Показать лицо в выгодном свете
18 Сен 2015, 11:32

Показать лицо в выгодном свете

5 качественных обложек и концептов для качественного мужского глянца

Хотя барбершопы и растут, как на дрожжах, в Киеве и других украинских городах, мода остается своеобразной terra incognita для среднестатистического украинского мужчины. Поэтому новость о том, что в скором времени появится Vogue MAN Ukraine, стала все же неожиданной. Но мир живет не Вогом единым. И, как настоящий джентльмен выделяется из толпы правильно подобранным галстуком, так и лучшие журналы о мужском стиле передают свою философию с помощью грамотно подобранной обложки.

Дмитрий Толкачев
журналист

Предлагаем познакомиться с пятью примерами того, как умный дизайн превращает журнал из способа скоротать время в визуальное и интеллектуальное наслаждение.

Fantastic Man — не иначе, как «Мистер»

«Жизнь мужчины начинается после тридцати», «Мы делаем журнал не для потребителя, а для читателя», — так редакторы нидерландского Fantastic Man разбрасываются афоризмами, описывая философию своего детища, которое за 10 лет существования совершило революцию в своем жанре, изменив представление о мужской идентичности. Легион фанатов и лишь два выпуска в год общим мировым тиражом в 85 тысяч копий делают его эксклюзивным фетишем.

На обложках — формальные элегантные мужчины, которые одежду носят, а не позируют в ней для камер. Мистер Кристоф Вальц — актер. Мистер Вольфганг Тильманс — художник и джентльмен. Претенциозное обращение «Mr.» и акцент на роде деятельности переосмысливают саму идею аристократизма.  

Выглядеть, как джентльмен, можно даже в розовом худи, зеленой видавшей виды вельветовой рубашке или белой футболке за 2 доллара. Амстердамский маяк стиля для взрослых мужчин, которые выросли из спортивных штанов, но которым претят снобистские смокинги, настаивает на том, что главное — не внешний блеск, а внутреннее содержание. Но при этом редакторы делают чертовски блестящие обложки, в которые упаковывают содержание своего журнала.

Dapper Dan — для мужчин с идеями и идеологией

Чего-чего, а в самой кризисной стране Европы точно нет проблем с модными мужскими журналами. Афинская редакция Dapper Dan дважды в год делает подарок мужчинам, которым «нравится иметь личное мнение».

Dapper Dan – это тот самый легендарный американский воск для волос, без которого и шагу ступить не мог герой Джорджа Клуни из комедии «О, где же ты, брат?» братьев Коэн. Именно американская лаконичность и  практичность в сочетании с южно-европейской идентичностью являются визуальной философией этого журнала для мужчин с идеями и идеологией. 

Самолюбование без спеси. Минимализм обложек доведен до предела. Черно-белые портреты не моделей, а обычных, но всегда на свой лад стильных парней и взрослых мужчин, слегка отбрасывающие черную тень на абсолютно выбеленный вспышкой фон. Молодые ребята, прикоснувшиеся к бритве не более, чем год назад, и морщинистые лысеющие мужчины с орлиным взором и улыбкой, излучающей опыт.  А под обложкой «не новое, а то, что вдохновляет».

Popeye — журнал для городских мальчишек

Несмотря на название, это журнал не для пучеглазых морячков, а для «городских мальчишек». Вопросом о том, как же должен выглядеть этот городской мальчик, авторы японского Popeye задаются вот уже четвертое десятилетие подряд. По-хулигански стильные, по-детски наивные.

Все говорит о том, что аудитория журнала – это тинейджеры и кидалты. Как будто от нечего делать нацарапанные на школьной парте или набросанные на полях тетради надписи и рисунки; корявые иллюстрации, небось скопированные из самого первого молескина; фотографии, по всей вероятности, вырезаны при помощи quick selection tool и брошены, как школьный рюкзак на пол после скучных уроков.  

Обложки Popeye напоминают мудборды на заданную тему, сочетающие внешнюю небрежность с аккуратностью и сумасшедшей детализированностью. Последнюю сентябрьскую авторы сделали нарочито минималистической, желая показать из какой страны работает редакция. На ней на белом фоне сияет, как восходящее солнце на флаге Японии, аппетитная пицца. Именно ее, а не шпинат, обожают «городские мальчишки», читающие Popeye. 

AnOther Man — для (анти)героев

Если на обложке — легенда рок-н-ролла, но это не Rolling Stone, культовая кинозвезда, но это не Esquire, и все они одеты по-ультращегольски, но это не Vogue Hommes, то тогда вы с большой вероятностью держите в руках британский AnOther Man.

Журнал, который сочетает в себе простоту и фатоватость, игривость и расчетливость. Каждый выпуск — коллекционный, на каждой обложке — (анти)герой поп-культуры. Мужчины, способные своей харизмой расплавить айсберг. Женщины, способные расплавить сердце такого мужчины.  

Каждая обложка апеллирует к портретной фотографии середины прошлого столетия: фотографии эры расцвета рок-н-ролла, будь-то незатейливое черно-белое изображение Алекса Тёрнера или сказочно сладкий образ Ланы дель Рей. Соединенное королевство славится своим консерватизмом. Законсервировать можно даже бунтарский дух 1950-60-х. Но у лондонской редакции AnOther Man есть волшебный нож, которым она искусно открывает эти старые консервы, делая суперсовременные обложки.

Hercules Universal — страсть к авантюре

Новый выпуск – новое путешествие. Концепция барселонского HU гениальна, как все простое – посвящать весь номер тематически и стилистически вояжу в одну страну или город и визуализировать там тренды следующего модного сезона. Комбинация fashion-фотографии и фотожурналистики для исследования новых горизонтов влияния культурных кодов на моду.

HU стирает грань между модным журналом и книгой: номер называется томом и выходит в твердом переплете с тисненым золотом названием. Обложка-переплет максимально стилизована под книжную. О том, что это журнал о моде, можно догадаться только из очень кинематографической фотографии модели на фоне иностранного пейзажа, которая выглядит, как окно в неизведанный мир стиля. 

HU называет свои путешествия любовными историями, беззаботными авантюрами с городами и странами. Но это и паломничества в культовые места, каждое из которых имеет свой самобытный голос. Блондин в бордовом костюме на фоне лазурной Тропиканы. Желтые такси и красный мерседес на фоне зеленого Стамбула. Смотря на них, возникает приятное чувство ностальгии по детству, когда каждый мальчик мечтал одеть красную шапку и стать Жаком-Ивом Кусто. Приключения в крови каждого мужчины, и HU нашли способ, как превратить эту врожденную страсть к авантюре в суперстильный продукт.

Расскажите друзьям про новость