10 Сен 2007, 06:42

Последний из мейджоров

Последний из мейджоров

Paramount Pictures решила выйти на российский рынок домашнего видео. Продвижением и дистрибуцией фильмов голливудской студии займется Universal Pictures Rus — российское подразделение Universal Pictures International Entertainment. Участники рынка отмечают, что Paramount Pictures — последний голливудский мейджор, не представленный еще на рынке легального DVD.

Вчера Universal Pictures Inter­na­tional Entertainment (UPIE) и Paramount Home Entertainment In­ter­national (PHEI) объявили о заключении многолетнего дистрибьюторского соглашения, согласно которому с октября этого года Universal Pictures Rus, российское подразделение UPIE, займется продвижением и распространением всех фильмов Paramount в России на DVD. "Paramount дольше других мейджоров присматривался к российскому DVD-рынку, долгое время их отталкивал высокий уровень пиратства в России. Фильмы этой студии успешно прокатывались в кинотеатрах, но не выходили в России на DVD", — говорит гендиректор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Он отмечает, что у Universal Pictures и Paramount Pictures давние партнерские отношения: свои фильмы в России они прокатывают через общую компанию Universal Pictures Inrenational. По условиям сделки Universal Pictures Rus также получает права на DVD-дистрибуцию фильмов студии DreamWorks Animation, релизы которой компания перестала выпускать в России в июне 2006 года после того, как в конце 2005 года ее приобрела Paramount Pictures.

Г-н Борисов отмечает, что помимо DreamWorks и Paramount Universal Pictures Rus будет дистрибутировать Paramount Vantage, Nickelodeon Movies и MTV Films. По его словам, до конца этого года Universal Pictures Rus планирует выпустить на DVD "Трансформеров", "Шрека Третьего", "Миссию невыполнима-3", "Ванильное небо" и другие. "Сейчас обсуждается вопрос, какими будут цены на диски и какими будут "окна" (промежуток времени между кинопремьерой и выпуском дисков. — РБК daily). Paramount понимает, что нужно считаться с российской действительностью", — говорит Егор Борисов. Сейчас цена DVD-фильмов голливудских мейджоров составляет от 149 до 250 руб., а "окна" между релизов и выпуском DVD — две-шесть недель.

По словам участников
рынка, в 2006 году было продано 42-45 млн лицензионных DVD, объем рынка превысил 1 млрд долл. В этом году он вырастет примерно в два раза и достигнет 70 млн дисков. При этом рост рынка легальных DVD стал выше темпов продаж пиратской продукции.

Участники рынка констатируют, что Paramount Picrures — по­следний из голливудских мей­джоров, вышедший на российский DVD-рынок. "Все крупные мейджоры уже несколько лет работают на российском рынке домашнего видео. У Paramount нет времени и нет специалистов, которые могли бы работать в их собственном представительстве. Они могли выйти на рынок только через Universal Pictures Rus", — говорит гендиректор компании "Активижн" (отвечает за дистрибуцию продуктов Columbia Pictures в ГК "Видеосервис") Вадим Чесноков.

"Выход в Россию — позитивный шаг для Paramount, они выбрали сильнейшего дистрибьютора на рынке, позиции которого в результате этого сотрудничества еще больше усилятся. Получив еще одну серьезную голливудскую студию в свой актив, дистрибьютор сможет занять позицию номер один на рынке", — отмечает гендиректор Warner Home Video Марина Трушина.

"Все это время пираты наслаждались жизнью: из-за них мы теряли значительную долю кассовых сборов от фильмов Paramount, но не могли их преследовать, так как не имели прав на видеопрокат. Теперь этим будет заниматься Universal Pictures Rus", — радуется гендиректор Universal Pictures International Rus Евгений Бегинин. Г-н Чесноков считает, что Paramount сможет зарабатывать в России на продаже DVD от 4 млн до 8 млн долл. в год.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео