Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011
21 Окт 2010, 11:15

Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011

Платный контент и бум мобильного маркетинга: интернет-тренды 2011

Среди  украинских Интернет-специалистов очередной бум. Близится конец 2010 года,  а значит, настал момент отечественным креативщикам в области Интернет-планирования предугадать ключевые тренды следующего, 2011 года.

 

Internet&TV синергия

Безусловным трендом 2011 года, по мнению Андрея Гайдута, директора по маркетингу ОК internet станет синергия между Интернетом и ТВ. Известно, что Интернет не перебьет телевидение по охвату, потому как проникновение в Украине пока достаточно низкое. Но телевидению не обойтись без помощи Интернета. С помощью ТВ есть охват ЦА, а благодаря Интернету этот охват мы удерживаем и раскручиваем.

 

Для этого онлайн СМИ должны стать хорошей контент-площадкой. В данном случае,- основная цель — что бы с ТВ сайта уже никто не перескакивал на независимые форумы и блоги.

 

Медиа-online work

Таким образом, второй тренд —  работа с медиаплощадками онлайн. Синергия форумов, блогов, подкастов видеоматериалов сегодня должна найти выход в одном медийном продукте — онлайн СМИ. Бекграунд этого тренда — появление качественного западного контента: телешоу. Украинские продакшн студии покупают западные шоу и вместе с этим  новые возможности общения с ЦА. Теперь, в перерывах между эфирами телезрители не должны превращаться в охотников за случайным контентом по всему Интернету, они должны знать, что новости о любимых проектах и всё самое вкусное находиться на сайте онлайн-СМИ. 

 

По прогнозам команды Оксаны Завойко, директора агентства Prodigi,  в скором времени стартовой страницей в Интернете станет не Google, а страничка в Facebook или в Контакте ру. Потому что если  в поисковых системах мы ищем контент, то social media подают нам его на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь лайкнуть понравившуюся страницу или «зафрендить»  интересную личность.

 

Т.о. крупную  долю в бюджетах рекламодателей будет занимать синергия контекстной, медийной рекламы и social media.

 

Сегодня Онлайн pr и social media маркетинг набирают обороты. Но если в 2010 году рекламные компании шли в соцсети потому, что это модно, то тренд 2011 года —  все будут идти в social media, чтобы продавать и повышать узнаваемость ТМ (сегодня это называется модным словом «brand awareness»).

 

В Украину, так или иначе, приходят европейские  тренды, по мнению специалистов рынка, с отставанием на год-два.  В Европе сегодня делают ставку на возврат инвестиций, на эффективность рекламной кампании, у нас же гонятся за креативом, а не премией Effie. Но рекламодатель становится более требовательным, ему нужны не красивые кейсы, а результаты: повышение уровня продаж.

 

100% проникновение мобильного маркетинга

Тренд № 4 — всплеск активности в мобильном Интернете. Количество и качество смартфонов на украинском рынке постоянно растет. По проникновению Мобильная связь в разы превосходит интернет-проникновение: сегодня это 100% проникновение по всей Украине, правда, пока лишь 2% украинцев используют мобильную  связь для выхода в Интернет. При таких возможностях потенциал для мобильного маркетинга огромен и  компании будут обращать особое внимание на этот инструмент.

 

Платный контент works

Еще одним трендом, который придет к нам с запада будет платный контент. Популярность оффлайн прессы идет на спад, и в маркетинг микс все чаще будут включаться активности и размещение в онлайн СМИ. Это будет уже конвергенция  онлайн-прессы  и мобильного маркетинга: ты скачиваешь приложение для андроида телефона или телефона iPhone за определенную сумму и уже можешь поместить свою рекламу в самом  приложении платного контента.

 

Роман Рыбальченко, руководитель отдела интернет-маркетинга, SEO Studio  выделил еще 4 тренда следующего года


Web analytics

Тренд Web analytics — тренд 2011 года. Web analytics позволяет проанализировать эффективность кампании в зависимости от целей.

 

Как маркетинг-инструментарий в Интернете повышает узнаваемость бренда можно узнать, отслеживая глубину и длительность просмотров страниц, на которых размещена информация про торговую марку.

 

Учитывая, что в интернете рекламодатели отныне будут считать деньги, тренд Web analytics будет развиваться. Таким образом каждый пиар-инструмент в Интернете будет оценен, а значит  — агентства будут вынуждены улучшать качество и эффективность маркетинговых услуг в Интернете, что сделает рынок более профессиональным.

 

Работа с телефонными звонками

В Интернет-магазине 80% заказов оформляется по телефону, а не онлайн. Поэтому трендом 2011 года будет  популяризация и удешевление сервисов по отслеживанию телефонных звонков, которые позволят отследить продажи по телефону. В следующем году акценты уже будет расставлять рекламодатель, его будет интересовать не количество  потенциальных покупателей, которые прочитали о товаре, а количество реальных продаж.

 

Сегментирование аудитории и повторные продажи

Сейчас большинство бизнесов сконцентрированы на привлечении клиента, а не на его удержании. Поэтому трендом 2011 года будет практика повторных продаж. Агентства должны вкладывать средства в инструментарии по отслеживанию клиентов: новые, постоянные, давно забытые, совершившие всего лишь одну покупку. И на каждый тип клиента, учитывая его уровень заинтересованности брендом, отправляется имейл и смс рассылка предложения. Это позволяет выжать из той клиентской базы, которая уже есть у многих брендов на порядок больше денег, потому, что работать с лояльными  и уже изученными клиентами с маркетинговой точки зрения — дешевле. Всё время же привлекать новых — значит в режиме нон-стоп проводить маркетинговые исследования, креативить рекламные компании и вкладывать большие средства. К тому же, «выращивание» бренд-адвокатов, поможет ТМ снизить затраты на маркетинг-микс.

 

Работа с бренд политикой — заметаем следы

Со следующего года одной из эффективных методик по работе  с клиентами будет отслеживание и маскировка некачественных отзывов о бренде. Это позволит  проследить, какой сегмент аудитории неудовлетворен вашим брендом и, не распыляясь на всех потребителей,  принять соответствующие меры для изменения бренд политики по отношению к этому сегменту.

 

Дарья Счастливая

 

Расскажите друзьям про новость