15 Июл 2010, 06:13

Посткризисный маркетинг — все умрут, а вы останетесь

Посткризисный маркетинг — все умрут, а вы останетесь

 

Григорий Трусов, тренер, автор бестселлера «Сами придут, Сами купят» (Россия) посетил «The Marketing Jazz Fest 2010» а также успел дать MMR эксклюзивное интервью и рассказать о новых трендах, новой книге и новой форме взаимоотношений клиент-агентство.

 

Григорий, вы уже второй раз на Marketing Jazz Fest. В чем ваш интерес к украинским отраслевым фестивалям?

Украинская публика очень тёплая и все принимают тебя очень хорошо, в отличие от российской, которая более холодная и кусачая.

 

Клиентов на таких мероприятиях мы не ищем. Скорее приезжаем себя показать, на людей посмотреть. В прошлом году мы провели семинар по маркетингу аутентичности. Выступление в этом году — это, по сути, продолжение.

 

Сколько лет вы уже занимаетесь маркетинговыми стратегиями?

В 2002 году была основана компания. Я занимаюсь этим с 1993 года.

 

Вы получили Национальную премию «Компания года 2009». За какие заслуги?

За вклад в развитие российской маркетинговой школы. По-сути, мы одна из немногих компаний, которая еще и создает новую маркетинговую идеологию, а не просто выполняет свою работу. Мы первые российские маркетологи, которые активно популяризировали российскую маркетинговую школу на Западе. Успешен наш продукт потому, что пытаемся сделать что-то свое, а не просто адаптируем иностранные стратегии и шаблоны к реалиям отечественного бизнеса.

 

И какими идеями и проектами вы презентуете российский маркетинг?

Мы презентовали концепцию маркетинга аутентичности, который опирается не на игровое пространство, где потребитель должен поиграть в то, что Tefal думает о вас, а в то, что под крышкой унитаза живут говорящие микробы и т.д.. Потребитель должен уйти в реальное пространство, где информация, которую он получает, будет фильтроваться на уровне верю-не верю.

 

Как digital-вектор в маркетинге изменил вашу работу?

Да практически никак. Мы открыли digital-студию, и она очень прибыльная. Digital — сегодня модно. Да, он имеет свою аудиторию, свою эффективность, но, безусловно, это не волшебная палочка, которая поможет нам вылечиться от всех проблем. Это просто еще один канал, кроме телевиденья, радио, прессы. Отлично! Давайте его понимать, давайте им пользоваться, только давайте не будем в него влюбляться, поскольку он на 100% не заменит всех маркетинговых потребностей компании.

 

Назовите наиболее успешные ваши проекты?

Было несколько удивительно интересных проектов. В 2009 самым интересным был проект Yota.Это интернет 4G, который в России колоссально взлетел. Было приятно с ним поработать, создать стратегию для продвижения, а также осуществлять другую маркетинговую активность. Были проекты с банками, такими как «Уралсиб». В целом, мы осуществили уже порядка 350 проектов, за год около 40.

 

Какими силами?

Сейчас в штате компании 56 человек. Это, пожалуй, вторая крупнейшая в России компания. Шесть офисов в разных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске.

 

За проект менее какой суммы вы не возьметесь?

Наш средний проект — это 50 тыс. евро. Разумеется, есть проекты намного крупнее. Иногда, более простую работу мы выполняем и дешевле. Изначально мы не беремся за старт-апы, то есть мы не любим угадывать. Очень высок риск, высока ответственность и возможность применить не те маркетинговые инструменты.

 

Мы не беремся за продукты, в качество которого мы сами не верим. Приятно работать с компаниями, которые уже имеют сильные позиции и репутацию на рынке, но при этом хотят нарастить мускулатуру.

 

Клиенты в Украине у вас есть?

Клиенты в Украине кончились с кризисом. Есть несколько клиентов, которые работают на всем рынке СНГ, это пивные компании, бытовая электроника, издательства и т.д.

 

То есть Ваши клиенты — это в основном российские компании?

Наверное, 30% —  международные компании, 60% — российские и 10%- скажем, разное.

 

Как складывались отношения с клиентами в кризисный год?

В основном год был обороны для большинства бизнесов. Все было в поддерживающем режиме, на какие-то эксперименты никто не шел. Были попытки оказаться на плацдарме и удержать позиции. Сказать что-то яркое о европейских клиентах  тоже пока нечего. Дождемся конца кризиса и будем удивлять чем-то ярким.

 

О чем будет ваша следующая книга?

Она будет называться «Все умрут, а вы останетесь». Книга про реалии кризисного и посткризисного пространства. К сожалению, маркетинг — это отдельная сложная дисциплина. И нет одной зеленки, которой можно помазать все болезни. У американцев есть замечательная поговорка, что для любой сложной проблемы существует простое, красивое, легкое и неправильное решение. Поэтому я всегда опасаюсь простых, легких, красивых решений.

 

Как вы вдохновляетесь и учитесь?

Мы учимся, как не странно, друг с другом здесь. Общение и есть, по сути, учеба и выработка каких-то новых идей с коллегами. Мы общаемся с теми, с кем у нас близкая идеология, обмениваемся опытом, обмениваемся новыми идеями. Много читаем.

 

Ирина Рубис

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео