20 Июн 2012, 06:10

PR-записка из США №9: It’s all about the money…

Если честно, очень хотелось оставить такую живую и важную в бизнесе тему как деньги, доход, прибыль, на потом, но сегодня я отчетливо поняла - надо писать и обсуждать ее сегодня.

PR-записка из США №9: It’s all about the money…

 

Если честно, очень хотелось оставить такую живую и важную в бизнесе тему как деньги, доход, прибыль, на потом, но сегодня я отчетливо поняла — надо писать и обсуждать ее сегодня.

 

Я всегда считала и, в душе, так думаю и сегодня- главное — это профессионализм и отношение к делу, которое обязательно оценит клиент, задачи и цели которого — твои и дело твоей жизни.  Но Америка, ее ритм и реалии, внесли свои правки в систему ценностей и приоритетов, закаленных и отточенных в Европе.

 

Главная идея N1 этой записки: ПР — бизнес- это средство заработка в США, причем хорошего, престижного и чистого.  И только.  Любым способом.  Никаких сантиментов и высоких слов, вроде профессионализма, этики, понимания, дипломатии, объяснения своей точки зрения, переживаний, обучения основам нашего дела, желания, чтобы клиент был с тобой подольше, и так далее…

 

Главная идея N2- заработать любой ценой.  Невзирая на- смотри выше:)

Главная идея N3- заработал.  Так и должно быть.  А где еще больше прибыли для компании?

Главная идея N4- мои слова.  Слова — мои.  Хочу даю, хочу беру обратно.

Главная идея N5- работа сделана.  А мне не понравилось.  Почему?  А не важно — я ее не оплачу.

 

Я, как уже писала, работала, как и на стороне Клиента, так и на стороне Агентства, и готова «подписаться», что вышеперечисленные идеи — новый и неизведанный опыт для меня в Штатах.  Правда, хорошо научиться чему-то новому после почти двух десятков лет успешной карьеры в Европе?:)

 

Недавно гостившая у меня подруга, которая давно и успешно в нашем бизнесе, являясь партнером одного из ПР-агентств в Киеве, на 3-й день сказала мне «Как ты изменилась! Ты стала 100% американкой».  3 года назад, наверное, я бы обиделась.  А сегодня говорю точно, что она права.  Все проекты — как бизнес, так и личные, американцы оценивают с точки зрения дене г- а именно- сколько часов затрачено на выполнение того или иного задания, и заранее считают, окупится ли оно или нет.  Что они будут с этого иметь, и насколько им это выгодно.  Кстати, все нужно предоплатить — без чека или банковского перечисления никто даже с места не сдвинется.

 

Вот, например, в нашем бизнесе час работы приличного сотрудника стоит около 150$ долларов, если считать Клиенту почасово (не путать с зарплатой штатного специалиста — здесь получают столько же, как украинцы и россияне). Соответственно, учитывая, что американские компании — совершенно нормальные клиенты и деньги считать, естественно, умеют, не могут оплачивать такие суммы Агентству.  И не делают этого.  Что делаем мы — уступаем.  Ежемесячное обслуживание стоит приблизительно как и у нас- зависит от того, какие задачи ставит Клиент, а еще больше- как договоришься. Поэтому, эккаунт — менеджеры должны вести по 10-15 клиентов каждый, уделяя им по часу, а то и по пол часа в день (я до сих пор не могу объяснить, как это работает, просто так есть, надо принять).  Когда я руководила агентством в Киеве, мои девочки вели максимум по 3, и у них было по экзекьютиву. Ну, понятно, что я еще сама работала с руководителями и правила документы, презентации, тендеры, отчеты, и стратегии, ездила выслушивать, почему средство от геморроя не на обложке «Бизнеса» и так далееJ.  Так вот, мои девочки все время жаловались, что много работы.  Хотя они не выходили от Клиентов и засиживались после работы и в выходные допоздна! Никогда не было вопросов, если мероприятие выпадал на воскресенье, или пресс-завтрак начинался в 8. И мое агентство давало нормальную прибыль! А если бы я сейчас, после своего опыта в Штатах им руководила, то, наверное, стала бы одной из самых состоятельных женщин- профессионалов ПР- бизнеса. 

 

Дальше — о дополнительных доходах.  В Украине и России очень много говорят об откатах, которых, естественно, нет, и быть не может- понятное дело:) — в СССР секса не было, нет и не будет:).  А что в Штатах?  Был, есть и будет — здесь никто не стесняется сказать, что хочет участвовать в разделении прибыли — и! Оформляется соглашение о комиссии — цивилизованное, с участием юриста — и все счастливы! Причем, таковое торжественно подписывается на первой встрече, когда только карточками обменялись — зато потом все четко понимают расклад, и зачем им «отрывать спину со стула», чтобы использовать свои связи.  Кстати, о них, о связях.  У нас в странах нет проблем кого-то с кем-то познакомить, все держится на «отношениях».  Здесь — отношения значит контракт на 10% от прибыли, если получится бизнес. Честно? Очень. Нет недопонимания, обид и недоразумений, вроде «Да я вот их свел, а они и теперь работают…»  Нет контракта — не своди. Смотри телевизор или бегай в парке.  Так, кстати, американцы и делают. Это и работников касается- 5 вечера — «Михаил Светлов…».  Или потом записка на переработанные часы.  Честно?  Да, да, и еще раз да.  Здесь уважают людей и их свободное время, хобби, увлечения.  К записи к врачу относятся с трепетом, и к ответу на просьбу остаться подольше «у меня сегодня у собаки парикмахерская» относятся с еще большим уважением.

 

Время — деньги. Есть деньги — потрачу время. Нет — займусь собой.  Пригодится- принесет деньги.  Не этому, так другому работодателю, который меня еще больше оценит — я такой или такая одна, а работ много. И американцы честны с собой и с другими.  И все, в конце концов, получается так, как они хотят!

 

P.S. Совет. Работая с американцами, спокойно говорите о деньгах и торгуйтесь.  Здесь это правильно, а не говорить о них — непрофессионально.  Выясняйте все до мелочей до начала контракта, а то потом не получите ничего, еще и репутацию себе испортите!  В бой!

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео