15 Июн 2010, 09:45

Поведение потребителей – движущая сила процесса перемен

Поведение потребителей – движущая сила процесса перемен

Цифровые технологии станут важнейшим фактором, оказывающим влияние на все сегменты индустрии развлечений и СМИ в ближайшие пять лет. Российский рынок развлечений и СМИ специалисты в 2009 году оценивают в 16,38 млрд долл. США, а к 2014 году ожидается рост до 25,58 млрд долл. США.

 

Сложившаяся экономическая ситуация никоим образом не повлияла на процесс перемен в области цифровых технологий, которые намного опередили прогнозы годичной давности. Согласно данным нового выпуска ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 годы» (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014), именно потребитель является движущей силой этих перемен.

 

После экономического спада, наблюдавшегося в 2009 году совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в целом составят 5,0% в течение всего прогнозного периода, и к 2014 году объем рынка достигнет 1,7 трлн долл. США по сравнению с 1,3 трлн долл. США в 2009 году. Самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8% и к 2014 году объем рынка достигнет 77 млрд долл. США.

 

Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России, комментирует ситуацию: «Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета и переходе на цифровые технологии. Следует отметить, однако, что данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности.

 

Использование сети Интернет стало громадным объединяющим опытом для миллиардов людей во всем мире. Потребитель стремится перенести данный опыт на все сферы своей жизнедеятельности. Благодаря расширению цифрового доступа, росту мобильности и развитию общения в социальных сетях потребление всех видов и форм СМИ переместилось из области индивидуальной деятельности в область социального опыта, когда потребители используют социальные медиа для обмена мнениями и контентом.

 

В настоящий момент мы наблюдаем некоторую фрагментацию рынка, которую игроки должны рассматривать как дополнительную возможность для общения с потребителем. Компании имеют шанс сформировать новые подходы в работе со своими клиентами, как с точки зрения предлагаемого контента, так и с точки зрения используемых каналов связи с потребителем».

 

В исследовании отмечается, что в течение следующих пяти лет совокупные темпы годового роста российского рынка индустрии развлечений и СМИ составят 9,3%, благодаря двузначным темпам роста в таких секторах как: реклама в сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в интернет и видеоигры. Совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014 года показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 году практически сравняются и будут составлять 9,9 и 9,6 млрд долл. США соответственно. В 2009 году специалисты оценивают российский рынок развлечений и СМИ в 16,38 млрд долл. США, а к 2014 году ожидается рост до 25,58 млрд долл. США.

 

Интернет
Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в интернет в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) и заняла 7-е место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в 2009 году. Потребительские расходы на получение доступа к сети в прошлом году составили 2,9 млрд долл. США и в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста сектора составят 15%. К 2014 году объем российского рынка доступа увеличится до 5,9 млрд долл. США, что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении. Россия занимает третье место среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств с телефонным доступом, а также пятое место по количеству домохозяйств с широкополосным доступом. Российский рынок рекламы в интернете и мобильных сетях в 2009 году составил 569 млн долл. США. Ожидается почти трехкратное увеличение этого сегмента, и к 2014 году объем рынка интернет-рекламы достигнет 1,69 млрд долл. США, а совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

 

Телевидение и радио

Российский рынок лидирует среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств, подключенных к платному телевидению (12,7 млн абонентов). К 2014 году этот показатель увеличится до 19,7 млн домохозяйств, что позволит России занять третье место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки, после Саудовской Аравии и Германии. Однако проникновение платного телевидения в России в 2014 году останется на сравнительно невысоком уровне — менее 40%. Несмотря на то что сегмент IPTV еще не сильно развит в странах ЦВЕ и общее количество подписчиков в 2009 году составило 1,4 миллиона, 1 миллион абонентов из этой базы приходится на Россию. Специалисты ожидают, что через пять лет количество российских абонентов увеличится до 4 миллионов подписчиков.

 

В прошлом году Россия вошла в пятерку крупнейших рынков EMEA по объему рынка телевизионной рекламы (3,3 млрд долл. США), и к 2014 году специалисты прогнозируют, что этот сегмент вырастет до 5,1 млрд долл. США. Совокупные темпы годового роста рынка за этот период ожидаются на уровне 9,5%.  

 

В 2009 году под влиянием экономического кризиса российский рынок радиорекламы снизился на 35,7%, составив 283 млн долл. США. Специалисты прогнозируют восстановление рынка до 420 млн долл. США к 2014 году, а совокупные темпы годового роста составят 8,2%д — самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. Благодаря данному показателю совокупные темпы годового роста всего рынка радио в странах ЦВЕ в течение 5 лет составят 4,4%, и сегмент вырастет с 981 млн долл. США в 2009 году до 1,2 млрд долл. США через пять лет.

 

Киноиндустрия

Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, когда в России было приостановлено строительство новых мультиплексов, которые являлись ключевым драйвером роста кассовых сборов в предыдущие годы, в 2009 году российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в 1,2 млрд долл. США. По сравнению с непрерывным ростом в течение предыдущих четырех лет, показатель роста в 2009 года не так велик, но это не помешало России стать одним из крупнейших рынков киноиндустрии среди стран EMEA (российский рынок вошел в число тех 6 стран, которые в прошлом году составили 74% доходов всего региона). Кассовые сборы российских кинотеатров в прошлом году выросли незначительно, всего на 5%, по сравнению с тем скачком, который произошел в 2008 году (58,1%). Специалисты PwC прогнозируют высокий показатель совокупных темпов годового роста для кассовых сборов в течение следующих пяти лет, на Россию придется 63% общего увеличения сборов во всем регионе ЦВЕ. Весь же рынок киноиндустрии в 2014 году составит 1,78 млрд долл. США с совокупными темпами годового роста 8,4%.

 

Наружная реклама

Центральная и Восточная Европа станет самым быстрорастущим регионом в секторе наружной рекламы в EMEA в основном благодаря значительным доходам на российском рынке. В 2009 году в результате экономической нестабильности объем рынка снизился на 40,5% и составлял 858 млн долл. США, что стало самым значительным снижением среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Однако специалисты прогнозируют в 2014 году его увеличение с совокупными темпами годового роста 9,5% до 1,3 млрд долл. США (40% общего роста всего объема рынка стран EMEA).

 

Реклама в СМИ

Российский рынок газет составил 1,6 млрд долл. США в 2009 году, рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на 35% по сравнению с прошлым годом и оценивался в 280 млн долл. США. К 2014 году объем рынка рекламы в печатных газетах, по прогнозам специалистов, составит 421 млн долл. США. Рекламодатели переключают свое внимание на электронные форматы газет, специалисты прогнозируют совокупные темпы годового роста на уровне 23,6% в течение следующих пяти лет, что позволит этому рынку достичь объема в 26 млн долл. США к 2014 году.

 

Российский рынок потребительских журналов в 2009 году составил 908 млн долл. США. На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено 429 млн долл. США, а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят 4,4% в год. На покупку журналов в 2009 году было потрачено 476 млн долл. США.

 

Рынок видеоигр

Специалисты прогнозируют, что российский рынок продемонстрирует максимальный рост сегмента онлайн-игр и вырастет с 245 млн долл. США в 2009 году до 723 млн долл. США в 2014 году, совокупные темпы годового роста составят 24,2%. Ожидается, что в 2010 году Россия станет третьей страной по объему рынка онлайн-игр в регионе EMEA. По прогнозам специалистов общий объем рынка видеоигр в России вырастет с 760 млн долл. США в 2009 до 1,3 млрд долл. США в 2014, а совокупные темпы годового роста составят 11,1%.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео