Виталий Малец: Periscope вовремя занял свою нишу
29 Мар 2016, 15:10

Виталий Малец: Periscope вовремя занял свою нишу

Или почему YouTube Live, Periscope и Facebook Live совершенно разные

Об онлайн-стриминге сейчас говорят все. Все началось с Periscope, но теперь есть и YouTube Live, и Facebook Live, ожидается выход приложения и более крупного игрока — Google. Чтобы разобраться, что да как будет развиваться, MMR пообщался с основателем стартапа Publicfast (ранее MMR писал о старте этого проекта) Виталием Мальцом и Павлом Кузнецовым, главой коммуникаций Publicfast, которые ищут лидеров мнений в сетях и уже разобрались, какой live и где эффективнее. Поскольку сегодня стало известно, что Periscope достиг более 200 миллионов трансляций за год после запуска, о нем говорили больше всего. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Виталий, какова динамика Periscope в Украине? Некоторые эксперты считают, что, хоть и приложением пользуется 5% прогрессивных людей, он не взлетит.


Конечно же Украина не в списке ключевых рынков для Periscope, поэтому он собирает уже «поздних» пользователей, так называемых laggards. Понятие «взлетит или нет» не совсем подходит в нашем случае. Periscope уже под крылом Twitter, а это значит, что компания будет агрессивно использовать свои ресурсы, чтобы нарастить базу пользователей нового сервиса и потом использовать его, как один из каналов монетизации. Мы можем вспомнить Google+, который несмотря на свой провал, получил на запуске огромную аудиторию пользователей. Я считаю, что Periscope не ждет судьба G+, так как он вовремя занял свою нишу и ему не нужно никого «догонять».

Портрет видеостримера

Видеостриминг стал популярен среди звезд по всему миру, так как это первый полностью честный канал коммуникации, благодаря которому и стал так известен Periscope. В отличие от Instagram, Facebook и других социальных сетей, в которых контент может быть отредактирован и опубликован с запозданием, стримы в Periscope происходят здесь и сейчас, у них есть «срок годности», и это вызывает ощущение близости с автором. Звезды и стали главным двигателем регистраций уже простых пользователей.

Кто из известных рекламодателей стал первопроходцем в Periscope?

Тенденция рекламы в Periscope напоминает стратегию работы со Snapchat — давать больше, чем брать. Чтобы удерживать внимание аудитории, бренды стараются делать контент прежде всего интересным и уникальным, и только потом продающим. Adidas стал первым брендом спортивной одежды, который подписал контракт с новым спортсменом не на пресс-конференции, а прямо в бродкасте на Periscope. Случилось это с игроком мадридского Реала Джейсмом Родригесом. Бренд-менеджеры Nestle решили не сосредотачиваться на рекламе своего товара, а сделать лайфстайл-кампанию. Для этого они нашли популярных пользователей Periscope по всему миру и попросили их просто есть мороженное-рожок от Nestle во время съемки своего видео.

Periscope-канал автомобильного бренда Lincoln рассказывает об истории дизайна и строения их автомобилей, начиная с 40-х годов.

Adidas — первый спортивный бренд, который подписал контракт с новым спортсменом не на пресс-конференции, а в бродкасте на Periscope.  

Виталий Малец
СЕО Publicfast

У кого Periscope приживется как мега-эффективный инструмент?

Каждой компании, которая общается с клиентами в социальных сетях, стоит попробовать видеостриминг. Это не только новый и незаезженный формат подачи продукта/услуги, но и уникальный канал для получения фидбэка в реальном времени. С помощью Periscope можно делать демо новых продуктов, живые интервью с сотрудниками компании или амбассадорами бренда, онлайн-туры, эксклюзивные промо, проводить опросы и фокус-группы и многое другое. Все зависит от поставленных целей и фантазии.

Аудитория стримов в Periscope постоянно пополняется новыми людьми органически, в отличие от других live

Павел Кузнецов
глава коммуникаций Publicfast

Почему бы не стримить с YouTube или Facebook? Да и, по слухам, Google сейчас работает над стриминговым приложением.

Если разобрать YouTube Live, Periscope и Facebook Live, то это очень разные инструменты  для видеостриминга. Прежде всего, основатель Periscope создавал его, чтобы пользователи могли смотреть на разные уголки мира глазами других людей, для этого в приложении есть карта. За счет зрителей, которые нашли ваш стрим на карте, аудитория подписчиков постоянно пополняется новыми людьми органически. Главное слабое место Youtube и Facebook Live — количество подписчиков ваших стримов не будет расти органически и строится на уже существующей базе ваших подписчиков в Youtube и Facebook соответственно. Также, в случае с YouTube Live стрим закончится, и в ту же секунду перестанет быть доступным для просмотра, что очень напоминает Google+ Hangouts On Air.

Ваш стартап — Publicfast — предлагает доступ к лидерам мнений, в т.ч. в ближайшее время с Periscope. Это чем-то напоминает программу Create для лучших создателей контента Google+.

Прежде  всего, цели разные. Мы собрали лидеров мнений в одном месте для того, чтобы «продавать» их брендам, у Create цель — развивать Google+ контентно. Для отбора  лидеров мнений мы изначально разработали собственный алгоритм определения влиятельности лидера мнений. Мы постарались учесть все возможные факторы. В результате получилось около 35 показателей, от даты регистрации в социальной сети и до того, постишь ли ты котиков. Когда пользователь регистрируется на Publicfast, алгоритм проверяет, достаточно ли у него большой охват, чтобы считать его лидером мнений в какой-то сфере. К тому же, Publicfast — полностью автоматизированная платформа для работы: лидеров мнений легко искать, можно видеть их охват, предыдущие посты, им не нужно писать напрямую. Не будет исключением и Publicfast для Periscope.

Расскажите друзьям про новость