Обновленная политика Google, работа с репутацией, GDPR – что нужно учитывать в SEO
19 Мар 2020, 13:00

Обновленная политика Google, работа с репутацией, GDPR – что нужно учитывать в SEO

Дмитрий Клюшник, Head of SEO iProspect Ukraine, и Виктория Осейко, Business Development Manager iProspect Ukraine, о специфике и трендах SEO продвижения

Что стоит знать, чтобы быть на первых страницых Google, какие факторы нужно учитывать в SEO, какова специфика выдачи контента и что может принести GDPR — о тенденциях SEO продвижения рассказывают Дмитрий Клюшник, Head of SEO iProspect Ukraine, и Виктория Осейко, Business Development Manager iProspect Ukraine.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Изменения в политике Google

Раньше хороший качественный материал можно было искать даже на 2-3 странице Google. Сейчас такая ситуация встречается редко. Главная цель для Google — находить среди просто хорошего контента самый релевантный. А потом среди лучшего найти тот, который наиболее подходит каждому пользователю (к примеру, врачу показать научный материал, а маме — экспертный, но написанный более простым и понятным языком). Если раньше запросу «имеет ли право учитель пересаживать учеников», первыми результатами были бы ссылки на родительские форумы с обсуждениями, то сейчас по этому же запросу можно получить журналистский материал и разъяснения эксперта, более целевые в этом случае. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Так, у Google уже есть персонализированная выдача. Это значит, что сайты, на которые пользователь заходит чаще всего, будут показываться в выдаче выше остальных для этого пользователя.

В платных инструментах есть предиктивная реклама — настройка не на поведение пользователя, а на его намерения. Google оценивает, как конкретный пользователь ведет себя, и сопоставляет его со схожей аудиторией (которые выбирали похожие сайты и совершали на них целевые действия), таким образом повышая вероятность, что данный пользователь тоже выберет этот сайт.

 

Таким образом, за счет собранной Big Data о поведении и намерениях пользователей, Google сможет все больше и больше персонализировать выдачу для каждого человека в отдельности. Единственный стоп-фактор — негативный информационный бум по поводу использования персональных данных. 

Защита данных через GDPR

Практически всё сейчас делается на основе данных о cookie и учетной записи пользователя, которая привязана к Android смартфонам и браузеру Google Chrome. Чем больше шагов Европейское законодательство будет предпринимать по защите данных своих граждан и ограничивать сбор данных, тем меньше будет персонализированной выдачи и возможности настроить рекламу на пользователя.

Тем не менее, Google может собирать данные каким-то другим способом, например, через учетные записи, как это сейчас делает Facebook.

Вопрос защиты данных потребителей получил большой резонанс в Европе в прошлом году. На данный момент Google объявил, что процесс отказа от куков очень трудозатратный и браузер Chrome не уйдет от них до конца 2021 года. Детальнее разобрали ситуацию в Admixer.

Альтернативным решением этой проблемы может стать доступ к геолокации пользователей. Возможно, подход будет не со стороны платформ, вроде Google и Facebook, а со стороны браузеров. Или появятся сервисы, которые будут официально покупать у пользователей их данные и продавать их рекламодателям. На данном этапе спрогнозировать сложно.

Языковые версии

Google не интересует закон об украинском языке, в отличие от владельцев сайтов. В чем суть закона? У сайта обязательно должна быть украинская версия, при этом украиноязычного контента должно быть не меньше, чем русскоязычного. В Украине сайт должен по умолчанию открываться на украинском. 

Но особенность в том, что, если человек пишет в Google запрос, система выдает ему страницу на том языке, на котором был произведен запрос. К тому же объем поиска в Украине на русском в несколько раз превосходит объем поиска на украинском. А значит, чтобы привлекать больше клиентов, нужно иметь и русскую версию сайта.

Лучший вариант — сделать две полноценные версии. Это позволит соответствовать всем требованиям: и бизнеса, и законодательства.

Сейчас недостаточно только текстового контента. Необходимо также вести соцсети, публиковать видео на YouTube, размещаться на торговых площадках, вести Google My Business, следить за отзывами на картах и сайтах-отзовиках.

Дмитрий Клюшник
Head of SEO iProspect Ukraine

Виды контента в выдаче

Точки касания пользователя с информацией все больше расширяются. Сейчас выдача предлагает не только ссылки, но и видео, карты, картинки, соцсети, быстрые ответы. 

Поэтому сейчас недостаточно только текстового контента. Необходимо также вести соцсети, публиковать видео на YouTube, размещаться на торговых площадках, вести Google My Business, следить за отзывами на картах и сайтах-отзовиках. 

Ответственность за контент

У молодежи снижен порог критического мышления, они все больше доверяют интернету и следуют его советам, не задумываясь. Вторая главная задача Google — обезопасить себя от проблем и не попасть под суд, именно потому новые алгоритмы направлены на проверку экспертности. Google пытается абстрагировать свой бренд и вынести его подальше из зоны риска. Позиция «это делаем не мы, мы только платформа, отображающая результаты действия других людей» — уже не работает.

Кто все же несет ответственность за контент – автор или Google? Предъявить претензию можно как автору, так и Google. Западное законодательство опирается на прецеденты – и пока большинство корпораций могли отбивать такие претензии. Но никому не хочется, чтобы они в принципе возникали, так как у них сильный вирусный эффект и негативное влияние на имидж бренда.

Если у пользователей не получается наказать бренд через юристов, то сделать это можно через социум. Благодаря social media не только бренд может дотянуться до потребителя, но и потребители могут дотянуться до любого бренда. Как повлиять на его репутацию, так и притянуть к юридической ответственности.

Большая доля потребителей YouTube — это дети. Поэтому плохой контент, который приводит к усилению родительского контроля, снижает количество аудитории и конверсию для самой платформы. Подробнее о нововведениях для детских ютуберов по ссылке.

Экспертность и авторитетность достигаются за счет размещения колонок, рекомендаций, статей и профилей специалистов из соответствующих отраслей. Доверие к контенту достигается за счет общего инфополя вокруг бренда в сети.

Виктория Осейко
Business Development Manager iProspect Ukraine

Работа с репутацией

«Когда мы гуглим что-то о бренде, чаще всего мы получаем информацию от бренда, которую он сам о себе написал. Но всё идет к тому, что в дальнейшем мы будем получать в выдаче информацию от потребителей о бренде», — считает Стефани Бушеми, CMO Salesforce.

Уже сейчас на первую страницу выдачи могут попадать отзывы о бренде. К примеру, главные требования Google для медицинских сайтов – экспертиза, авторитетность, надежность (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness; EAT). Следовательно, SEO-специалистам стоит больше работать с репутацией YMYL сайтов (YM – your money, YL – your life), которые могут повлиять на здоровье, финансовое благосостояние, безопасность пользователя.

Экспертность и авторитетность достигаются за счет размещения колонок, рекомендаций, статей и профилей специалистов из соответствующих отраслей. Доверие к контенту достигается за счет общего инфополя вокруг бренда в сети. Негативные отзывы о сайте (например, мошенничество) могут серьезно сказаться на ранжировании ресурса в результатах выдачи.

Помните, что ваша аудитория — ваш главный судья и маркетолог. И инструментов у нее становится все больше и больше: отзывы и комментарии под вашими статьями, товарами и услугами; отзывы на внешних площадках и маркетплейсах; комментарии и посты в соцсетях; поведенческие факторы, анализируемые Big Data в поисковых системах. Другими словами, всё, что аудитория получит от вас, может либо быть использовано против вас, либо, наоборот, вы получите защитников бренда.


Источник: iProspect

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость