31 Янв 2014, 09:00

Павел Педенко, maidanchronicles.com: Нас мотивирует посещаемость ресурса

В основе идеи сайта — сбор информации о Евромайдане по хэштегам.

Павел Педенко, maidanchronicles.com: Нас мотивирует посещаемость ресурса

Пока гиганты медиаиндустрии ломают голову над тем, как придумать новые бизнес-модели, позволяющие окупать их традиционно немалые затраты на создание и продвижение контента, все больше энтузиастов создают нишевые медиапроекты. Один из таких примеров — сайт maidanchronicles.com, который в режиме реального времени создает "историю революции", написанную пользователями соцсетей и СМИ. В основе идеи сайта — сбор информации о Евромайдане по хэштегам.

Команда проекта — восемь энтузиастов. Подробности MMR узнал у автора идеи и руководителя проекта Павла Педенко.

 

Павел, сколько времени прошло с момента возникновения идеи о создании сайта с хрониками Евромайдана и до его запуска? Что было самым сложным?

Была идея — собрать историю протестов, которую бы написали сами люди. С момента ее появления до первой версии продукта (фактически, тогда у нас был только забор сообщений по ключевым словам из Twitter"a) прошло 3-4 рабочих дня. Стало понятно, что своими силами закончить проект быстро не сможем. Тем более, было непонятно, сколько еще продлится революция и, соответственно, будет ли актуален сервис через неделю или две. Я написал у себя в Facebook о том, что ищу волонтеров-программистов, желающих присоединиться к проекту. Таким нехитрым способом удалось собрать команду, географически рассеянную по всей стране — у нас есть люди из Харькова, Днепропетровска, Киева и Ужгорода. Мы запустили первую версию еще до того, как увидели друг друга вживую.

 

Когда вы создавали свой сайт, то думали ли, что Евромайдан продлится так долго? Как себя чувствует ваша команда? Они еще не выдохлись?

Мы начали делать проект в начале декабря прошлого года и, честно говоря, думали, что все закончится до того, как выкатим какую-то более-менее рабочую версию продукта. В результате мы уже провели несколько обновлений, получили несколько коммерческих запросов на мониторинг, анонсировав наш продукт (digdatahq.com), готовимся ко второму проекту — освещению Олимпиады в Сочи, а палатки еще на Майдане.

Что касается мотивации команды, то у всех она своя — кто-то карму чистит, кому-то интересно решать нетипичные для него задачи, кто-то не может ходить на Майдан и хочет сделать вклад в протест. Но больше всего, конечно, нас мотивирует посещаемость ресурса. Пока что наш рекорд — это 24 тысячи одновременных подключений, после рассказа о maidanchronicles.com на hromadske.tv.

 

Время уже, наверное, показало, что в вашем замысле было удачным, а что — нет. Что-то уже корректировали?

Мы каждый день что-то корректируем. Добавляем ключевые слова, работаем над улучшением выдачи, анализируем, какой дополнительный сервис мы можем создать, чтобы собрать как можно более полную историю протестов. Например, шел второй месяц революции, а нормальной страницы, которая бы не вешала браузер с собранными на ней онлайн-трансляциями, еще не было. Ребята сделали эту страницу за пару часов, а посещаемость ресурса удвоилась.

 

У вас есть раздел "Інформація про потерпілих". Наверняка его не было на старте существования проекта? Какие еще разделы вы планируете добавлять?

"Информация о пострадавших" — это еще один пример того, как люди забывают о самых очевидных вещах. Казалось бы, этот сервис оппозиционеры должны были сделать еще в первые дни после разгона студентов в начале декабря, но когда у нас к середине января дошли до него руки, оказалось, что таких сервисов просто нет.

Из ближайших планов — планируем добавить парсинг сервиса Coub и социальной сети "Одноклассники", а также обновить выдачу в работающих парсерах — мы будем отсеивать "важные" публикации от "неважных", а также склеивать сообщения-дубликаты.

Дополнительные разделы пока что создавать не планируем. Хотя, кто знает, какая идея появится в голове завтра.

 

Раздел "Інформація про потерпілих" вы наполняете вручную, тогда как изначально было задумано, что сайт будет агрегировать всю информацию автоматически. Автоматизация с такой задачей не справляется?

К сожалению, не справляется. Но с поиском информации нам помогают волонтеры и негосударственные гражданские организации, поэтому, процесс можно назвать условно автономным 🙂

"Информация о потерпевших" — самый простой с технической точки зрения раздел, но именно его создание помогло нам сделать maidanchronicles.com действительно посещаемым ресурсом. Как ни странно, простое привлечение волонтеров и создание открытой формы помогло нам за сутки собрать самую большую публичную базу пострадавших.

 

Каковы сегодня ваши затраты на сайт? К краудфандингу будете обращаться?

Думаю, суммарно живых денег мы потратили около $100. К краудфандингу обращаться не планируем, так как никто из команды не рассматривает этот проект как возможность заработать. Возможно, мы будем монетизировать технологию под отдельным брендом — digdatahq.com, но социальные проекты, то, ради чего мы с ребятами собрались, навсегда останутся бесплатными.

Сейчас все как в книге — нам пишут люди из-за границы и предлагают пожертвования, пишут инвесторы, предлагающие "вложить деньги в развитие продукта", а мы гордо отвечаем — ребята, пока что нам не нужны ваши деньги 🙂

 

Каким вы видите будущее своего проекта после окончания Евромайдана? Он будет просто статичным архивом информации?

Есть большая идея — сделать из этого всего печатную книгу, собрав лучший пользовательский контент. Это были бы настоящие хроники, состоящие из фотографий в Instagram и публикаций в социальных сетях, но здесь есть юридические моменты.

Программа минимум — законсервировать сайт и оставить его для потомков, а технологию развивать и использовать для освещения других важных событий.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео