Политики от рекламы: Попова, Биденко, Фролова и Деликатная о МИП и будущем
02 Сен 2015, 11:46
PR

Политики от рекламы: Попова, Биденко, Фролова и Деликатная о МИП и будущем

Алина Фролова, Артем Биденко, Иветта Деликатная и Татьяна Попова о плюсах рекламного бэкграунда в госработе, хороших делах, которыми можно гордиться, и личном финальном KPI

Все они — известные личности в украинском маркетинге и рекламе, которые в нелегкий для нашей страны час решили стать частью государственной системы, чтобы изменить ее изнутри. В Мининформполитики.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

MMR спросил:

1) Что мотивировало пойти на сторону этого «работодателя»? Надолго ли? (внутренний commitment)

2) Ожидания и реальность: сверхожидания и «разрывы»

3) Что больше всего помогает из рекламного прошлого?

4)Что мешает из опыта и из реалий гос. работы?

5) Первые итоги (чем гордитесь, за что стыдно и горестно) и личный финальный KPI

6) А что после? 

Мотивация и внутренний commitment

Мой поход в министерства – попытка построить правильную госсистему. Хочу жить в нормальной стране. А просто страдать по поводу «зрады» в Facebook как-то не нравится. Мотивация «голая»: денег не платят.

Ожидания и разрывы с реальностью

От Минобороны ожиданий не было никаких. Поэтому с разочарованиями у меня не сложилось. Как и прогнозировалось – все очень сложно, система прогнившая. Инициативность забита на корню, у людей нет умения брать на себя ответственность. Но есть Люди. Люди внутри системы, которые ХОТЯТ. Они просто раньше не верили, что можно что-то изменить. А теперь верят. С ними легко, и многое получается. У многих из них дети и родственники на передовой. Я стала уважать нашу армию.

Министерство информационной политики раньше вызывало у меня только отрицательные чувства. Поэтому, наверное на контрасте, в основном фиксируются позитивные моменты. Первое — Юрий Стець. О нем очень метко сказал один истинный госчиновник в хорошем смысле слова: «Юра — яркий пример того, что нельзя верить общественному мнению». Мне с ним легко работать: совпало много ценностных ориентиров. Ты имеешь одновременно полную свободу и полную ответственность. Считаешь проект правильным, он вписывается в ответственность министерства? Вперед! Но ты полностью отвечаешь за результат. Из недостатков – очень тяжело работать с ограниченным ресурсом. Ты все тянешь сам: и стратегию, и операционку. Это заставляет искать очень нестандартные решения.

Плюсы рекламного бэкграунда для политики

Помогает умение все считать: покрытие, эффективность, ЦА. Очень помогает держать темп опыт работы на коротких, но быстрых дистанциях. Еще – умение работать над десятком проектов одновременно, с постоянным переключением между задачами. И самое главное: после работы с клиентами в украинских реалиях ты можешь договориться и найти общий язык с кем угодно! Как оказалось – это уникальный навык!

Что мешает работать

Нет понимания бюрократических процедур (они очень сильно тормозят процесс). Хочется все по-быстрому переделать — но не тут-то было: в бизнесе привыкаешь, что многое в твоей власти, а здесь все не так: слишком много зон, находящихся вне твоего контроля.

Гордость

СтратКом, партнерство с НАТО, инфотуры в АТО, культурные проекты Министерства обороны (!), проекты, направленные на понимание истории армии.

Горжусь тем, что много удалось сделать за очень короткий период. Самое главное – каждый день есть ощущение не зря прожитой жизни.

За что стыдно и горестно

Стыдно и печально за некоторых людей, с которыми шел рука об руку, а потом — то ли деньги, то ли амбиции… Это всегда больно.

За себя не стыдно, ни за одно слово или поступок. Поэтому легко все делается.

Финальный KPI

Итоговая картинка: я работаю в бизнесе с нормальными налогами и хорошими взаимоотношениями с государством. В госуправлении — чиновники, которые СЛЫШАТ, и у них не царь, а Украина во главе. Это если глобально. Это значит, что работает СИСТЕМА, которая имеет четкие и понятные цели, правила и жесткие ограничения.

А что после?

Не знаю. Посмотрим. Жизнь – удивительная штука, как оказалось!

Мотивация и внутренний commitment

Моя мотивация близка к профессиональной: я попал в эту сферу в 1998 году, поступив на «Политологию». В рекламном бизнесе всегда играл роль «общественника» — связующего звена между политиками и отраслью. Поэтому рост от политического консультанта и профессионального лоббиста до государственного служащего и потенциального политика был лишь вопросом времени. И думаю, этот гештальт я буду закрывать долго.


Ожидания и разрывы с реальностью

Я давно видел систему изнутри, потому у меня не было сильных разочарований, больше присутствует момент обучения. Одно дело — знать о процессах по рассказам коллег, другое — участвовать в них самостоятельно. Плюс ко всему, госслужба неожиданно оказалась весьма требовательной к деталям — при общем медленном течении всех процессов это стало вызовом. То, что в бизнесе списывается на следующий день, на госслужбе превращается в потенциальную угрозу.

Плюсы рекламного бэкграунда для политики

Навыки коммуникации с самыми разными людьми. Необходимость достигать компромисса. Поиск нестандартных решений. Привычка презентовать идеи.


Что мешает работать

В работе на госслужбе большое количество ненужных процедур, результат зависит от настроения людей, которые, в принципе, не имеют отношения к вопросу. Иногда мешает слишком хорошее умение презентовать идеи так, чтобы 100% получить их поддержку.

Гордость

Среди успехов — однозначно запуск массовых социальных кампаний; максимальная публичность. Как ни парадоксально, горжусь тем, что не ударили в грязь лицом: все ожидали, что месяц-другой — и мы «сдуемся».

За что стыдно и горестно

Конечно, было немало ошибок, малых и больших, но в целом это скорее удачное плавание.

Финальный KPI

Выход на еженедельное позитивное упоминание работы Министерства не менее чем в пяти общенациональных СМИ (уровня 1+1, УП, «Эра»). То есть каждый день — позитивная новость, интервью или экспертиза.

А что после?

Нейромаркетинг. Серьезно. Это тот проект, который остался незаконченным из-за кризиса, и к которому хочется вернуться, когда все «устаканится».

Мотивация и внутренний commitment


Будучи внутри системы, ее менять легче, чем находясь извне. Это чуть ли не главный залог успеха всего, что происходит сейчас в стране. Чем больше «чужих» людей в системе, тем быстрее мы ее изменим. Надолго ли я здесь? Я и так, простите, офигеваю от того, что произошло со мной за последний год — как от динамики изменений, так и от самих проектов — потому загадывать не берусь.

Ожидания и разрывы с реальностью

Иллюзий никаких особо не было. Какие-то открытия и разочарования связаны скорее не с системой (Кабмин как система не особо-то отличается от корпораций или тех же донорских организаций, только мотивация разная), а с конкретными людьми, особенно с теми, кого ты знал с экрана ТВ. Когда видишь подноготную их поведения, ощущения разные: от «ух-ты, какой интересный человек оказался» до «ну и мудак же он на самом деле, а на экране такой герой».

Плюсы рекламного бэкграунда для политики

Нашло применение все: скорость; умение организовывать любые процессы; умение делать  многое «руками» (во власти и среди коллег очень много стратегов, а лично объяснить, написать, запустить могут единицы); проф знания – тебе не надо тратить время на то, чтобы что-то посчитать или спланировать: все схемы и цифры в голове. А главное – я считаю, что наш опыт общения с международными клиентами — это тот навык, которого государству сейчас не хватает, как воздуха. Чиновники просто не понимают внешний мир, не умеют с ним разговаривать, не понимают его инсайтов. И мы, рекламисты, зачастую становимся посредниками между двумя мирами — и это очень помогает обоим сторонам. Знаю, что подобные ситуации сейчас происходят во всех сферах. Это невероятно важная часть нашей миссии там.

Что мешает работать

Слабые связи между министерствами. Запустить какие-то кампании, в которых задействованы разные структуры, скоординировать их во времени, обеспечить единоначалие — практически невыполнимая задача. Я думаю, что межведомственные и внутренние коммуникации – не меньшая проблема и задача для нас, чем коммуникации правительства в принципе.

Гордость

Я горжусь всеми проведенными кампаниями. Горжусь тем, насколько мы быстро влились во все процессы и не растеряли при этом энтузиазма продолжать работать в системе.

Кампания МИП по поддержке переселенцев «Толерантність до тимчасово-переміщених осіб»

За что стыдно и горестно

Горестно за последние нападки на нашу команду и лично меня со стороны некоторых депутатов и коллег. Горестно за реакцию народа на любые действия и изменения. Плохо все, что бы ты не делал. Власть для всех априори преступна, критиканство – наше все. Это демотивирует. Что такие люди ожидают от постоянного хаяния всех и вся? Почему они не приходят и не делают все сами, если такие умные?

При таких сложных условиях держит только ощущение, что если я это не выдержу и сдамся, никто это больше не выдержит и не сможет ломать систему, находясь внутри.


А что после?

Об этом даже думать некогда. Скорее важно сейчас контролировать, чтобы система меня не «съела», поэтому важно оставаться частью нашего рекламного рынка: приходить на ивенты, бывать в Атлантике, общаться с коллегами, видеть Лазебника и Рубис :), обязательно «выпадать» в другие проекты и другую жизнь, чтобы поддерживать тонус реальности.

Мотивация и внутренний commitment

Никогда не планировала заниматься государственной службой. Мое назначение на должность Замминистра информполитики скорее стало продолжением моей активной деятельности времен Майдана. Все началось с организации бесплатного хостела на 150 человек, позже начала покупать каски, бронежилеты. С марта 2014 года занималась волонтерской деятельностью в Украинском кризисном медиа-центре, с июня 2014 консультировала ИАЦ РНБО, вошла в состав общественного совета Национального Совета по телерадиовещанию, а в декабре 2014 стала советником  Министра Обороны.

Ожидания и разрывы с реальностью

В МинОбороны я впервые изнутри увидела, как работает государственная структура и на ком она держится. Основной ресурс нашей страны — это уникальные люди-патриоты. Их, к сожалению, немного. Но они есть и в МинОбороны, и в ГенШтабе. Они действительно живут работой. Как человек, почти 3 месяца проработавший внутри давно существующего МОУ, могу сказать, что менять укоренившуюся систему сложно. «Старые» штаты, бюрократизм и нежелание некоторых сотрудников менять систему изнутри тормозят процесс реформирование госструктур. Не все готовы работать на результат, у некоторых напрочь отсутствует понимание client service, которое в принципе присуще каждому сотруднику медиа и рекламного рынка. Был случай, когда иностранных журналистов оставили на холоде ждать пресс-карты возле аэродрома. Назвать это исключительно непрофессионализмом сложно, поскольку со своими непосредственными задачами человек может и справляется, присутствует невнимание к деталям, некая халатность. В рекламной сфере это недопустимо, в госструктурах, к сожалению, это пока еще часто встречается. Именно поэтому необходимы специализированные тренинги, семинары для сотрудников госсектора, чтобы объяснить элементарные принципы стратегических коммуникаций и уменьшить этот разрыв восприятия.

Плюсы рекламного бэкграунда для политики

Первое правило, которое я перенесла в свою работу из медийного опыта – открытость. Власть должна быть открытой для общества. У нас, к сожалению, большинство чиновников и госструктур до сих пор остаются частично закрытыми. Нехватка общения сказывается на информировании общества. Вы можете внедрять сверх гениальные реформы, но, из-за отсутствия диалога и обоснования ваших нововведений, рискуете быть непонятым обществом. В информационном пространстве Украины остро чувствуется эта проблема. Важно наладить диалог с общественностью с помощью журналистов. И моя деятельность в Мининформполитики нацелена на это.

Гордость

Мне удалось совместно с МинОбороны запустить систему пресс-карт для журналистов (выдано более 5 000 пресс-карт), внедрить проект Embedded journalism, что позволило журналистам делать репортажи прямо с передовой и наладить коммуникацию с военными. Благодаря этому у нас есть репортажи иностранных журналистов на CNN, Washington Post, The Independent, Evening Standard, Polsat, Daily Signal, Newsweek. Продолжаем работы по возобновлению вещания на Донбассе и в Крыму. В планах до конца года покрыть «белые» пятна аналоговым вещанием украинских телеканалов, а до конца следующего года – цифровым и радиовещанием. Также планируется запустить канал инновещания и много других проектов.

Расскажите друзьям про новость