19 Ноя 2007, 12:24

PR 2.0 Тенденции 2008. Блоги будут везде

PR 2.0 Тенденции 2008. Блоги будут везде

В 2008 году количество PR-организаций, коммуникационных и маркетинговых агентств, которые обратятся к PR 2.0, удвоится. По словам представителей интернет-компании «МЕТА», в 2008 году будут наблюдаться следующие тенденции в PR 2.0:

 

1. Тесная связь онлайн- и офлайн-СМИ. Информационные сообщения активно распространяются через Интернет, дублируются и перепечатываются офлайн-прессой.

 

2. Использование качественного контента.

 

3. Развитие персональной журналистики блоггеров. Популярные блоги с высоким уровнем посещаемости способствуют быстрому распространению информации.

 

4. Влияние репутации ресурса. Скандальные ресурсы (если только это не особая стратегия компании) не годятся для первичного размещения информации, ссылка на сомнительный ресурс-первоисточник не добавит вам репутации.

 

5. Конкуренция сервисов, разделов, блогов, постов, а не самих порталов.

 

6. Рейтинги упоминаний публичных людей приобретают все большее значение. Примером может служить http://news.meta.ua/faces/.

 

Популярность блогов и авторитет их авторов базируются в большинстве случаев на информационном наполнении. Как и в случае со статьями, первична здесь информация. Каждые 50 сообщений блоггеров приходят читать более 1000 человек, то есть читает сообщения в 20 раз больше людей, чем пишет. VIP-блоги звезд читают еще больше пользователей Интернета. Но не все блоги знаменитостей пользуются популярностью.

 

В ноябре 2007 года компания «МЕТА» начала проводить мастер-классы по PR 2.0 (PR в Интернете) для PR-менеджеров и продюсерских агентств. Их основная цель – показать, как можно грамотно использовать коммуникационные сервисы Интернета (блог, чат, форум) в качестве PR-инструмента.

 

«К сожалению, многие не знают, как необходимо работать с блогами, как работают новостные агрегаторы… А ведь люди-бренды должны зарабатывать деньги на популярности, ценить каждую копейку. Зачем «тоннами» покупать ротацию на ТВ, если можно завоевать поклонников живым общением в блогах?» — говорит Ирина Шрамко, специалист по PR компании «МЕТА».

 

Несмотря на сравнительную новизну PR 2.0 среди украинских специалистов по коммуникациям, по словам Натали Подольской, соучредителя PR-агентства ANI MEDIA CENTRE и главы музыкального лейбла «ISEEMUSIC», ее компания все чаще советует клиентам создать сайт и/или блог. В качестве аргументов «за» она приводит такие факты, как низкие денежные затраты и отсутствие ограничений объема в публикации информационных сообщений.

 

Аудитория блога может насчитывать несколько тысяч читателей. Это позволяет сформировать интернет-комьюнити поклонников звезд, которые будут поддерживать звезду во всех начинаниях и высказывать свое мнение. Анна Фещенко, руководитель PR-департамента ЗАО «ТелеОдин» (телеканалы М1 и М2): «Я думаю, что совсем скоро Интернет займет лидирующие позиции в PR и рекламе. Если еще 5 лет назад интернет-реклама составляла минимальную часть в планирование пиар-кампаний, то сейчас (в моей практике) это как минимум 10% от общего бюджета».

 

С ней соглашается и Натали Подольская: «Мы активно предлагаем баннерную, контекстную рекламу, особенно при анонсировании презентаций, больших концертов, выходе альбома», и добавляет: «Звездам в первую очередь необходимо присутствовать в Интернете. Новостную информацию активное население получает из Интернета. Все сплетни, байки, это все очень популярно… и кричащие заголовки – яркое тому подтверждение. Хотя в своей работе я не приемлю явно желтых уток, все должно быть в меру».

 

Такое внимание специалистов к интернет-аудитории не в последнюю очередь продиктован быстрыми темпами ее роста: по данным источников gemiusAudience, gemiusTraffic, прирост украинской аудитории очень высок и составляет (в зависимости от месяца) 15%–20% уникальных пользователей.

 

PR 2.0 позволяет быстро отследить ответную реакцию аудитории на проводимые PR-проекты и предоставляет возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент; он характеризуется низким уровнем финансовых затрат в сравнении с офлайновыми PR-акциями, отсутствием территориальных границ и возможностью использовать видео- и аудиоформаты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео