27 Сен 2012, 10:42

Поисковая оптимизация поможет сохранить репутацию

Что делать, если конкуренты воспользуются этим и попытаются оклеветать своего соперника?

Поисковая оптимизация поможет сохранить репутацию

Приближается день выборов. Многие политические деятели озадачены тем, какую информацию о них получат избиратели. Ведь СМИ шагнули далеко за пределы печатных изданий. Огромная база данных находится в сети Интернет. Информация там распространяется мгновенно. Контролировать процесс размножения данных во Всемирной паутине крайне сложно. Что делать, если конкуренты воспользуются этим и попытаются оклеветать своего соперника?

 

Когда необходимо управление репутацией?

Перед выборами особенно остро стоит вопрос, как кандидатам показать себя с лучшей стороны. Этому может поспособствовать позитивное упоминание о них в Интернете. Однако хватит ли нескольких материалов для создания положительного образа? Ведь в условиях конкурентной борьбы придется бороться также и с негативом. В этом случае кандидатам поможет управление репутацией. Ею занимаются только специализированные агентства.  

 

В первую очередь, управление репутацией необходимо в тех случаях, когда чье-то доброе имя находится под угрозой. «В нашей практике был случай, когда известного своей принципиальностью судью оклеветали, разместив в онлайн-СМИ информацию о том, что он получил незаслуженное повышение, — комментирует Евгений Некоз, генеральный директор компании «Трионика Украина». — Мы помогли ему вернуть авторитет в глазах своих коллег и подчиненных».

 

Как происходит очернение репутации?

Тень на репутацию человека или компании может упасть как случайно, так и преднамеренно. Соответственно, отличаются и масштабы поражения. Негатив может исходить от человека или группы лиц, недовольных существующим положением вещей. Они могут оставлять разгромные комментарии на сайтах и форумах. Такие сообщения, как правило, имеют яркую эмоциональную окраску и нерегулярный характер. Хуже, если к процессу подключаются «черные» PR-щики, которые раздувают из этого настоящий конфликт. В таком случае репутации может быть нанесен серьезный ущерб. Если за дело взялся специалист по «черному» PR, негатив, как правило, начинает размножаться в геометрической прогрессии. За счет чего?

 

Основные каналы, по которым компрометирующая информация распространяется по Интернету — это поисковые системы, социальные сети и локальные информационные площадки.

 

Когда имя человека на слуху, велико и количество запросов по его ФИО. Если при этом поисковая система выдает в ТОПе ссылки на сайты, где данный человек фигурирует в роли негативного персонажа, это отражается на его репутации. Дело в том, что среднестатистический пользователь не станет просматривать много страниц в результатах поиска. Он просто нажмет на первые 3 ссылки и сделает выводы на основании информации, которую обнаружит там. В крайнем случае, он просмотрит 1-2 страницы, но не больше.

 

Того же эффекта достигают «черные» PR-щики, намеренно рассылая пользователям ссылки на источники, где размещены негативные материалы. Они используют почтовую рассылку, Skype, ICQ, Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники» и многие другие площадки для обмена сообщениями.

 

Чего ждать от «черного» PR

Если атака специалистов по «черному» PR единоразовая, негатив вполне может «затеряться» среди нейтральной или позитивной информации. Но чем крупнее игра, тем выше ставки. Поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать такие сигналы. Чем раньше будут замечены попытки очернить репутацию, тем больше шансов ее отстоять. Рекомендуется вести регулярный учет данных, которые появляются в онлайн-СМИ о вас или вашей компании. Вспомните, какой удар нанесла тщательно спланированная атака репутации народного депутата Олега Ляшко!

 

Избавиться от негативной информации не так просто. Конкуренты могут заказать поисковое продвижение по тем запросам, которые будут бросать тень на вашу репутацию. Чем дольше эти данные пребывают в Сети, тем больше их количество. Так, при удалении негатив определенное время еще будет храниться в КЭШе. Для того, чтобы он полностью исчез из Интернета, необходимо убедиться, что он удален из всех источников, а затем дождаться их повторной индексации поисковым роботом. Это требует значительных временных затрат, поэтому приступать к управлению репутацией нужно как можно раньше.

 

Дезинформация грозит падением авторитета. К счастью, существуют специальные механизмы, которые позволяют ликвидировать последствия «черного» PR. Такими механизмами владеют специалисты агентств по очистке репутации. Они смогут и ускорить индексацию, и заменить негативную информацию в Сети на позитивную или нейтральную.

  

Агентство результативного интернет-маркетинга «Трионика Украина«

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео