29 Авг 2007, 07:22

Подростковые блокбастеры — это нечто большее, чем просто кино в РФ

Подростковые блокбастеры — это нечто большее, чем просто кино в РФ

Сегодня подростковые блокбастеры — это нечто большее, чем просто кино. Это целая индустрия, в которой крутятся огромные деньги. И, видимо, основную прибыль создатели кинохитов получают не от их проката, а с продажи различных сопутствующих товаров.

Из-за каждого угла смотрит Человек-паук

Заплатить 100 рублей за билет в кино — не проблема. Проблемы начинаются потом, когда ребенок, посмотрев фильм, не желает расставаться с любимыми героями и острыми впечатлениями. Это вполне естественно. Если у вас есть в доме подросток, то наверняка вам знакома следующая картина: стены в его комнате увешаны постерами с Терминатором, Бэтменом, Дартом Вейдером, Человеком-пауком, Людьми Х и Джеком Воробьем. В письменном столе — горы бумажных татуировок вперемешку с фишками из мультиков, а под кроватью — игральные карты с изображением героев фильма "Пираты Карибского моря". И все это стоит денег.

2007 год ознаменовался несколькими громкими кинопремьерами. Весной на экраны вышел "Шрек-3", и на полках магазинов немедленно появились шоколадные яйца с персонажами фильма, мармеладки с татуировками, чипсы с фишками и прочие сладкие радости с зеленым людоедом. У ребенка от одного вида этого изобилия загораются глаза. И вы говорите себе: "А, ладно! Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы…" И достаете кошелек. За желание ребенка растянуть подольше "шрековое" удовольствие вам придется выложить рублей 200-300. Сущие пустяки.

Паучьи страсти

Но не успела закончиться "шрекомания", как буквально через пару недель вышло долгожданное продолжение эпопеи "Человек-паук". Это уже вам не какие-то мультики, а блокбастер с многомиллионным бюджетом. И, соответственно, его создателям нужно эти деньги не только вернуть, но и получить прибыль. Однако на мармеладках много денег не сделаешь, поэтому в поддержку фильма выпускается линия детской косметики, куда входят
шампунь, пена для ванн, зубная паста, крем и туалетная вода. Все вместе потянет рублей на 300. Извольте раскошелиться, потому что ваш ребенок категорически отказывается мыть голову другим шампунем. И это только начало.

Дальше вам будет очень трудно устоять перед просьбами любимого чада, которое клятвенно заверяет, что уж эти-то шоколадные завтраки "Несквик" с Человеком-пауком на упаковке он будет есть. И даже каждый день, и не одну коробку. Еще бы, ведь на упаковках хрустящих шариков такая заманчивая для каждого ребенка надпись "Метатель паутины внутри". Ну как не поддаться такому соблазну! И какой родитель сможет отказать! Коробка хрустящих шариков стоит 100 рублей. А через недельку еще одна, а потом еще и еще…

Персонажи из блокбастера также присутствуют в пачках чипсов, в виде голографических "экшен-фишек". Вся хитрость в том, что одной пачкой чипсов (кстати, одних из самых дорогих) тут не обойтись, потому что все фишки разные. Сверхзадача — собрать из фишек кубик. Для этого нужно купить как минимум 20 пачек чипсов, потому что в некоторых упаковках фишек вообще нет или попадаются одинаковые, а это по правилам игры не допускается. Итого, забава с коллекционированием фишек вам обойдется рублей в 500.

Также приготовьтесь к тому, что придется выложить 200 рублей на подростковые журналы с постерами. И, конечно, компьютерная игра — 350 рублей. Футболка с изображением любимого героя обойдется родителям в 300 рублей (если повезет!), плюс еще бейсболки, рюкзаки, карнавальный костюм — в общем, список можно продолжать бесконечно.

Подытожим затраты на поддержание "паучьего" имиджа. Даже если ограничиться самым малобюджетным вариантом, окончательная сумма все равно впечатляет — 1450 рублей!

Поиграем в пиратов

Не успели вы опомниться от метателей паутины и "экшен-фишек", как вас уже атакуют "Пираты Карибского моря". Напомню, фильм вышел на экраны в мае. Создатели пиратской одиссеи в схватке со своими главными конкурентами "Шреком" и "Человеком-пауком" пошли еще дальше. За несколько месяцев до премьеры на прилавках киосков появились специальные журналы "Пираты Карибского моря" — с пиратскими картами, морскими чудовищами и комиксами. Стоит журнал 50 рублей. Итого, четыре выпуска — 200 рублей. Далее — шоколадные яйца по 30 рублей. В них самое заветное сокровище, которое мечтает получить каждый мальчик, — пиратский медальон с черепом и костями. Причем медальоны все разные, и каждый из них страстно хочется иметь. В общем, готовьтесь к покупке как минимум пяти яиц. Это еще 150 рублей. А ведь есть яйца с такими замечательными татуировками! Так что еще 60 рублей. Но и это не все! "Пираты" соблазняют ваших детей с рекламы популярного шипучего напитка. Чего-то там нужно найти под крышкой и, если повезет, выиграть поездку в Диснейленд либо на худой конец билет в кинотеатр. Это еще рублей 100. Дальше — журналы с постерами: 200 рублей, футболки-бейсболки — минимум 300. Ну и наконец, набор "Лего" с настоящим кораблем, пушкой, скелетами и сундуком с сокровищами. Самый дешевенький потянет рубликов на 500. Впрочем, можно ограничиться одним скелетом — 250 рублей. Да не забыть еще компьютерную игру — 350 рублей. Итого, в среднем "Пираты" потянули на 1650 рублей! Пока это абсолютный рекорд!

Но рано расслабляться! На экранах прошел очередной фильм из эпопеи про Гарри Поттера. Страшно даже подумать, какую сумму вытряхнет из вашего кармана этот мальчик-волшебник!

Недетское кино

1) Билет в кино — 100 рублей.
2) Шоколадные яйца с персонажами фильма, мармеладки с татуировками — 200-300 рублей.
3) Линия детской косметики (шампунь, пена для ванн, зубная паста, крем и туалетная вода) — 300 рублей.
4) Упаковака шоколадного завтрака с игрушкой внутри — 100 рублей. 
5) Серия голографических "экшен-фишек" из пачек с чипсами — 500 рублей.
6) Подростковые журналы с постерами — 200 рублей. 
7) Компьютерная игра — 350 рублей. 
8) Футболка с изображением киногероя — 300 рублей.
9) Конструктор "Лего" — 500 рублей.

Итого: от 1450 до 1650 рублей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео