12 Фев 2008, 20:47

Обезглавленному МАМИ необходим релонч

Инна Юрченко покинула пост президента Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ). Мы задали респондентам два вопроса: 1. Кто же сможет занять пост главы МАМИ? и 2. Какие ключевые изменения необходимы для дальнейшего развития маркетинговой структуры?

Обезглавленному МАМИ необходим релонч

Инна Юрченко покинула пост президента Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ). Мы задали респондентам два вопроса: 1. Кто же сможет занять пост главы МАМИ? и 2. Какие ключевые изменения необходимы для дальнейшего развития маркетинговой структуры? Сергей Похилько, генеральный директор Priz-MA Ukraine (Media Arts Group Ukraine) 1. Должность президента МАМИ должен занять человек с большим опытом в BTL, хорошо знакомый с отраслью и игроками, готовый стать лидером и отстаивать интересы агентств, входящих в ассоциацию. Отрасль BTL пока еще не имеет сильного влияния на рекламный рынок в целом, а пора бы уже давно, т. к. клиент становится все требовательнее к компаниям отрасли и готов рассматривать (и даже платить) за качество предложений по BTL. Но пока еще этот рынок непрозрачен и недостаточно урегулирован. BTL-щики были бы рады и нормальной доступной информации об игроках рынка — своих коллегах «по перу», и более прозрачным регулируемым стандартам тендеров, и информации о новых тенденциях. Мне кажется, что за время существования ассоциации, она по сути ничего такого уж значимого для игроков рынка не сделала. Вроде бы и есть она, а вот что делает, какое ее USP, чем может помочь членам ассоциации, какая у меня как у директора BTL-компании появляется добавочная ценность если агентство является ее членом, так и не понятно до сих пор. На личности переходить не стану, выбирать президента нужно голосованием. Могу сказать одно — работы у него и его команды много. 2. Для того чтобы ассоциация заработала в полной мере, необходимо, чтобы она в первую очередь очертила ряд вопросов, важных компаниям-членам, наметила план действий по их решению, нашла ресурсы для работы и засучив рукава принялась за реализацию. Поразмыслив недолго, можно найти массу вопросов, важных и срочных для отрасли. Пока ассоциация не работает в полной мере и не продвигает себя и своих членов и, как ни крути, не способствует более скорому перетеканию ATL-денег в BTL, о котором там много кричат украинские рекламные таблоиды. Так что я желаю удачи и новому президенту, и новой ассоциации. Говоря простыми словами, нужно делать релонч МАМИ, и я верю, что это будет только к лучшему. Иветта Деликатная, Chief-Talent Officer коммуникационного холдинга Atlantic Group 1. На этот вопрос ответить достаточно сложно. Хотелось бы, чтобы этот человек был самовыдвиженцем и действительно был очень активен на своей должности, а не просто бы согласился стать председателем правления от безысходности. Я надеюсь, что со стороны новых директоров агентств-ветеранов или директоров новых агентств найдутся такие энтузиасты. 2. Я бы не говорила об изменениях, я бы сказала о выполнении хотя бы уже давно запланированных инициатив. Изобретения велосипеда пока никто не ожидает, надо наладить хотя бы стандартные для отраслевой организации функции. А это возможно только при активном работающем правлении, и личность одного только председателя дело не спасет, поэтому надеюсь, что на собрании мы выберем хотя бы 4-5 действительно болеющих за дело представителей отрасли. Валентин Калашник, директор маркетинг-группы OS-Direct 1. Пока МАМИ реально не стала сильной организацией — пост является некой голгофой. И вопрос не в том, кто претендует, а в том, кто решится взвалить на себя эту колоссальную задачу по объединению разношерстных, часто взаимоисключающих интересов различных участников рынка. Но если менеджер с этим справится и создаст эффективную, полезную для своих членов общественную организацию, уважение сообщества на долгие годы ему обеспечено. За последние годы в отрасли «подросло» много талантливых менеджеров — вопрос в том, кто решится взяться за эту задачу. 2. Для того, чтобы прорыв состоялся, учредители (члены) организации должны научиться относиться к МАМИ, как к бизнес-проекту, а не «клубу по интересам», существующему по принципу «давайте что-то сделаем». Если члены МАМИ реально заинтересованы в реализации неких задач — они должны эти задачи сформулировать, выделить достаточное количество ресурсов, нанять менеджера, связав его личную мотивацию с желаемым результатом. Недостаточное количество ресурсов, недостаточная мотивация менеджера, отсутствие реальных задач от членов — иллюстрируют только то, что пока члены не видят бизнес-полезности, бизнес-необходимости существования МАМИ. Показать, убедить их в полезности ассоциации, предложить реальную программу действий и получить под это ресурсы — это должен быть первый шаг нового руководителя. Второй — выполнить обещанное. В общем, все банально. На этом пути главные угрозы — это не дать менеджеру внятную достижимую цель и соблазн учредителей-членов не дать ему достаточных ресурсов, пустив менеджера «на подножный корм». Эта модель опробована многократно, результат негативный. Ольга Ковтун, управляющий партнер Jumbo PR&BTL 1. Это будет кто-то из директоров агентств — нынешних членов МАМИ. Их всего 13, из 13 активны 5, так что выбор сузился. 2. Ассоциации подобного типа должны приносить реальную пользу членам, предоставляя бенефиты, недоступные агентствам по одному. Например, предоставлять доступ к закрытой для остальных, не членов организации, информации. Проводить тренинги и семинары, делегировать в члены жюри именитых фестивалей, развивать международные связи. А пока — членство ради членства, ради возможности указать его в профайле агентства.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео