Нерешенные проблемы 2015 -> 2016
Отрасль наружной рекламы, особенно столичная, пропитана коррупцией до последней нитки (для меня Киев — первый город в антирейтинге городов-операторов наружки). И, естественно, важной частью отраслевой «дорожной карты» стали весьма недвусмысленные задачи. Но битва еще не выиграна: во власти и, к сожалению, в нашем цехе остаются люди и организации, для которых высшая цель и мерило всего — стодолларовая купюра.
2015 для outdoor
В цифрах результат 2015 года оказался немножко приятнее прогноза. Уплотнилась заполняемость сетей и выросла средняя цена продажи. Даже при возросших затратах рентабельность компаний все же начала преодолевать мощную гравитацию нуля. Гонка в индустрии за количеством, когда деньги направлялись только в инвентарь, закончилась, теперь есть возможность совершать продвижения технологические и маркетинговые. Если говорить об операторе наружной рекламы «РТМ-Украина», то денег практически не стало, но работы добавилось в несколько раз. Занялись оптимизацией процессов в компании, в отдельных направлениях заменили их на принципиально новые алгоритмы.
5 слов, которые «сделают» сферу
Стандартизация. «Разброд и шатания», которые все еще существуют в украинской наружке — от разночтения в терминах до вариаций на тему сервиса, — должен закончиться, а все процессы — сведены к общим понятным стандартам.
Исследования. Выбор единого исследователя рынка, популяризация исследований и их развитие — выполнено силами ИКНР. Теперь — апгрейд исследований. В 2016 г. в украинском Outdoor появятся целевые рейтинги (TRP). Когда мы видим, как измеряют Outdoor в Европе, осознаем, какой невероятный потенциал заложен в нашем медиа. Качественные измерения открывают его для всех.
Благоустройство. Операторы заинтересованы в эволюционном развитии своих сетей. Европейский опыт — это комплексные проекты благоустройства участков улиц, где наряду с рекламными носителями оператор делает социальный вклад в городскую среду: уличная мебель, освещение, — то, что необходимо городу именно на этом его участке. Количество рекламных носителей будет сокращаться, а их размещение и внешний вид — упорядочиваться.
Законодательная база. Из области многолетних надежд. Нужны изменения, которые позволят инвестировать благоустройство, в модернизацию сетей.
Креатив и Медиамикс. Не просто «сплитовка» бюджетов и креатива по медиаканалам, но органическое участие Out-of-Home в мультимедийных коммуникациях с теми возможностями, которые есть только в ООН. Здесь и digital, и ambient, и guerilla-маркетинг вместе с «вируской». Пусть это будут единичные проекты, но как-то пора начинать.