24 Апр 2019, 07:00

О дивный новый мир ритейла: термины, которыми должен владеть потребитель. Часть вторая.

Еще 20 ритейл-терминов, широко используемых в ритейл-среде

Темой Modern Retail Forum-2019 была «Трансформации в ритейле. Куда ведут изменения». Чтобы не потеряться в мыслях спикеров и ритейл-неологизмах, MMR отобрал 40 терминов, широко используемых в мире ритейла. Ранее мы опубликовали первую часть списка. Делимся с вами продолжением.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

21. Товар-приманка / Loss Leader

Известный маркетинговый инструмент в ритейле, это товар,
продаваемый в убыток, для привлечения покупателей в магазин. Продавец
рассчитывает на то, что покупатель купит другие товары вместе с товаром-приманкой,
что принесет бизнесу прибыль.

22. Уценка / Markdown

В отличие от лимитированных распродаж и скидок, уценка —
обесценивание товара из-за невозможности его продать по намеченной цене. Цена
товара постоянно снижается, чтобы его продать и освободить место для новых
продуктов.

23. Массовая персонализация / Массовая кастомизация / Mass
Customization

Б. Джозеф II Пайн сказал об этом как нельзя лучше: «Я
определяю массовую кастомизацию как низкозатратное, крупномасштабное,
эффективное производство индивидуальных предложений». Массовая кастомизация
относится к продуктам, которые могут быть адаптированы к предпочтениям каждого
человека, но все еще могут быть произведены с эффективностью массового
производства. В статье Harvard Business Review Пайн посоветовал
предприятиям взять свое предложение (продукт / услугу) и разбить его на
модульные элементы, похожие на блоки LEGO.

К примеру, Nike
благодаря сервису NIKEiD предоставляет покупателям по-настоящему
персонализированный опыт работы с обувью, позволяя им создавать свои
собственные пары обуви. Все может быть персонализировано, от материала, из
которого она сделана, до цвета знаменитого свиста NIKE сбоку.

24. Мобильные платежи / Mobile Payments

Услуги и технологии, которые позволяют потребителям платить
с помощью своих мобильных телефонов вместо традиционных форм оплаты, таких как
наличные или кредитные карты. Мобильные платежные решения бывают разных форм. В
наши дни наиболее популярными являются решения на основе NFC, такие как Apple
Pay или Google Wallet, и решения на основе приложений, такие как PayPal. 

25. Мобильный шоппинг / Mobile Shopping

Благодаря популярности смартфонов и планшетов все более
распространенными становятся мобильные покупки — практика покупки товаров или
услуг с помощью мобильного устройства. Это почти как покупки в интернете с
помощью компьютера, только на меньшем экране. Мобильные покупатели могут
совершать транзакции либо на сайте продавца, либо с помощью приложения. 

26. Тайный покупатель / Mystery Shopping

Это деятельность, которую практикуют компании, занимающиеся
исследованием рынка, или сами ритейлеры, для оценки качества или соответствия
продукции или услуг. Тайный покупатель действует как постоянный покупатель. Затем он предоставляет отзывы или пишет
отчет, подробно излагая свой опыт взаимодействия с продавцом.

27.  Нишевый ритейл / Niche Retailing

Практика продаж для определенного сегмента рынка. Другими
словами, это специализация на
конкретном типе продукта (или на нескольких тесно связанных). Нишевые ритейлеры
обслуживают определенную аудиторию, что позволяет им легко определять сегменты
рынка и внедрять уникальные и целенаправленные стратегии для удовлетворения
потребностей своего рынка.

28. Омниканальный ритейл / Omni-Channel Retailing

Присутствие ритейлера на нескольких каналах и платформах
(обычном, мобильном и т. д.) и предоставление клиентам возможности осуществлять
транзакции, взаимодействовать по этим каналам одновременно или даже
взаимозаменяемо. Предоставление покупателю удобства и гибкости при покупке товара
с помощью вашего приложения, предоставление им возможности забрать товары в
вашем магазине, а также возможность обрабатывать возврат через сайт 
 пример омниканального ритейла. Стоит отметить, что омниканальность выходит за
рамки простого использования нескольких каналов или платформ. Это объединение
всех каналов вместе с целью получения беспроблемного опыта клиентами.

29. Схема выкладки / Planogram

Наглядное представление, показывающее, как товары должны
быть размещены на полках магазинов, чтобы увеличить продажи. Это модель,
которая указывает на лучшее размещение и позиционирование вашего товара, что
влияет на покупки потребителей, поэтому планирование их выкладки может
максимизировать продажи. Схема выкладки также может помочь ритейлерам более
эффективно использовать пространство. 

30. Pop-up магазин / Временный магазин / Pop-Up Store

Временные магазины или торговые помещения, которые открываются
и закрываются в течении определенного периода. Эти магазины могут быть
установлены в пустых торговых помещениях, торговых центрах или даже посреди
парка. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Pop-up магазины, кастомизация продуктов и private labels: ритейл-тренды, которые имеют смысл 

31. Премиум-ценообразование / Prestige Pricing

Престижное ценообразование, которое обычно используют высококлассные
ритейлеры и lifestyle-бренды,
представляет собой стратегию, при которой устанавливается высокая цена на товар,
чтобы обозначить эксклюзивность продукта, высокое качество и роскошь. Это привлекает
потребителей премиум-класса и любителей статусных вещей. Louis Vuitton — яркий
пример ритейлера с престижной ценовой стратегией. Французский дом моды внедряет
премиальные цены на всю свою продукцию и не проводит распродаж.

32. Жизненный цикл товара / Product Life Cycle

Этот термин используется для описания последовательности
этапов, которые проходит каждый коммерческий продукт, когда он попадает на
рынок. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы: выведение товара
на рынок, рост, зрелость и упадок. Важно обращать внимание на жизненный цикл
каждого продукта.

33. Собственная торговая марка / Private Label

Это бренды, принадлежащие не производителю, а ритейлеру или
поставщику, которые покупают товары, затем маркируют его и продают под своим
именем.

34. Ритейл взаимоотношений / Relationship Retailing

Это стратегия, которую реализует бизнес, чтобы построить
лояльность и наладить долгосрочные отношения с клиентами. Ритейл
взаимоотношений может выражаться в форме программ лояльности,
персонализированного опыта или превосходного обслуживания клиентов.

35. Самообслуживание / Self-Serve

В ритейле это означает, что покупатели могут сами выбирать
товары и оплачивать их, не прибегая к помощи сотрудников. К этой категории
относятся торговые автоматы, киоски, а также кассы самообслуживания в
продуктовых магазинах. 

36. Складская учётная единица / SKU / Stock-Keeping Unit 

Этот термин, более известный как SKU, относится к уникальной идентификации конкретного продукта. Он используется в управлении запасами и позволяет ритейлерам отслеживать и отличать товары друг от друга. SKU представляет все атрибуты продукта, включая стиль, марку, размер, цвет и многое другое. 

37. Шоуруминг / Showrooming 

Потребительская практика изучения товаров в магазине только для того, чтобы потом купить их по более низкой цене в интернете благодаря приложениям для покупок и проверки цен.

38.
Трайбтейл / Tribetailing

Этот термин относится к ритейл-практике адаптации всего —
начиная дизайном вашего магазина, вашей рекламой, заканчивая вашими сотрудникам
— под конкретную группу людей. С трайбтейлом вы не пытаетесь угодить публике
или массам, вместо этого сосредотачиваетесь на определенной нише.

39. Вебруминг / Webrooming

Это практика поиска товаров в интернете, прежде чем покупать
их в обычных магазинах. Это противоположный термин шоурумингу, где покупатели
смотрят на товары в реальных магазинах только для того, чтобы потом купить их в
интернете. Вебсайты, основанные на изображениях, и социальные сети, такие как
Pinterest и Instagram, способствуют вебрумингу. Пользователи видят предметы,
которые им нравятся, просматривая эти сайты, а затем выходят в реальный мир,
чтобы протестировать или примерить их.

40. Носимые гаджеты / Wearable Technology

Смарт-часы, смарт-очки и фитнес-устройства подпадают под
технологию носимых технологий. Эти гаджеты могут синхронизироваться с
приложением или другим облачным программным обеспечением. Носимая технология
может иметь несколько интересных применений в ритейле. Например, продавцы могут
потенциально использовать их, чтобы получить представление о движении клиентов,
их деятельности и поведении в реальном мире. С другой стороны, носимые
технологии могут позволить ритейлерам выполнять задачи, такие как инвентарный
подсчет, без помощи рук. Это также может помочь в общении, позволяя членам
команды общаться друг с другом без использования ручных устройств. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: О дивный новый мир ритейла: термины, которыми должен владеть потребитель. Часть первая.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео