Пока потребитель не поймет ценность — не отдаст деньги
25 Сен 2015, 05:15

Пока потребитель не поймет ценность — не отдаст деньги

Инсайты для маркетологов с первого дня Business Wisdom Summit

Первый день Business Wisdom Summit был предпринимательским. Говорили о миссии бизнеса, жизненных ценностях, которые перетекают в бизнес, трансформации городов, целых индустрий под себя, а также о новой экономике, в которую Украина не вступит, если не перестроит свои консолидированные мозги на «предпринимательский» лад. Высокие цели, увлечение своим делом, современные подходы к созданию нового, креативного, нужного — вот то, чему можно поучиться «костюмам» у «футболок» — маленьких нишевых игроков, которые несут высокую ценность потребителю своими реализованными нестандартными идеями. Что в этом на BWS было для маркетологов — в инсайтах, записанных MMR. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Глобальный мир так или иначе влияет на Украину, вне зависимости от того, хотим мы принимать его новые условия, или нет. Будут появляться новые рынки, инновационные продукты, трансформироваться бизнес-модели. «Новая почта» может стать не нужной, так как посылки начнут доставлять дроны. И, чем дороже дрон — тем выше он летит, а значит, его нельзя сбить битой.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Так эволюционно сложилось, что нестандартные идеи, которые бьют потребителя прямо в сердце — создаются сейчас небольшими, но быстрыми игроками рынка. И тем крупным компаниям, которые еще не научились «брать» рынок нефинансовыми и репутационными (связями) ресурсами — стоит у них поучиться. Если вы не хотите быть выброшенным из рынка — нужно начинать что-то менять уже сейчас. Как на уровне продукта, так и на уровне коммуникаций. Советский союз никто танками не брал — он развалился как пережиток прошлого. Нужно развивать новую систему с новыми ценностями, создавать то, за что не будет стыдно перед следующими поколениями — иначе рынок сам вам скажет «до свидания» — так же, как персональный помощник-приложение Siri скоро убьет профессию секретаря. 

Дэвид Перриш, британский бизнес-советник, автор книги «T-shirts and Suits: A Guide to the Business of Creativity»:

Co-opetition — конкурировать и сотрудничать одновременно. Например, две конкурирующие галлереи сообща создали вебсайт и стали продавать картины по всему миру — и обе стали сверхприбыльными.

Не продавать, а сдавать в аренду. Лицензировать интеллектуальную собственность и зарабатывать на ее постоянных продажах. Зарабатывать даже во сне.

Бизнес-модель «Free and Freemium»: давать что-то в бесплатный доступ ради премиум-контракта. 

Вести диалог с клиентом: ваш потребитель должен быть интерактивным, используйте краудсорсинг. Например, есть один производитель маек, у которого нет дизайн-департамента. Дизайн ему создает сам потребитель. Так вы сможете выращивать свой бизнес через творческий подход к организации деятельности и интерактивную коммуникацию, располагающую клиента к творчеству.

Геймификацию мы рассматриваем как развлечение, но ее можно использовать для бизнес-целей — например, для увеличения продаж или изменения модели бизнеса. Одна британская компания начала разрабатывать корпоративные курсы в виде анимаций и игры, сделав процесс обучения веселым и интересным.

Валерий Шамотий, соучредитель и президент корпорации «Логос» (Украина):

Миссия компании должна быть глобальной и достойной и соответствовать вашей собственной жизненной миссии — только так вы поймете, куда вести бизнес и как строить коммуникации. В случае с «Инкерман» мы поставили себе цель — через развитие виноделия изменить культуру нации и переключить ее с крепкого алкоголя на благородное вино. Эта миссия должна была стать достоянием всей отрасли — для этого все участники рынка должны были нам поверить и признать лидером мнений. Это и определило наши действия на рынке.

Стремиться изменять сознание людей — это достойная цель.

Ваш продукт не должен быть похож на дорогое «Мерло». Нужно следовать своим путем, иначе вы будете никому не нужны. Ваш продукт должен быть самобытным и вбирать в себя все краски того края, в котором произведен. 

Петр Чернышов, генеральный директор «Киевстар»:

Мой бренд — это Киевстар. Я не занимаюсь «Я-брендом»

Желание «обидеть» (цивилизовано, конечно) конкурента — это то, что мотивирует.

Раньше в «Киевстаре» было 14 уровней менеджмента. Т.е. между гендиректором и агентом колл-центра — 14 ступеней. Сейчас мы подходим к 5-уровневому менеджменту.

Та компания, которая стоит ближе к конечному клиенту в цепочке поставок, всегда выигрывает. Мы стоим ближе всего к клиенту, потому и успешны. 

Сергей Ноздрачев, cовладелец компаний «Эко фильтр» «Грин-Трейд» (ТМ «Фильтры для воды «Барьер») и Dewberry CZ (Czech Repablic):

У нас у всех есть план, пока не получишь первый удар в челюсть. Большинство пунктов моего плана сработало не так, как я ожидал. Два года мы пытались продавать свой продукт через популярные каналы, которые не продают. А выход был близко — совсем рядышком — в специфичных нишевых каналах продаж.

