Обречены на коллаборацию: зачем Гусь пошел в метро
05 Июл 2018, 10:30

Обречены на коллаборацию: зачем Гусь пошел в метро

Генеральный продюсер Art Nation Эдуард Ахрамович и автор проекта «Гусь» Надьожна о коллаборации с Киевским метрополитеном и источниках монетизации подобных проектов

Этим летом Киевский метрополитен совместно с компанией Art Nation запустил проект «Гусь в метро» с участием известного ФБ-персонажа Гуся. В рамках этого проекта во всех вагонах столичного метрополитена появятся постеры, на которых Гусь в свойственной ему манере и через знакомые каждому, кто пользуется подземкой, ситуации рассказывает пассажирам о правилах поведения в метро. 

Мы поговорили с генеральным продюсером Art Nation Эдуардом Ахрамовичем и автором Гуся Надеждой «Надьожна» Кушнир о том, как Киевский метрополитен и Гусь нашли друг друга, есть ли деньги в таких проектах, об отношении к копированию стиля персонажа и защите авторского права. А также спросили у самого Гуся, как стать таким же популярным в соцсетях.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

​Эдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art Nation

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кто кому предложил это сотрудничество? Какова его цель? 

Я являюсь продюсером нескольких брендов, в том числе и Гуся – нового персонажа, которого мы сейчас выводим из онлайна в офлайн. 

Сегодня за Гусем следит более 160 тыс. человек в различных соцсетях. Это не только популярность, но и ответственность. А Гусь – птица ответственная, справедливая. Говорит на остросоциальные темы. И если он видит невежливое отношение к кому-то, – молчать не станет. 

Цель сотрудничества – напомнить пассажирам о правилах безопасности и вежливости без излишнего формализма. Так что интересы Гуся и Киевского метрополитена совпали. Если бы они не обратились к нам, мы бы с Гусем сами пришли к ним. Можно сказать, Гусь и пассажиры были просто обречены на коллаборацию.
​ 

Как будете измерять успешность проекта? 

Проект уже успешен, так как пассажирам точно станет веселее и комфортнее ездить в метро. Если говорить о коммуникационных успехах, то для украинских журналистов появление Гуся в метро стало чуть ли не главной новостью дня: вышло восемь телесюжетов + сотня публикаций в онлайн-СМИ. 

Будем анализировать прирост пользователей на официальной странице Гуся в Facebook и Instagram, смотреть на количество лайков и соответствующих хештегов. То есть будем комплексно анализировать digital-пространство.

Эдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art NationЭдуард Ахрамович, генеральный продюсер Art Nation  

Зачем это нужно Гусю? Он очень популярный персонаж из соцсетей. Может, это попытка Киевского метрополитена искупаться в лучах его славы? 

Гусь популярен, прежде всего, в Facebook-сообществе, а мне как продюсеру бренда важно, чтобы его узнавали и те, кто не проводит время в соцсетях. 

В среднем киевским метро пользуется около 1,4 млн человек в сутки. Каждый из них будет контактировать с персонажем, поскольку постеры с Гусем будут размещены на каждой станции и в каждом вагоне. Так что можно довольно быстро посчитать, какое количество офлайн-контактов получит Гусь за время проекта. 

Команда Киевского метрополитена смогла доказать, что даже в такой консервативной сфере, как государственный транспорт, можно делать яркие маркетинговые проекты. А пассажиры, в результате, получат хорошее настроение. В общем, это взаимовыгодное сотрудничество, чистый win-win.

Расскажите о проекте, в частности, о той части, когда ​будут создавать​ся​ правила ​поведения в
метро от пассажиров для пассажиров. Как будет проходить отбор самых креативных отзывов? 

Проект включает в себя несколько этапов. Первый – открытие выставки «Гусь в метро» в вестибюле станции «Золотые ворота» – произошел 20 июня. Второй – размещение девяти правил с персонажем на постерах в вагонах и на станциях подземки – начнется через пару недель. Третий – правила пассажиров для пассажиров – в начале сентября. 

Для того, чтобы создать правила от пассажиров для пассажиров, мы вместе с Киевским метрополитеном объявим конкурс в соцсетях, где каждый участник должен будет сфотографироваться со своим любимым правилом от Гуся и выложить фото в соцсетях с определенным хештегом, а в комментариях написать свое правило. Потом мы отберем наиболее актуальные правила – те, которые больше всего волнуют людей, – и создадим следующую серию постеров. 

Какие еще планируются креативно-полезные коллаборации с Гусем? 

Сейчас Гусь участвует еще в двух социальных проектах. Во-первых – это коллаборация с UAnimals, где Гусь выступает против эксплуатации животных в цирках и дельфинариях, охоты и использования натурального меха в одежде. Во-вторых, Гусь является амбассадором Украинской биржи благотворительности, которая реализует множество различных проектов. 

Кроме того, еженедельно мы получаем несколько новых запросов и сейчас ведем переговоры о следующих коллаборациях.

Как защищаете авторское право на персонажа и стиль коммуникации? В чем возникает главная сложность? 

Я работаю в контентном бизнесе уже 30 лет, так что всеми способами защиты авторских прав мы владеем и пользуемся. Особых сложностей тут нет: у нас есть как свои юристы – эксперты в области авторского права – так и сотрудники на аутсорсинге. 

Спасибо фанам Гуся, которые знают, что такое оригинальный персонаж и всегда поддерживают его автора Надьожну и оригинальный паблик своими лайками и покупками.

Можно сказать, Гусь и пассажиры были просто обречены на коллаборацию

​Эдуард Ахрамович
Генеральный продюсер Art Nation

Назовите топ-3 источника монетизации проекта Гусь. Есть ли реальные деньги в таких проектах? 

Конечно. Наша цель, с одной стороны, помочь украинским талантам монетизировать свое творчество, а с другой, помочь производителям товаров и услуг решить свои бизнес-задачи благодаря использованию лицензионных брендов. 

Сегодня Гусь – уже не просто популярный персонаж из соцсетей. По бренду «Гусь» стартовала полноценная лицензионная программа. К нам может обратиться производитель товара или услуги, которому интересна молодежная аудитория, и приобрести право на использование изображения Гуся на своей продукции или в коммуникации своего бренда. 

Гусь уже имеет знание и любовь среди ЦА, прекрасно подойдет производителям одежды, постельного белья, снеков, энергетиков. Это очень точное попадание в целевую аудиторию: она видит Гуся каждый день, следит за ним, смеется над его шутками. Это создает дополнительную ценность в глазах потребителя и в итоге ведет к росту продаж и увеличению маржинального дохода. 

Заключая контракт с производителем, мы даем эксклюзив в товарной категории, то есть на срок действия контакта продукция с Гусем будет только у него. И, кстати, еще можно успеть к Новому году запустить промо-кампанию или выпустить лицензионную продукцию с этим брендом. Лицензионным агентом по бренду «Гусь» в Украине является компания UDC, первое в стране агентство лицензирования брендов полного цикла, входящее в группу компаний Art Nation. 

Некоторые товары с Гусем уже можно купить в его официальном интернет-магазине. Кстати, там можно найти и футболки с правилами из метро.





НАДЬОЖНА, автор проекта «Гусь»

Надьожна, а навіщо проект «Гусь у метро» потрібен вам особисто? Для Київського метрополітену ви розробили постери безкоштовно. В чому тоді профіт для вас?

Я людина егоїстична, як і всі, тому дуже дбаю про власний комфорт. І я думаю, що це чудова інвестиція у власний комфорт, якщо я, їдучи в метро, не буду відчувати, що хтось не любить душ чи що хтось посягає на мій особистий простір 🙂 

Дбаючи про інших, ми насправді завжди дбаємо про себе.

Розкажіть у п’яти реченнях, як взагалі народився цей персонаж і в чому його життєва місія? 

Він просто взяв і народився. Це міг бути морж, єнот, та хоч кавоварка. Це неважливо. Важливо бути чесним з собою та іншими і так змінювати все навколо. В цьому й місія. 

Як дивитесь на появу копій Гуся і на копіювання стилю в цілому? Наприклад, той же Театр на Подолі також пішов шляхом гумору та тролінгу.

Дивлюся і розстроююся, коли копіюють Гуся, бо зазвичай справа не в тому, щоб потролити або пожартувати, а в тому, щоб якимось чином поживитися. Але так воно не працює. Взагалі будь-які крадіжки це не альо. Такі методи для мене неприпустимі. 

Стосовно Театру на Подолі, то чому ні. Зараз не найвеселіший час, тому не бачу нічого поганого в тому, щоб пропагувати гарний настрій у людей. 

Де ще, крім ФБ, живе Гусь?
​​ ​

Гусь живе у книжках, на футболках, чашках блокнотах, у наших серцях 🙂 

Які поради дасте бажаючим стартувати що-небудь подібне у соцмережах?

Важливо не брехати нікому, не притворятися і не маніпулювати. Чистоплотність завжди притягує. Це працює не тільки в соцмережах, але будь-де. ​ 

Передайте одне питання Гусю: як стати таким же популярним в соцмережах? 

Щирість і чесність — найбільші цінності. Будьте чесні з собою і іншими, васа, а то шо за вотетавот.

Расскажите друзьям про новость