не перепутать вас с другим брендом и легко найти ваш сайт в интернете. 

4. Вложите смысл. Нужно провести ассоциацию между вашим товаром и его главным преимуществом. Эмоция или рациональность — доминировать будет то, что соответствует позиционированию. 

Простой пример. В Украине работают масса продуктовых мини-маркетов с названием «Продукты 24». И у каждого из них нет шансов выделиться. Совсем другое дело — сеть магазинов «Близенько». Кратко, лаконично, уникально и передает суть бизнеса: маленькие магазины, которые всегда рядом с вашим домом. 

Когда название уже на бумаге, и вы уверены в нем на все 100%, время разработать логотип. Это индивидуальное графическое воплощение вашего названия. Логотип должен быть развитием смысловой составляющей названия.

Как и в нейминге, тут есть свои правила: 

1. Исследуйте категорию продукта с визуальной точки зрения. Соберите полную визуальную картинку конкурентов. 

2. Соберите портфель образов для своего бренда. Образов, которые вы хотите создать для потребителя. Теперь вы наглядно видите своих конкурентов и их визуальную унификацию. Вы уже знаете, в чем ваша уникальность. Вы можете легко визуально дифференцироваться, оставаясь при этом в рамках своей категории. 

3. Сделайте несколько вариантов логотипа. Тут важна не только символика, но и цвета. Все это создает эмоции, которые свяжут ваш бренд с потребителем. 

4. Выберите один из них и доведите до совершенства. В логотипе важно достичь гармонии и лаконичного соединения графических элементов, которые будут дополнять друг друга, а не дублировать. Тогда знак будет легко считываться и запоминаться. посмотрите, как он будет работать на различных поверхностях и материалах. Еще можно использовать паттерны — это любой увеличенный фрагмент логотипа. Часто на его основе затем строится фирменный стиль. 

Конечно, самому справиться с задачами создания имени и логотипа непросто. Так что лучше обратиться к специалистам, которые направят ваши идеи в правильное русло.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео