«Одноклассники» отсудили свое название
По мнению Альберта Попкова, компания "КМ-онлайн" воспользовалась популярностью "Одноклассников" с целью увеличения посещаемости своего сервиса. Как уточнил Попков, ранее "КМ-онлайн" создала сервис, в названии которого не фигурировало слово "одноклассники", и он вскоре был закрыт по причине невостребованности. Затем компанией было принято решение переименовать сеть уже с использованием слова "одноклассники", что, по мнению Попкова, принесло сайту до 20 процентов новой аудитории.
В свою очередь, по словам одного из топ-менеджеров "КМ-онлайн" Андрея Щербакова, компания не удовлетворена исходом процесса и намерена обжаловать решение суда. Он подчеркнул, что слово "одноклассники" является общеупотребительным, и "приватизировать" его нельзя.
Товарные знаки "одноклассники" и "odnoklassniki" были зарегистрированы в Роспатенте на имя Альберта Попкова в июле 2006 года, напоминает газета. По мнению многих экспертов, "КМ-онлайн" вряд ли удастся обжаловать решение суда, так как юридически "Одноклассники" действительно являются владельцами вышеупомянутых товарных знаков. При этом аналитики отмечают, что в данной ситуации юристам "КМ-онлайн" было бы целесообразнее обжаловать факт регистрации такого товарного знака, так как она может противоречить статье 1483 части 4 Гражданского кодекса РФ.
Это уже второй иск владельцев "Одноклассников" о защите своих прав на бренд, напоминает "Коммерсант". В апреле этого года компания подала в суд на издательство "Эксмо", которое выпустило триллер "Одноклассники" Андрея Дышева, использовав в оформлении обложки фирменный стиль социальной сети. Решение по этому делу пока не вынесено.