Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011
21 Окт 2010, 11:15

Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011

Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011

Среди  украинских Интернет-специалистов очередной бум. Близится конец 2010 года,  а значит, настал момент отечественным креативщикам в области Интернет-планирования предугадать ключевые тренды следующего, 2011 года.

 

Internet&TV синергия

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Безусловным трендом 2011 года, по мнению Андрея Гайдута, директора по маркетингу ОК internet станет синергия между Интернетом и ТВ. Известно, что Интернет не перебьет телевидение по охвату, потому как проникновение в Украине пока достаточно низкое. Но телевидению не обойтись без помощи Интернета. С помощью ТВ есть охват ЦА, а благодаря Интернету этот охват мы удерживаем и раскручиваем.

 

Для этого онлайн СМИ должны стать хорошей контент-площадкой. В данном случае,- основная цель — что бы с ТВ сайта уже никто не перескакивал на независимые форумы и блоги.

 

Медиа-online work

Таким образом, второй тренд —  работа с медиаплощадками онлайн. Синергия форумов, блогов, подкастов видеоматериалов сегодня должна найти выход в одном медийном продукте — онлайн СМИ. Бекграунд этого тренда — появление качественного западного контента: телешоу. Украинские продакшн студии покупают западные шоу и вместе с этим  новые возможности общения с ЦА. Теперь, в перерывах между эфирами телезрители не должны превращаться в охотников за случайным контентом по всему Интернету, они должны знать, что новости о любимых проектах и всё самое вкусное находиться на сайте онлайн-СМИ. 

 

По прогнозам команды Оксаны Завойко, директора агентства Prodigi,  в скором времени стартовой страницей в Интернете станет не Google, а страничка в Facebook или в Контакте ру. Потому что если  в поисковых системах мы ищем контент, то social media подают нам его на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь лайкнуть понравившуюся страницу или «зафрендить»  интересную личность.

 

Т.о. крупную  долю в бюджетах рекламодателей будет занимать синергия контекстной, медийной рекламы и social media.

 

Сегодня Онлайн pr и social media маркетинг набирают обороты. Но если в 2010 году рекламные компании шли в соцсети потому, что это модно, то тренд 2011 года —  все будут идти в social media, чтобы продавать и повышать узнаваемость ТМ (сегодня это называется модным словом «brand awareness»).

 

В Украину, так или иначе, приходят европейские  тренды, по мнению специалистов рынка, с отставанием на год-два.  В Европе сегодня делают ставку на возврат инвестиций, на эффективность рекламной кампании, у нас же гонятся за креативом, а не премией Effie. Но рекламодатель становится более требовательным, ему нужны не красивые кейсы, а результаты: повышение уровня продаж.

 

100% проникновение мобильного маркетинга

Тренд № 4 — всплеск активности в мобильном Интернете. Количество и качество смартфонов на украинском рынке постоянно растет. По проникновению Мобильная связь в разы превосходит интернет-проникновение: сегодня это 100% проникновение по всей Украине, правда, пока лишь 2% украинцев используют мобильную  связь для выхода в Интернет. При таких возможностях потенциал для мобильного маркетинга огромен и  компании будут обращать особое внимание на этот инструмент.

 

Платный контент works

Еще одним трендом, который придет к нам с запада будет платный контент. Популярность оффлайн прессы идет на спад, и в маркетинг микс все чаще будут включаться активности и размещение в онлайн СМИ. Это будет уже конвергенция  онлайн-прессы  и мобильного маркетинга: ты скачиваешь приложение для андроида телефона или телефона iPhone за определенную сумму и уже можешь поместить свою рекламу в самом  приложении платного контента.

 

Роман Рыбальченко, руководитель отдела интернет-маркетинга, SEO Studio  выделил еще 4 тренда следующего года


Web analytics

Тренд Web analytics — тренд 2011 года. Web analytics позволяет проанализировать эффективность кампании в зависимости от целей.

 

Как маркетинг-инструментарий в Интернете повышает узнаваемость бренда можно узнать, отслеживая глубину и длительность просмотров страниц, на которых размещена информация про торговую марку.

 

Учитывая, что в интернете рекламодатели отныне будут считать деньги, тренд Web analytics будет развиваться. Таким образом каждый пиар-инструмент в Интернете будет оценен, а значит  — агентства будут вынуждены улучшать качество и эффективность маркетинговых услуг в Интернете, что сделает рынок более профессиональным.

 

Работа с телефонными звонками

В Интернет-магазине 80% заказов оформляется по телефону, а не онлайн. Поэтому трендом 2011 года будет  популяризация и удешевление сервисов по отслеживанию телефонных звонков, которые позволят отследить продажи по телефону. В следующем году акценты уже будет расставлять рекламодатель, его будет интересовать не количество  потенциальных покупателей, которые прочитали о товаре, а количество реальных продаж.

 

Сегментирование аудитории и повторные продажи

Сейчас большинство бизнесов сконцентрированы на привлечении клиента, а не на его удержании. Поэтому трендом 2011 года будет практика повторных продаж. Агентства должны вкладывать средства в инструментарии по отслеживанию клиентов: новые, постоянные, давно забытые, совершившие всего лишь одну покупку. И на каждый тип клиента, учитывая его уровень заинтересованности брендом, отправляется имейл и смс рассылка предложения. Это позволяет выжать из той клиентской базы, которая уже есть у многих брендов на порядок больше денег, потому, что работать с лояльными  и уже изученными клиентами с маркетинговой точки зрения — дешевле. Всё время же привлекать новых — значит в режиме нон-стоп проводить маркетинговые исследования, креативить рекламные компании и вкладывать большие средства. К тому же, «выращивание» бренд-адвокатов, поможет ТМ снизить затраты на маркетинг-микс.

 

Работа с бренд политикой — заметаем следы

Со следующего года одной из эффективных методик по работе  с клиентами будет отслеживание и маскировка некачественных отзывов о бренде. Это позволит  проследить, какой сегмент аудитории неудовлетворен вашим брендом и, не распыляясь на всех потребителей,  принять соответствующие меры для изменения бренд политики по отношению к этому сегменту.

 

Дарья Счастливая

 

Расскажите друзьям про новость