19 Фев 2013, 14:37

Почтовый закон: заденет ли он рекламно-маркетинговую сферу рынка Украины?

По итогам Круглого Стола "Как повлияют на отрасль почтовой логистики предложенные изменения к ЗУ "О почтовой связи"

Почтовый закон: заденет ли он рекламно-маркетинговую сферу рынка Украины?

По итогам Круглого Стола «Как повлияют на отрасль почтовой логистики предложенные изменения к ЗУ «О почтовой связи»

28 ноября 2012 на сайте Министерства инфраструктуры Украины был опубликован проект изменений к Закону «О почтовой связи», а 12 февраля 2013 по инициативе Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) прошел Круглый стол, целью которого было выяснить, чем же «грозит» отрасли принятие данных предложений.

Предлагаемые изменения касаются многих вопросов, — и доставки отправлений до 50г, и права доступа к почтовым ящикам, и распространения периодических изданий. Можно, конечно же, сказать, что на первый взгляд данный закон мало касается рекламно-маркетингового рынка Украины и не является серьезной угрозой для представителей отрасли. Но, согласно действующему законодательству, адресные доставки рекламных материалов попадают под категорию письменной корреспонденции, что является предметом регулирования почтового закона. К тому же в поданной редакции законопроекта задет вопрос и доступа к абонентским почтовым ящикам, куда вкладывается все безадресные рекламные материалы. Напомним, что согласно экспертным оценкам УАДМ, адресный директ мейл составил 240 млн. грн, безадресный 295 млн грн (так же стоит учитывать дополнительные 318 млн грн, которые ушли на производство материалов для этих маркетинговых коммуникаций). Следовательно, данный закон увы так же затронет и нашу отрасль.

Обеспокоенные ситуацией на рынке, Украинская ассоциация директ маркетинга при поддержке Украинской ассоциации издателей периодической прессы, Украинского Союза промышленников и предпринимателей, Национального Союза Журналистов Украины провели круглый стол на тему «Как повлияют на отрасль почтовой логистики предложенные изменения к ЗУ «О почтовой связи?». На сегодня данный законопроект активно обсуждается в бизнес обществе, была создана рабочая группа для дальнейшей работы над проектом, в которую вошли представители частных логистических операторов, подписные агентства Украины, государственный почтовый оператор ГППС «Укрпочта».

Подавляющее большинство экспертов высказались за то, что данные инициативы вредны для экономической и инфраструктурной безопасности страны, развития конкуренции, внутренней торговли, и такие, что противоречат мировому опыту и естественным трендам развития почтово-логистической индустрии в мире, и, в конечном итоге, создают дополнительное напряжение в обществе. Конкурентная среда на рынке почтово-логистических услуг выгодна и государству, и клиентам, и получателям отправлений. Любое регулирование посредством лицензирования, квалификационных требований, регулируемых тарифов, территориальных ограничений и т. д. приведет только к коррупции и ограничению конкуренции. Кроме того, отказ от преференций национальным почтовым операторам является мировой тенденцией. Данные изменения предполагают, наоборот, монополизировать рынок почтовой связи и усилить его госрегулирование.

«Бесспорно, для того, чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным, реформировать рынок почтовых услуг однозначно нужно. Но УАДМ считает, что в таком виде данные инициативы несут угрозу для развития здоровой рыночной конкуренции»-прокомментировал ситуацию почтово-логистической отрасли Валентин Калашник, президент УАДМ.

В свою очередь вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Иван Петухов высказал позицию УСПП, которая заключается в необходимости остановки внедрения норм законопроекта в части монополизации рынка и поддерживает свободную конкуренцию. Его поддержал и Антон Балаба, представитель Антимонопольного комитета Украины: «Такие изменения действительно противоречат антимонопольному законодательству, и Антимонопольный комитет ни в коем случае их не пропустит. У нас есть полномочия предотвратить монополизацию рынка и мы ими воспользуемся».

Согласно законопроекту, также планируется государственное регулирование ценообразования. По мнению российского эксперта по почтовой логистике Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Игоря Зубова, «Укрпочте» стоит оптимизировать свои процессы, прежде чем искать альтернативные источники дохода путем административного регулирования.

Генеральный директор УГППС «Укрпочта» Оксана Плотникова высказала позицию национального оператора: «Почтовая отрасль должна работать по чётким правилам, согласно нормам Всемирного почтового союза. Наше предложение, возможно, немного радикально, но благодаря ему почтовый рынок Украины может получить чёткие прозрачные правила, приемлемые для всех операторов. Поэтому сегодня мы сидим за этим круглым столом и готовы обсуждать и вырабатывать общие решения, чтобы взвешенно представить законопроект Кабинету Министров Украины и Верховному совету».

Позиция частных логистических компаний, международных почтовых операторов, издателей периодической прессы, профильных ассоциаций и Антимонопольного комитета была однозначной: Закон в данной редакции принимать нельзя. В связи с этим организаторы круглого стола — Украинская ассоциация директ маркетинга и Украинская ассоциация издателей периодической прессы — намерены инициировать создание рабочей группы по выработке стратегии и способов развития почтовой отрасли, модели его регулирования, в которую войдут представители государственных структур, УГППС «Укрпочта» и бизнеса.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео