Изменения в политике Google
Раньше хороший качественный материал можно было искать даже на 2-3 странице Google. Сейчас такая ситуация встречается редко. Главная цель для Google — находить среди просто хорошего контента самый релевантный. А потом среди лучшего найти тот, который наиболее подходит каждому пользователю (к примеру, врачу показать научный материал, а маме — экспертный, но написанный более простым и понятным языком). Если раньше запросу «имеет ли право учитель пересаживать учеников», первыми результатами были бы ссылки на родительские форумы с обсуждениями, то сейчас по этому же запросу можно получить журналистский материал и разъяснения эксперта, более целевые в этом случае.
Так, у Google уже есть персонализированная выдача. Это значит, что сайты, на которые пользователь заходит чаще всего, будут показываться в выдаче выше остальных для этого пользователя.
В платных инструментах есть предиктивная реклама — настройка не на поведение пользователя, а на его намерения. Google оценивает, как конкретный пользователь ведет себя, и сопоставляет его со схожей аудиторией (которые выбирали похожие сайты и совершали на них целевые действия), таким образом повышая вероятность, что данный пользователь тоже выберет этот сайт.
Таким образом, за счет собранной Big Data о поведении и намерениях пользователей, Google сможет все больше и больше персонализировать выдачу для каждого человека в отдельности. Единственный стоп-фактор — негативный информационный бум по поводу использования персональных данных.
Защита данных через GDPR
Практически всё сейчас делается на основе данных о cookie и учетной записи пользователя, которая привязана к Android смартфонам и браузеру Google Chrome. Чем больше шагов Европейское законодательство будет предпринимать по защите данных своих граждан и ограничивать сбор данных, тем меньше будет персонализированной выдачи и возможности настроить рекламу на пользователя.
Тем не менее, Google может собирать данные каким-то другим способом, например, через учетные записи, как это сейчас делает Facebook.
Вопрос защиты данных потребителей получил большой резонанс в Европе в прошлом году. На данный момент Google объявил, что процесс отказа от куков очень трудозатратный и браузер Chrome не уйдет от них до конца 2021 года. Детальнее разобрали ситуацию в Admixer.
Альтернативным решением этой проблемы может стать доступ к геолокации пользователей. Возможно, подход будет не со стороны платформ, вроде Google и Facebook, а со стороны браузеров. Или появятся сервисы, которые будут официально покупать у пользователей их данные и продавать их рекламодателям. На данном этапе спрогнозировать сложно.
Языковые версии
Google не интересует закон об украинском языке, в отличие от владельцев сайтов. В чем суть закона? У сайта обязательно должна быть украинская версия, при этом украиноязычного контента должно быть не меньше, чем русскоязычного. В Украине сайт должен по умолчанию открываться на украинском.
Но особенность в том, что, если человек пишет в Google запрос, система выдает ему страницу на том языке, на котором был произведен запрос. К тому же объем поиска в Украине на русском в несколько раз превосходит объем поиска на украинском. А значит, чтобы привлекать больше клиентов, нужно иметь и русскую версию сайта.
Лучший вариант — сделать две полноценные версии. Это позволит соответствовать всем требованиям: и бизнеса, и законодательства.
Виды контента в выдаче
Точки касания пользователя с информацией все больше расширяются. Сейчас выдача предлагает не только ссылки, но и видео, карты, картинки, соцсети, быстрые ответы.
Поэтому сейчас недостаточно только текстового контента. Необходимо также вести соцсети, публиковать видео на YouTube, размещаться на торговых площадках, вести Google My Business, следить за отзывами на картах и сайтах-отзовиках.
Ответственность за контент
У молодежи снижен порог критического мышления, они все больше доверяют интернету и следуют его советам, не задумываясь. Вторая главная задача Google — обезопасить себя от проблем и не попасть под суд, именно потому новые алгоритмы направлены на проверку экспертности. Google пытается абстрагировать свой бренд и вынести его подальше из зоны риска. Позиция «это делаем не мы, мы только платформа, отображающая результаты действия других людей» — уже не работает.
Кто все же несет ответственность за контент – автор или Google? Предъявить претензию можно как автору, так и Google. Западное законодательство опирается на прецеденты – и пока большинство корпораций могли отбивать такие претензии. Но никому не хочется, чтобы они в принципе возникали, так как у них сильный вирусный эффект и негативное влияние на имидж бренда.
Если у пользователей не получается наказать бренд через юристов, то сделать это можно через социум. Благодаря social media не только бренд может дотянуться до потребителя, но и потребители могут дотянуться до любого бренда. Как повлиять на его репутацию, так и притянуть к юридической ответственности.
Большая доля потребителей YouTube — это дети. Поэтому плохой контент, который приводит к усилению родительского контроля, снижает количество аудитории и конверсию для самой платформы. Подробнее о нововведениях для детских ютуберов по ссылке.
Работа с репутацией
«Когда мы гуглим что-то о бренде, чаще всего мы получаем информацию от бренда, которую он сам о себе написал. Но всё идет к тому, что в дальнейшем мы будем получать в выдаче информацию от потребителей о бренде», — считает Стефани Бушеми, CMO Salesforce.
Уже сейчас на первую страницу выдачи могут попадать отзывы о бренде. К примеру, главные требования Google для медицинских сайтов – экспертиза, авторитетность, надежность (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness; EAT). Следовательно, SEO-специалистам стоит больше работать с репутацией YMYL сайтов (YM – your money, YL – your life), которые могут повлиять на здоровье, финансовое благосостояние, безопасность пользователя.
Экспертность и авторитетность достигаются за счет размещения колонок, рекомендаций, статей и профилей специалистов из соответствующих отраслей. Доверие к контенту достигается за счет общего инфополя вокруг бренда в сети. Негативные отзывы о сайте (например, мошенничество) могут серьезно сказаться на ранжировании ресурса в результатах выдачи.
Помните, что ваша аудитория — ваш главный судья и маркетолог. И инструментов у нее становится все больше и больше: отзывы и комментарии под вашими статьями, товарами и услугами; отзывы на внешних площадках и маркетплейсах; комментарии и посты в соцсетях; поведенческие факторы, анализируемые Big Data в поисковых системах. Другими словами, всё, что аудитория получит от вас, может либо быть использовано против вас, либо, наоборот, вы получите защитников бренда.
Источник: iProspect
Кавер: Unsplash