Олег Невельчук: «Здесь и digital, и guerilla-маркетинг вместе с вируской»
29 Дек 2015, 10:35

Олег Невельчук: «Здесь и digital, и guerilla-маркетинг вместе с вируской»

Глава Индустриального комитета наружной рекламы о личном антирейтинге городов, разброде и шатаниях и возможностях, которые есть только в Out-of-Home

После того, как Лариса Булатова из «Перехид Аутдор» рассказала о планах легализовать и привести рынок Outdoor к диджиталу, Олег Невельчук из РТМ-Украина для #Маркетингзавтра рассказал о возможностях наружки и о том, что «пора все-таки начинать», и начинать с теми возможностями, которые есть только в ООН. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Нерешенные проблемы 2015 -> 2016

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Отрасль наружной рекламы, особенно столичная, пропитана коррупцией до последней нитки (для меня Киев — первый город в антирейтинге городов-операторов наружки). И, естественно, важной частью отраслевой «дорожной карты» стали весьма недвусмысленные задачи. Но битва еще не выиграна: во власти и, к сожалению, в нашем цехе остаются люди и организации, для которых высшая цель и мерило всего — стодолларовая купюра.

Гонка в индустрии за количеством, когда деньги направлялись только в инвентарь, закончилась, теперь есть возможность совершать продвижения технологические и маркетинговые. 

Олег Невельчук
Генеральный директор Группы Компаний «РТМ-Украина», глава Индустриального комитета наружной рекламы Украины

2015 для outdoor

В цифрах результат 2015 года оказался немножко приятнее прогноза. Уплотнилась заполняемость сетей и выросла средняя цена продажи. Даже при возросших затратах рентабельность компаний все же начала преодолевать мощную гравитацию нуля. Гонка в индустрии за количеством, когда деньги направлялись только в инвентарь, закончилась, теперь есть возможность совершать продвижения технологические и маркетинговые. Если говорить об операторе наружной рекламы «РТМ-Украина», то денег практически не стало, но работы добавилось в несколько раз. Занялись оптимизацией процессов в компании, в отдельных направлениях заменили их на принципиально новые алгоритмы.

Мы ожидаем рост рынка (+10 %) и медиаинфляцию (+10-15 %). И то, и другое просто необходимо отрасли, чтобы развиваться. 

Олег Невельчук
Генеральный директор Группы Компаний «РТМ-Украина», глава Индустриального комитета наружной рекламы Украины

5 слов, которые «сделают» сферу

Стандартизация. «Разброд и шатания», которые все еще существуют в украинской наружке — от разночтения в терминах до вариаций на тему сервиса, — должен закончиться, а все процессы — сведены к общим понятным стандартам.

Исследования. Выбор единого исследователя рынка, популяризация исследований и их развитие — выполнено силами ИКНР. Теперь — апгрейд исследований. В 2016 г. в украинском Outdoor появятся целевые рейтинги (TRP). Когда мы видим, как измеряют Outdoor в Европе, осознаем, какой невероятный потенциал заложен в нашем медиа. Качественные измерения открывают его для всех.

Благоустройство. Операторы заинтересованы в эволюционном развитии своих сетей. Европейский опыт — это комплексные проекты благоустройства участков улиц, где наряду с рекламными носителями оператор делает социальный вклад в городскую среду: уличная мебель, освещение, — то, что необходимо городу именно на этом его участке. Количество рекламных носителей будет сокращаться, а их размещение и внешний вид — упорядочиваться.

Законодательная база. Из области многолетних надежд. Нужны изменения, которые позволят инвестировать благоустройство, в модернизацию сетей. 

Креатив и Медиамикс. Не просто «сплитовка» бюджетов и креатива по медиаканалам, но органическое участие Out-of-Home в мультимедийных коммуникациях с теми возможностями, которые есть только в ООН. Здесь и digital, и ambient, и guerilla-маркетинг вместе с «вируской». Пусть это будут единичные проекты, но как-то пора начинать. 

Нужна не просто «сплитовка» бюджетов и креатива по медиаканалам, но органическое участие Out-of-Home в мультимедийных коммуникациях с теми возможностями, которые есть только в ООН. Здесь и digital, и ambient, и guerilla-маркетинг вместе с «вируской». Пусть это будут единичные проекты, но как-то пора начинать.  

Олег Невельчук
Генеральный директор Группы Компаний «РТМ-Украина», глава Индустриального комитета наружной рекламы Украины

Расскажите друзьям про новость