Нужно хорошо знать рынок и потребителя, на которого вы работаете: мы 9 месяцев готовили большой запуск нового товара на китайском рынке, сделали упаковку согласно всем требованиям китайского законодательства, а китайский потребитель «стал в очередь» и сделал предоплату на тот же товар, только в европейской упаковке. Для них европейское происхождение товара — часть гарантии высокого качества.

Пока потребитель не поймет ценность — не отдаст деньги. Для каждого китайца ценностью является то, что является ценностью для сообщества («Ценность для других — это ценность для меня»). Они — часть сети. 

Раскрученные каналы не хотят брать на реализацию новый нераскрученный продукт без имени и репутации. В такие каналы идут люди, которые ищут стандарт, тот, кто ищет что-то новое — идет за этим в сеть.

Юрко Филюк, совладелец сети «23 ресторана», идеолог и сооснователь общественного ресторана UrbanSpace100 и проекта «Тепле місто»:

Нужно создавать рынок там, где его еще нет. Мы решили создать его в одном городе. Ивано-Франковске.

Только при системных изменениях рынка можно достичь результата. На рынке, на который мы вышли, не было культуры взаимодействия — нужно было создать прецедент. Так мы запустили проект «Тепле місто» — платформу для инициатив и синергии, которая объединила 46 меценатов. Это стало предусловием для других процессов.

Сейчас многие борются против чего-то: против грязных улиц, неправильной рекламы и т.д. Важно не бороться, а показывать, что может быть по-другому — создавать примеры нового и вдохновлять других. Например, мы не боремся с «неправильными» вывесками на домах, а показываем как может быть лучше — и этим меняем облик города. Дальше на этой основе можно построить бизнес — например, архитектурное бюро, которое будет продавать услугу дизайна вывесок — и люди к нам потянутся, потому что будут знать, что может быть лучше.

Важны позитивные примеры. Советский союз никто танками не брал — он развалился как пережиток прошлого. Нужно развивать новую систему с новыми ценностями.

Ирина Данилевская, основательница и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week:

Людей привлекает стабильность вашего бизнеса. Так у них появляется вера, что то, что вы делаете — востребовано, постоянно и надежно, а не чей-то краткосрочный каприз.

Мы стараемся развивать сферы, которые близки к нашей основной деятельности — Fashion — Fashion-иллюстрацию, фэшн-кино, создали премию Best Fashion Award и т.д. Это помогает привлекать новых талантливых людей, партнеров, развивать индустрию и свой бизнес в том числе. 

Бизнесу нужны легенды. Мы не можем бесконечно снижать цену своего товара, а легенды добавляют стоимость и повышают ценность.

Модные дома диктуют не только моду, но и зеркалят тренды в обществе. Для людей важна гражданская ответственность, патриотическая тема, семейные ценности и поддержка молодежи, эко.

Ни одно производство не есть экологичным, но можно найти «лазейку», с помощью которой можно сказать, что ваша компания борется за чистую жизнь.

Насколько репутация вашего продукта стабильна и высока — настолько у вас и есть шанс привлечь хороших людей в свой бизнес. Люди вдохновляются примером порядочных и профессиональных людей.

Тимофей Милованов, доцент Питтсбургского университета, со-основатель VoxUkraine:

Рынки стали онлайн. Сейчас масса инструментов, которые позволяют вести бизнес где угодно и жить вне границ, выходить на новые международные рынки. Украинцы не должны думать, как им плохо живется — а действовать. Возможности есть. 

Рынки сами создают новые продукты. Такси Uber: теперь не только клиенты ставят оценки водителям, но и водители — клиентам: за время ожидания, эмоциональное состояние, удобность парковки и т.д. Программа сводит водителей с высоким рейтингом с хорошими клиентами, но если у вас оценка «4», а не «5», к вам может приехать водитель на «американском жигули» и с опозданием — а заплатите вы ту же цену, что и клиент с оценкой «5» за подачу престижной машины в течение 30 секунд. Что уж говорить, если программа сама определяет, где вы находитесь, предугадывает, куда вы захотите поехать и может показать, где находится ваше такси в реальном времени.

Скоро компании будут знать о потребителе все. Абсолютно ВСЕ. Где вы находитесь, куда ездите и как часто, какие деньги и куда переводите и т.д. Так, Америкой пронеслась волна разводов: люди не успели перестроиться и врали своим супругам о том, где они находятся.

Для каждой компании важна кибербезопасность. Даже получасовой сбой вашего сайта или приложения перебросит вашего постоянного клиента к конкуренту. Например, на неделе не работал Skype — и я пользовался Viber. Теперь в моем сознании существуют две компании, которые предоставляют эту услугу, а не одна. Иногда достаточно взломать корпоративный Slack и удалить оттуда все файлы, чтобы приостановить работу всей компании на сутки.

Рынки не создаются сами по себе. Их создают талантливые предприимчивые люди. Творческий подход нужно развивать в себе и привлекать тех людей, которые способны на создание принципиально нового. 

Компании, которые научатся распознавать талантливых людей, способных создавать новые рынки, выдумывая дроны в коридорах вуза, захватят мир.

Большинство бизнес-идей украдены: они витают в воздухе, просто кто-то знает, что с ними делать, а кто-то — нет. 

Расскажите друзьям про новость