Миссис Коннелли, ее официальная должность — менеджер по глобальным потребительским трендам и прогнозам, выделила несколько трендов, за которыми есть смысл следить. Ее недавний отчет называется «Смотрим в будущее с Ford». Частично выводы строятся на опросе 8,100 потребителей в США, Великобритании, Китае, Бразилии, Индии, Испании, Германии и Канаде. Ниже — выдержки из исследования.
Компания публикует этот отчет уже пятый год.
Trust Is the New Black
Пять лет назад Ford начал фиксировать примеры недоверия к корпорациям, правительствам и медиа для своего первого отчета о трендах. Ситуация ухудшилась с началом тестирования так называемой концепции правды. «Там, где правда когда-то была неоспоримой и более чем очевидной, сегодня она попадает под влияние людей со схожими взглядами и восприятием». — говорится в отчете этого года. 65% опрошенных согласны с утверждением, что «сегодня люди в меньшей степени способны придерживаться альтернативных взглядов». Для маркетологов это означает, что сейчас прозрачность более важна, чем когда бы то ни было.
Жизнь удалась 2.0
«Больше» не всегда означает «лучше», а собственность не равняется счастье», — обнаружил отчет Ford. Материальное благополучие, продолжают авторы исследования, все меньше является критерием успеха. На первый взгляд, это должно принести проблемы для продавцов автомобилей, ведь они зарабатывают деньги на передаче вещей в собственность. Но Ford оказался способным адаптироваться к меняющемуся маркетингу как «мобильная компания». В марте производитель автомобилей основал дочернюю структуру Ford Smart Mobility. Ее инвестиции сделаны как в автономные, так и в совместные авто.
Время, проведенное с пользой
Отчет утверждает, что «пунктуальность — умирающее искусство, а «прокрастинация может быть сильной стороной». Все это на фоне растущего тренда «gap year» — года-перерыва, который студенты берут между средней школой и колледжем. Так, в Индии 63% опрошенных согласились с тем, что «прокрастинация помогает быть более креативными и продуктивными». А в США с этим утверждением согласились 34% респондентов.
Отчет упоминает опыт рекламного агентства из Амстердама, которое называется Heldergroen. Его сотрудники имеют уникальный стимул работать меньше: в 6 часов вечера специальные металлические тросы поднимают их рабочие столы в воздух, освобождая место для йоги, танцевальной вечеринки или других форм отдыха.
Дилемма покупателя, принимающего решение
«Товары, сервисы и ценности адаптируются к обществу, где приоритетом остается принцип «сначала попробуй, потом купи», — говорится в отчете. В Китае 99% опрошенных согласны с тем, что «интернет создает больший выбор, чем нам нужно или мы хотим». По сумме данных из всех стран, где проводился опрос, почти половина всех респондентов в возрасте от 18 до 29 лет — 49% — признались: в прошлом месяце они удержались от решения что-то купить просто потому, что ассортимент товаров был слишком большим, и выбрать было невозможно.
На Ford эта самая покупательская дилемма тоже влияет непосредственно. Люди борются с переизбытком транспортных средств, которые они могут купить, отмечается в отчете. Производители автомобилей пытаются справиться с этим, постепенно превращаясь в транспортных консультантов. Планы таких преобразований включают создание в городах нового типа витрин под названием FordHubs, где покупатели смогут протестировать последние инновации Ford, узнать о мобильных сервисах компании и поучаствовать в эксклюзивных мероприятиях.