Олег Томин, Bart&Fink, о креативе на экспорт и придорожных цветках
09 Июл 2013, 06:34

Олег Томин, Bart&Fink, о креативе на экспорт и придорожных цветках

В 2013 году в 11 странах Восточной Европы стартовала рекламная кампания Huggies, разработанная и реализованная украинским агентством Bart&Fink.

Олег Томин, Bart&Fink, о креативе на экспорт и придорожных цветках

В 2013 году в 11 странах Восточной Европы стартовала рекламная кампания Huggies, разработанная и реализованная украинским агентством Bart&Fink. Олег Томин, креативный директор Bart&Fink, рассказал MMR, как его команде удалось этого добиться.

 

[video_2867]

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Какие факторы стимулировали восточноевропеский офис купить у вас креатив? Effie-первенство?

Гран-при Effie в Украине, конечно, не прошло незамеченным для Kimberly-Clark Worldwide, но отнюдь не послужило поводом для приглашения нас в международный питч. По сути, у нас был тот же бриф, что и у всех агентств, обслуживающих Huggies по всему миру, но стратегию позиционирования мы разрабатывали для Украины. После презентации ее в Москве она была выбрана как самая удачная, и с января 2013 года мы приступили к разработке креатива уже для всего региона. Это в равной степени заслуга украинского офиса, который не только принимал активное участие в разработке стратегии, но и собственно презентовал ее в Москве.

 

Это будет новая кампания? Или адаптация уже примененного украинским офисом?

Кампания, конечно, новая. Случай абсолютно беспрецедентный как для нас, так и для Kimberly-Clark Ukraine: еще два года назад мы занимались адаптацией западного или российского креатива, а сегодня мы создаем креатив для всего региона.

С одной стороны, это большая ответственность, но с другой — возможность поработать на принципиально новом для нас уровне. Три часовых пояса, три отдела маркетинга, четыре съемочных дня, 24 малыша на площадке и великолепная команда с оператором, снимавшим "99 франков".

 

С чего вдруг столько успехов украинцев в Европе и мире?

Это логическое развитие событий. С каждым годом украинский рекламный рынок становится все более зрелым и, как следствие, востребованным. В свое время крупные компании в Украине стали все реже приглашать на руководящие должности экспатов, отдавая предпочтение местным менеджерам. Стало очевидно, что выросло поколение местных профессионалов, которые, как выяснилось, лучше разбирались в местном маркетинге. То же происходит сейчас и с рекламными агентствами: креатив становится все более точным. Это уже не творчество в чистом виде, как десять лет назад. Это продукт системного подхода и системной же экспертизы.

Есть дзенская поговорка: "Для ищущего и придорожный цветок — учитель". Сегодня клиент, как правило, точно знает, какое решение хочет получить. И неважно, пришло оно от крупного сетевого эксперта с Запада или от локального агентства. Как говорится, what matters is result.

Конечно, украинский креатив пока нечасто покупается на экспорт. Но это только вопрос времени. Я считаю, что пример с Huggies доказывает, что если рекламное решение объективно хорошо и агентство в состоянии системно это аргументировать, то неважно, украинское оно или американское и какое количество регалий висит на стенах их офиса. Мне кажется, что Украина делает очень уверенные шаги в сторону интеграции в международное маркетинг-сообщество. Спасибо Kimberly-Clark за то, что они одни из первых доказывают, что украинский рекламный рынок имеет еще не один козырь в рукаве. 

В 2013 году в 11 странах Восточной Европы стартовала рекламная кампания Huggies, разработанная и реализованная украинским агентством Bart&Fink.

Расскажите друзьям про новость