13 Ноя 2014, 14:53

Ощадбанк сделал шаг навстречу людям с нарушениями зрения

Ощадбанк сделал шаг навстречу людям с нарушениями зрения

Экономика Украины развивается значительно медленнее, чем могла бы, потому, что отечественный бизнес продолжает мыслить и действовать в парадигме win-lost, то есть «я получил, если ты потерял». Эта логика не является эффективной в долгосрочной перспективе. За последние полвека финансовый капитал и другие материальные ресурсы стремительно уступают ресурсам нематериальным — потенциалу рабочей силы, уровню общественного доверия к государству и бизнеса и т.д.

Социальный капитал — это капитал XXI века. Именно здесь сегодня создается максимальная добавочная стоимость. Может в таких условиях процветать бизнес, который пытается завоевать рынок путем эксплуатации общественных ресурсов? Время Януковича показало, что может, но недолго. Единственно возможной стратегией для современного бизнеса является стратегия приумножения социального капитала.

12 ноября 2014 состоялась пресс-встреча на тему: «Корпоративная социальная ответственность как механизм ребрендинга: кейс Ощадбанка» с участием председателя правления Ощадбанка Андрея Пышного, режиссера Олеся Санина, маркетологов, представителей украинских СМИ. Участники встречи имели возможность посмотреть ленту Олеся Санина «Поводырь». Картина впервые в истории Украины в массовом прокате демонстрируется с использованием технологии тифлоперевода (перевода видеоряда для незрячих и слабовидящих), которая внедрена при поддержке Ощадбанка.

На приобретение специальной аппаратуры для оснащения шести украинских кинотеатров ушло около 700 тыс. грн. В течение двух недель в кинотеатрах Киева, Харькова, Днепропетровска, Запорожья, Одессы и Львова запланировано к показу 84 сеанса фильма «Поводырь» для незрячих и слабовидящих людей.

Начиная с августа 2014 Ощадбанк реализовал пять масштабных проектов, нацеленных на содействие социальной интеграции. Их совокупный бюджет составляет около 10 млн. грн. В частности, при поддержке Ощадбанка была отстроена школа в Славянске (с. Семеновка), собрано 5,2 млн. грн. для лечения и реабилитации 50 раненых бойцов АТО в ходе аукциона «Мистецтво, що рятує», профинансирован выход первой книги-исследования Евромайдан #EUROMAIDAN — History In The Making. Региональные управления Ощадбанка помогают детским домам. 27 ноября 2014 в Киеве планируется открытие первого отделения банка, приспособленного для людей с особыми потребностями.

Андрей Пышный, председатель правления Ощадбанка:

Для чего мы вообще существуем как банк, для чего мы зарабатываем деньги, что является основным капиталом банка? У нашей страны колоссальный людской капитал, и для всех сегодня очень остро стоит вопрос ответственности друг за друга. Поэтому Ощадбанк занимается проектами, которые, возможно, не совсем типичны для банка. Социальная ответственности? Возможно, с точки зрения маркетинга это так. Для меня это просто человечность.

Олесь Санин, режиссер-постановщик фильма «Поводырь»:

Присутствие незрячих людей в зрительном зале, которые сидят рядом и с помощью специальных устройств смотрят кино, очень меняло сам зал. Мы сняли кино о душе, но я никогда не думал, что для того, чтобы мы стали более человечными, нужен такой небольшой шаг — дать этим людям возможность быть как все, выйти наружу, жить полноценной жизнью. Наша способность оставаться людьми вопреки всему — вдохновляет. И я очень благодарен Ощадбанку за то, что он продемонстрировал, что в циничном бизнесе профессионалов есть нечто гораздо более ценное, чем деньги и статус.

Артур Цвинтарный, начальник управления маркетинга и рекламы Ощадбанка

Мы хотим стать частью большого украинского социума и тех изменений, которых требует наша страна. Именно поэтому корпоративная социальная ответственность стала основой бренда Ощадбанка. Более 16 млн. грн. собранных через сеть банка благотворительных взносов в поддержку военных, продажа казначейских обязательств «Военные» уже на 76 млн. грн., восстановление школы в Славянске, поддержка инваспорта и людей с особыми потребностями (кстати, мы в банке используем только такой термин), детская благотворительность — это наша ежедневная работа.

Виталий Хромец, доцент Института философского образования и науки НПУ им. Драгоманова, кандидат философских наук, инвалид I группы по зрению

Для обычного человека основным каналом познания мира является зрение, которое дает около 80% всей информации. Незрячий человек лишен этого канала восприятия, и поэтому очень чувствителен к словам и смыслам. Тифлоперевод не просто адаптирует фильм для незрячих: он формирует особый уровень трансляции смыслов и тем самым придает всему произведению дополнительную глубину. Ощадбанк сделал важный шаг к интеграции людей с особыми потребностями. Это — сигнал для всего общества.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео