Общественным коммуникациям станут учить по-новому
24 Дек 2010, 12:28

Общественным коммуникациям станут учить по-новому

Проект PolitPR, выпустив первый эшелон молодых специалистов (40 человек), выявил ряд серьезных проблем. Политтехнологи и ведущие эксперты в сфере коммуникаций, которые читали лекции, отметили, что и студенты,

Общественным коммуникациям станут учить по-новому

 

, выпустив первый эшелон молодых специалистов (40 человек), выявил ряд серьезных проблем. Политтехнологи и ведущие эксперты в сфере коммуникаций, которые читали лекции, отметили, что и студенты, и молодые уже практикующие менеджеры очень часто не имеют четкого видения общей ситуации. Проще говоря, они могут быть тактиками, но понимание важности построения стратегии коммуникаций фактически отсутствует. Кроме того, общее понимание антикризисного PR очень сильно искажено и часто сводится к элементарному поливанию грязью конкурентов.

 

Сегодня проект претерпел существенные изменения. Он был трансформирован организаторами в МРМ — более широкую программу, которая затронет не только политтехнологии, но и другие направления связей с общественностью. Дмитрий Раимов, организатор PolitPR и МРМ, о причинах трансформаций рассказал в интервью MMR

 

Дмитрий, почему PolitPR так быстро трансформировался в МРМ? Что не получилось, чем вы недовольны?

Мы не закрыли проект PolitPR, скорее изменили позиционирование, а также процентов на пятьдесят поменяли содержание программы и состав спикеров. Сейчас политический PR не актуален. Мы поменяли название, чтобы обозначить смену тематики. Создали другой логотип, другую программу, а PolitPR, думаю, возобновим к следующим выборам в 2011 году.

 

Ваш курс по-прежнему рассчитан на студентов третьих-шестых курсов и работающих специалистов, но изменилось позиционирование. Чему теперь вы будете обучать?

Мы отошли от политики, точнее — расширили область обучения до общественных коммуникаций. Спикеры расскажут о психологии масс, как работать с человеком в группе, какие существуют процессы коммуникации в украинском обществе, чем политический и общественный «товар» кардинально отличается от коммерческого.

 

В каких сферах выпускники обновленной программы смогут применить полученные знания?

И в политических штабах, и в партиях, и в общественных организациях. Выпускники программы будут полезны и бизнесу — все хотят знать, как общаться с обществом на его языке. У выпускников курса будет четкое видение и понимание того, как необходимо работать с общественностью, со СМИ. Кроме того, курс будет полезен и журналистам для понимания всей «кухни» политтехнологий и общественных коммуникаций.

 

Как поменяется состав спикеров?

Мы оставили часть спикеров с прошлого проекта — тех, кто нравился и нам, и аудитории, и пригласили новых людей. В целом число экспертов увеличилось с 25 до 40 человек, выросло и число занятий с 35 до 55.

 

И стоимость обучения с 1500 грн. до…

До 6500 грн., но это пока расчетная цена курса. Я планирую снизить ее до 5550 грн. Как и раньше, проект неприбыльный, эти деньги идут на оплату экспертов, полиграфии, видеоматериалов, аренду помещений, кофе-брейки и т.п. При этом хочу отметить, что многие спикеры делают это в рамках партнерства — не бесплатно, но гонорары их весьма условные, несравнимые с реальной стоимостью выступлений таких экспертов.

 

Пробовали привлекать спонсоров, чтобы снизить стоимость обучения?

Принципиально не хочу этого делать. Как только мы получим деньги от спонсоров, на нас сразу поставят клеймо, и программа потеряет статус. У нас есть партнеры: одни помогают в размещении материалов о программе и рекламе, другие, как, например, ассоциация ивентеров Украины, в организационных вопросах.

 

Каковы положительные результаты и выводы первого PolitPR?

Пять человек после окончания проекта устроились на работу по профилю, всего курс обучения прошли около 40 человек. Примерно 10 во время программы отсеялись, потому что поняли, что это не для них, кто-то изначально неверно понял смысл и суть программы.

 

Что по итогам проекта вас скорее огорчило?

Мы увидели, что и у студентов, и у уже работающих PR-специалистов нет понимания того, что такое стратегия, нет общего видения, нет понимания сути работы журналистов, например. Кстати, отмечу, что как раз у студентов с этим вопросом было немного лучше, чем у работающих PR-менеджеров.

 

Состав лекторов PolitPR был достаточно профессиональным. Это и ведущие эксперты в области PR- и политтехнологий… Как они прокомментировали такое явление?

Все очень просто — проблема в образовании как в базовом, так и в отраслевых образовательных мероприятиях. Далеко за примером ходить не нужно. Вот недавно закончился SMMCamp. О чем там говорят? Кейсы, примеры, «вырванные» из контекста общей стратегии практики и единичные случаи… Так у нас ведется обучение. Поэтому перед нами и во время программы PolitPR, и сейчас стоит задача научить специалистов понимать важность стратегии, привить им глобальное мышление и, не побоюсь этого утверждения, дать большой массив теоретической информации. Этого в сфере коммуникаций сегодня очень не хватает.

 

Еще одна серьезная проблема молодых политтехнологов в том, что они совершенно не понимают, как нужно вести себя с конкурентами. Для них это прежде всего не технология, а, извините, готовая модель противостояния в политической борьбе — всех «мочить». Это нужно менять, хотя проблема гораздо глубже неправильного образования, часть ее исходит от общества в целом, от настроений и традиций.

 

Дмитрий, похожих программ очень много. Сегодня и холдинги, и ассоциации, и университеты запускают подобные короткие образовательные курсы. В чем преимущество вашей программы? Вы, можно сказать, новички на этом рынке, а другие программы выпустили уже не один поток специалистов.

Вы правы, их очень много. Я и сам выпускник одной из таких школ и могу сказать, что приложил все усилия для того, чтобы образовательная программа МРМ (как и PolitPR) отличались от остальных. Во-первых, наши программы — первопроходцы. В Украине еще не готовили до нас специалистов самой древней из «древнейших» профессий — политтехнолог.

 

Во-вторых, программа подготовлена лучшими специалистами не одной только сферы PR и маркетинга, хотя они, безусловно, присутствуют. В течение шести месяцев будут преподавать лучшие социологи, политтехнологи (как украинские, так и европейские), социальные психологи, журналисты. Цель программы — дать молодому специалисту не только путеводитель в не самую простую профессию, но и научить стратегическому мышлению.

 

Дарья Черкашина, Екатерина Суховий

 

 

Расскажите друзьям про новость