18 Фев 2016, 15:08

5 000 друзей ТОПа

Друзья в Facebook как средство продвижения, или Селекция друзей по методу Дарвина от Татьяны Лукинюк

Социальные сети – это прекрасная возможность выстроить свой имидж и бренд без присутствия на каналах национального телевидения и радиовещания. Тут все, как в жизни: нужно всего лишь быть разносторонней личностью, иметь желание делиться внутренним миром и умение нетривиально писать. Ну и озаботиться правильным подходом к выбору друзей. О том, как почистить фрэнд-ленту от ботов и друзей, от которых нет пользы, рассказала Татьяна Лукинюк, которая не один и не два года успешно ведет свой профиль в Фейсбуке в качестве топ-менеджера отрасли FMCG.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Принцип «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – совершенно точно работает для Facebook. Только залогом успешного построения аудитории является не количество 100 (вернее, 5000) друзей, а то, как активно ваша аудитория читает, комментирует и делится вашим же контентом. Соответственно, ваши «100 друзей» должны быть отобраны вами тщательно, вручную, с чувством, толком и расстановкой.

Ваша аудитория в Facebook должна быть живой, заинтересованной в вас, а вы — в ней. Выбор этих «100 лучших друзей» — процесс тщательный 

Татьяна Лукинюк
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Правила «естественного отбора» друзей в Facebook:

1. Если вы с кем-то познакомились в реале – ваша цель: пообщаться, запомниться, обменяться контактами. Люди склонны читать и реагировать на посты людей, с которыми знакомы лично. Идеально, если возникает симпатия, но в наше время — это необязательно ))

2. Долой ботов и фальшивые профили. Если к вам кто-то стучится в друзья – ВСЕГДА смотрите его профиль. Вам не нужны боты, рекламные странички или офисные нудотики, которые делятся только корпоративными постами. Это тупиковые ветки развития. Если у кандидата в друзья – интересная новостная лента, живые фотографии, много своего или расшаренного контента – это ваш идеальный друг.

3. Включайте для всех опцию Follow – оставьте шанс читать вас тем, кого не хотите/не готовы принимать в друзья. 

Как отличить бота или фальшивку от реального человека?

Заставка

Обычно люди хотя бы немного заморачиваются cover photo. Так что алгоритм такой:

1. Если на заставке рекламное сообщение – удаляем запрос. 

2. Если на ней дублируется профильное фото – удаляем запрос. 

3. Если на ней ничего нет – удаляем запрос. 

4. Если на заставке красивое, но тривиальное фото города – будьте внимательны, это тоже может быть бот. 

Профильное фото

1. Если нет реальной фотографии сейчас или в альбоме – удаляем запрос. Зачем нам непонятные цветочки или умные фразы в друзьях?

2. Если есть только одно фото на профильной фотографии и больше никаких в новостной ленте – удаляем запрос.

Информация о себе

Обычно у ботов очень скудный профиль. Нет информации о дне рождения, школе или ВУЗе, где учился, часто не указана работа. Максимум – город проживания. Такими могут быть, конечно, и настройки приватности. Тогда принимаем в друзья и смотрим, что открылось в профиле. Если ничего больше – велика вероятность фальшивого профиля.

Если указана работа – интернет, SMM, он-лайн специалист – будьте внимательны. Это могут быть спаммеры. Но могут быть и ваши будущие активные почитатели. Так что тщательно изучите новостную ленту и решайте – дружить или нет.

Боты и фальшивки не указывают статус отношений, тем более с конкретными людьми. Если есть отношения и указан конкретный их объект – скорее всего, перед вами живой человек.

Еще вчера в профиле можно было увидеть количество людей, с которыми профиль подружился за последние несколько дней. Больше 50 – сразу указывало на бота. Теперь Facebook убрал эту информацию. Так что теперь внимательнее смотрим на общих друзей. Нет общих друзей или мало – это подозрительно. Много общих друзей, но вы никогда об этом человеке не слышали – очень подозрительно. Смотрим общих друзей, читаем ленту, делаем выводы.

Предположу, что графа краткого описания Intro или О себе у ботов и фальшивок будет оставаться пустой. 

Если у кандидата в друзья – интересная новостная лента, живые фотографии, много своего или расшаренного контента – это ваш идеальный друг.

Татьяна Лукинюк
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Новостная лента

Глубина новостной ленты – боты и фальшивки не имеют глубины в своей новостной ленте. Максимум ленту можно пролистать на 1-2 недели.

Другие сети

Если у вас связаны Facebook и Instagram, то добавив нового человека в друзья, вы увидите уведомление о том, что он также есть в Instagram. И если в Facebook человека зовут, например, Владимир Панченко, а в Instagram – meblinazakaz – вы задружились с ботом или рекламной страницей. 

Выбор друзей, как и естественный отбор в теории Дарвина, процесс длительный, тщательный, полный ошибок и тупиковых веток развития. Но только путём эволюции можно получить разностороннюю интересную живую аудиторию, которая будет заинтересована в вас, а вы – в ней. И да пребудут с вами «лайки». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео