07 Июн 2007, 14:08

Офлайновый Google опасен вдвойне

Офлайновый Google опасен вдвойне

Компания из Маунтин-Вью упорно пытается сломать репутацию "просто поисковика", которая крепко засела в умах массового пользователя. Разумеется, даже самый скромный "непоисковый" проект Google не остается без внимания, однако компания по-прежнему считается "поисковым гигантом", который сколотил состояние на контекстной рекламе.

Google же очень хочется быть софтверной компанией, теснить Microsoft и устраивать революции на рынке ПО. Ради этого она готова пожертвовать даже святая святых – Интернетом.

Приложения Google, которые раньше не могли существовать без подключения к Сети, смогут работать в офлайне. В качестве платформы будет использоваться, как обычно, веб-браузер, а жизнь вне Интернета будет компенсироваться синхронизацией. Эта идея положена в основу технологии "Google Gears", о которой компания рассказала в среду. Сегодня же передовые разработки аккуратно вложат в мозги пяти тысячам программистов, приглашенным на "День Разработчика". Мероприятия пройдут в 10 городах мира, в том числе, и в Москве.

На самом деле, зависимость от интернет-соединения была "ахиллесовой пятой" онлайновых приложений с самого первого дня их существования. Тот же MS Office, какой бы он ни был и сколько бы он ни стоил, не зависит от капризов провайдеров, пропускной способности канала и состояния лицевого счета абонента. Теперь же пользователям потребуется лишь установить специальный плагин к браузеру, и работа может быть продолжена в офлайне. Пока жить без Интернета умеет лишь RSS-агрегатор производства Google с безликим названием "Reader", однако вскоре офлайновое существование станет реальностью для всего набора приложений, включая календарь, почтовый сервис, текстовый редактор и другие программы. Джефф Хубер, вице-президент Google, говорит о компенсации тех немногих недостатков, которые останавливают пользователей от перехода на онлайновое ПО: "Интернет – это здорово, но вы не можете быть все время подключены к нему".

Особые неприятности эта новость готовит Microsoft, которой при таком раскладе остается рассчитывать лишь на консерватизм юзеров "десктопной закалки". Однако и это, безусловно, конечный ресурс: Google пытается готовить новое поколение пользователей, приучая их к аренде приложений со школьной скамьи. В то время, пока Microsoft пытается вытащить на достойный уровень собственный интернет-поиск, конкурент уже давно угрожает ее основному, софтверному бизнесу. Пока, правда, онлайновый "софт", даже с возможностью работы вне Интернета, не способен удовлетворить запросы взыскательного пользователя в том, что касается функционала. В Редмонде "поисковому гиганту", рвущемуся в разработку ПО, не хотят уступать "ни пяди земли". Это наглядно иллюстрируют последние крупные сделки с DoubleClick и aQuantive.

Офлайновую инициативу Google уже поддержала Adobe, которая в последнее время тоже записалась в поклонники онлайнового "софта": API "Google Gears" будет доступен в Apollo. На клич из Маунтин-Вью откликнулись также производители браузеров – Mozilla и Opera Software. Как поступит с открытой технологией лидер браузерного рынка – Microsoft – пока неясно, однако просто проигнорировать потуги конкурента вряд ли получится: тут уж либо поддерживать, либо предлагать собственный аналог.

Вообще, сама по себе офлайновая работа браузерных приложений – никакая не революция, похожие решения существуют у нескольких разработчиков такого "софта". Важно, что продвижением этой технологии занялась именно компания Google, которая старается донести это решение до максимального числа сторонних программистов, а также — превратить свое решение в неофициальный отраслевой стандарт. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео