Обзор украинского рынка eCommerce за 2019 год. Исследование Promodo
12 Фев 2020, 14:20

Обзор украинского рынка eCommerce за 2019 год. Исследование Promodo

Маркетинговое агентство Promodo провело исследование рынка электронной коммерции Центральной и Восточной Европы за 2019 год. Специалисты проанализировали 292 интернет-магазина из 16-ти стран с годовым онлайн-оборотом $2 380 000 000. Данные взяты из Google Analytics. Так, по данным исследования, рынок eCommerce вырос на четверть в доходе и сеансах. Скорость роста среднего чека онлайн-ритейлеров превысила уровень инфляции. Однако, количество транзакций увеличилось незначительно.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В 2019 году самым значимым каналом по привлечению трафика стал органический поиск, обогнав платный на 10%. Заметно выросла доля органического поиска и в сравнении с 2018 годом.

Специалисты  Promodo советуют привлекать больше трафика из «условно бесплатной» органической выдачи поможет качественный контент. Речь идет не только о тематических статьях, но и о видео, полезных публикациях в социальных сетях, интерактивных гостевых материалах. 

Не менее важна и эффективная дистрибуция контента. Чтобы зацепить и удержать внимание пользователя – изучайте его потребности и адаптируйте материалы под каждый из каналов.

Самым конверсионным каналом остается email, хотя средний чек у него самый низкий.

Самый высокий средний чек у канала direct. Это пользователи, которые заходят на ваш сайт минуя поиск и магазины конкурентов.

Брендам советуют уделить больше внимания retention-маркетингу. Один подписчик из контактной базы стоит 2-х или даже 5-ти обычных посетителей сайта, а стоимость дополнительного касания с ним стремится к 0. Качайте бренд – онлайн и офлайн. Это игра в долгую, которая требует больших инвестиций, но работает на увеличение базы лояльных клиентов с самым высоким средним чеком.

Средний чек в Украине на 22% меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. А доля дохода с мобильных устройств – наоборот, на 5% выше, чем в регионе в целом. Это результат высокого уровня проникновения на рынок систем мобильных платежей: Apple Pay, Google Pay, а также соответствующих платежных систем (Portmone, EasyPay, LiqPay и других).

Больше всего посетителей и продаж приходит из контекстной рекламы. Вместе с органическим поиском они отвечают за 62% трафика и 58% дохода. Канал email генерирует много трафика, но его доля в доходе меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. 

Как отмечают специалисты, раскрыть весь потенциал digital-маркетинга можно только благодаря синергии различных каналов. Для каждого – необходим свой подход и релевантные KPI. Чтобы оставаться брендом top-of-mind, важно присутствовать во всех каналах, где есть целевая аудитория.

Скачать полную версию отчета по ссылке.   

 

Расскажите друзьям про новость