VR/AR меню от шефа: разновкусовой обзор кейсов использования технологий
02 Ноя 2021, 13:17

VR/AR меню от шефа: разновкусовой обзор кейсов использования технологий

Если верить прогнозам IDC, объем мирового рынка виртуальной реальности в 2024 году достигнет $72,8 млрд. А по данным Statista, к 2025 году в мире будет уже 43,5 млн гарнитур дополненной и виртуальной реальности.

Уже не так редко можно встретить примеры эффективного использования этих технологий в бизнесе. Подробнее об этом — в кейсах продвижения товаров и услуг с использованием VR/AR-технологий от мировых и украинских компаний. 

Но сначала — занятная цифирь для разогрева диджитал-аппетита.

Собственно, цифирь 

Будущее — это здорово, но VR/AR-технологии «покращують життя вже сьогодні». Национальный музей Ирака показывает быт древнего Персидского царства, а национальный театр Британии помогает людям с нарушениями слуха смотреть спектакли с субтитрами в специальных очках. Более того, человек на инвалидной коляске пробежал VR-полумарафон с чемпионом Европы по кроссу. 

Если говорить о регионах-лидерах «покращення», то это, определенно, Китай. Сейчас Поднебесная держит первенство по доле рынка с ее объемом в $5,8 млрд. По пятам идет США ($5,1 млрд). Западноевропейские страны и Япония с одышкой стараются догнать лидеров: $3,3 млрд и $1,8 млрд соответственно.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Данных о влиянии использования VR/AR-технологий на продажи по-прежнему не хватает.

Правда, данных о влиянии использования VR/AR-технологий на продажи по-прежнему не хватает. Что, в принципе, не мешает присмотреться к следующему этапу развития маркетинга. А то, гляди еще, какая-то пандемия снова отправит нас по домам и придется шевелиться.

Проголодались? Тогда пора приступить к основному блюду: на первое — виртуальная кухня IKEA, на второе — AR-магазин «Алло», полдник внезапно преподнес «Хэппи Мил» от McDonald’s, а на десерт подзаправимся на новогодней станции WOG. Голодным не останетесь.

Станьте ребенком на кухне IKEA

«Виртуальная реальность станет важным элементом в будущем наших клиентов. Попробовать решение в интерьере перед покупкой — отличный этап воронки, которые дополнительно подогревает и подталкивает покупателя». Это слова директора шведского подразделения IKEA Джеспера Бродина.

Еще в 2016 году его команда разработала приложение IKEA VR Experience, которое перемещало пользователя в интерактивную кухню. В ней можно было поменять цвет и формат мебели. Посмотреть разные сочетания в интерьере и даже посмотреть на комнату с точки зрения ребенка.

«Внутрянка» приложения

Отследить влияние инструмента на продажи не получилось. Но стоит отметить, что за неполный 2021 год глобальная выручка от AR-технологий уже достигла $4,2 млрд, а от VR — $3,5 млрд.

Виртуальный магазин от «Алло»

Двумя годами позже компания WeAR Studio разработала для крупного ритейлера техники виртуальный магазин. Первый в Европе, между прочим. Приложение основывалось на технологии Apple AR Kit и было доступно только для владельцев «яблочек».

Приложение позволяет пройтись по виртуальному магазину «Алло», рассмотреть технику с разных сторон и даже провести небольшие тесты: заглянуть внутрь микроволновки или вскипятить виртуальный чайник. Другие функции магазина можно посмотреть в видеопрезентации.

Перерыв на рентабельность

Насколько вообще рентабельно использовать AR и VR в бизнесе? Для этого недурно бы посмотреть цены на устройства с этими технологиями. Это поможет понять, готова ли ваша ЦА готова покупать такие устройства.

Если пробежаться по ассортименту вкратце, то полный форшмак обойдется тысяч так в 10 гривен, а средний сегмент оборудования стоит примерно от 3 500 до 9000 грн. Но для «покращення життя» совсем не обязательно тратить баснословные деньги. Вполне можно обойтись обычным картоном за 130 гривен. Правда, тогда понадобится смартфон с хорошим экраном и гарнитурой.

Картонный перекус от McDonalds

Именно на последнем сегменте остановил свой выбор McDonald’s в 2016 году. Компания пошла от простого: превратила упаковку от всеми любимого «Хэппи Мил» в Happy Goggles — «счастливые» очки виртуальной реальности. Покупатели могли трансформировать картонку от Happy Meal и загрузить игру Slope Stars — лыжные гонки с управлением головой.

Акция оказалась прибыльной, даже несмотря на то, что проводилась в течение недели и только в 14-ти шведских заведениях. Компания изготовила 3500 картонных «устройств» по $4 каждое.

Санта Клаус от WOG

Украинская сеть заправок WOG решила не отставать и в конце 2018 года порадовала клиентов видеопоздравлением с дополненной реальностью. 

Предварительно нужно было скачать приложение WOG Magic. С 25 декабря в течение трех недель сеть печатала особенные чеки. На каждом было изображение стаканчика. Стоило навести на него смартфон, и покупателя поздравлял AR-Санта Клаус на Ford Mustang.

Новогодние фановые активности вообще нецелесообразно рассматривать с точки зрения прибыли, а с использованием трудноизмеримых технологий тем более. 

Но по крайней мере тогда WOG заявила о себе как новаторе в своем сегменте бизнеса. Впрочем, судя по отзывам пользователей Google Play, заявить не значит обеспечить хорошую репутацию.

Что было общего у всех кампаний

Неизмеримость. Как бы печально для собственников бизнеса это ни звучало, но точных метрик, по которым можно было бы судить об эффективности использования AR- и VR-технологий, нет. Тем не менее, инвестиции в технологические проекты продолжают расти.

Рынок растущий, широкий и по-прежнему молодой. Snapchat презентовал очки с использованием VR, а в Instagram и Facebook более 400 000 авторов AR-масок. К тому же, с помощью новых технологий можно продвигать и социально значимые проекты.

Так, например, коллаборация нескольких украинских компаний создала проект «Марафон для всех». В его рамках человек на инвалидной коляске смог пробежать в виртуальной реальности полумарафон с чемпионом Европы по кроссу.

Более 500 спортсменов пробежали разные дистанции вместо людей с инвалидностью. Что и говорить — достойно!

Вид из Snapchat Spectacles

Выводы

Пока еще рано говорить о целесообразности и тем более рентабельности AR- и VR-технологий. Но определенно стоит задуматься о продвижении своих продуктов с помощью «альтернативной» реальности.

Ведь по данным PWC, 86% покупателей готовы платить больше за необычный потребительский опыт. А такой experience вполне может повысить лояльность к бренду неизбалованных технологиями украинских покупателей. 

Расскажите друзьям про новость