09 Июн 2016, 11:01

The hunt: О чем болит голова HRD в рекламе?

HR-ры рекламных холдингов рассказали, как они хедхантят в мире горизонтальных экономик

Старые KPI, мотивации, вовлечение, системы оценивания и поощрений – это все безнадежно устарело и уже не работает в мире горизонтальных экономик. 23 июня, Ekonomika Communication Hub, к которому относится и MMR, проводит HR Wisdom Summit, на котором будет обсуждаться, как действовать HRD в таких условиях. Мы опросили HR-лидеров с рекламно-коммуникационного рынка, какие тренды для них самые болезненные и как они меняют свои компании под работу в новой эко-системе.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

MMR спросил:


1. HR-ам приходится изощряться, чтобы «поймать» лучшие экземпляры и организовать их командную работу в единой эко-системе. Какие основные вызовы на рекламно-коммуникационном рынке для HRD? Какие тренды самые болезненные?

2. Что вы меняете в компаниях, чтобы поддерживать в форме бренд работодателя? 

Наталья Петлевая, Director of Corporate Center в AGAMA communications:

Из общих трендов, которые ощущают сейчас все игроки рекламного рынка – это отток персонала на фриланс, в IT проекты, стартапы. Мы предвидели это заранее и предусмотрели в HR-стратегии заблаговременно. Сейчас активно развиваем Digital-направление. Инвестируя в людей, мы понимаем, что они постепенно становятся привлекательными кандидатами и для других ведущих компаний Украины. С одной стороны, мы гордимся тем, что лучшие хедхантеры охотятся за сотрудниками AGAMA, но при этом предоставляем огромное количество возможностей для развития внутри холдинга, что однозначно способствует формированию лояльности. 

Удаленная работа и гибкий график уже давно стали обязательными атрибутами современных компаний 

Наталья Петлевая
Director of Corporate Center в AGAMA communications

Несмотря на то, что лонч AGAMA был всего лишь 2,5 года назад, благодаря грамотной коммуникации мы уже хорошо известны на рынке среди наших конкурентов и клиентов. Мы активно развиваем наш бренд работодателя: сотрудничаем с ВУЗами, участвуем в образовательных мероприятиях и совсем скоро запускаем уникальную программу стажировок. Первое направление стартует уже в июле этого года для ребят, которые мечтают быть профессионалами в сфере медиа, диджитал и маркетинговых сервисов. Участники будут погружены в проекты агентств-лидеров рынка Украины. Второе запускаем в сентябре для начинающих профессионалов, которые хотят развиваться в креативе, и для них мы готовим специальный обучающий курс от наших креативных директоров.

Сохраняя наш главный фокус в развитии сотрудников, рынка, клиентов и страны, мы отлично понимаем, что это невозможно без развития инноваций внутри компании. В этом нам помогают:

1. Корпоративный университет Talentari. Большинство тренеров – наши профессионалы, которые доросли уже до того уровня, когда готовы делиться своими знаниями с молодыми специалистами. У нас разработаны и запущены программы развития, которые дают не только профессиональные знания, но и выводят на качественно другой уровень понимания рынка, клиентов.

2. Удаленная работа и гибкий график.

3. Возможность запускать свои стартапы в холдинге. Это позволяет нам не только удерживать сотрудников с предпринимательской жилкой, но и расширять экспертизу холдинга и открывать новые направления бизнеса. 

Ирина Тимощенко, Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine:

Не согласна с понятием «болезненных трендов». Есть тренды, влекущие за собой задачи повышенной сложности, и как раз в 2016 таких немало. Высокоинтеллектуальный бизнес определяет очень высокие требования к кандидатам. Мы требовательны к продуктам, которые разрабатываем, к сервису, который предоставляем, к людям, которых планируем брать в команду. Следовательно, мы хотим видеть в наших сотрудниках желание строить будущее рекламно-коммуникационного рынка вместе с нами, осознанно подходить к сложным вызовам индустрии. Такой подход невероятно сужает круг поиска и влияет на специфику процессов рекрутинга – поиск каждого кандидата требует индивидуального подхода и занимает больше времени, чем прежде, что вызывает некое напряжение и среди внутренних заказчиков. Но стоит осознать, что мир меняется каждый день, и кто, как не мы, привыкшие ежедневно сталкиваться с новыми вводными, можем проявить максимальную гибкость и работать эффективно в постоянно меняющихся условиях. 

Ранее мы с такими значительными объемами работ по рекрутингу  не сталкивались 

Ирина Тимощенко
Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine (ранее в AdPro)

И собственный анализ, и отзывы по рынку говорят о том, что бренд работодателя Dentsu Aegis Network Ukraine достаточно сильный. В первую очередь, мы выстраиваем бренд изнутри, уделяя внимание комфортным условиям и развитию каждого сотрудника, помогая ему раскрыть свой потенциал. Важно, что эта задача не только HR-департамента, в этом задействованы руководители разных уровней. Такой подход долгие годы помогает нам быть в топе желаемых работодателей на рекламно-коммуникационном рынке.

Dentsu Aegis Network Ukraine – стабильно lovemark среди текущих и потенциальных сотрудников. 

Ирина Тимощенко
Talents Service Director в Dentsu Aegis Network Ukraine (ранее в AdPro)

Кроме того, у нас есть ряд корпоративных мероприятий, направленных на поддержку корпоративных ценностей, которые помогают нашим сотрудникам проявлять проактивность inline с миссией и целями холдинга. К примеру, в июне стартовал ежегодный Конкурс инноваций: буквально каждый сотрудник может подать свой (инновационный в рамках холдинга) проект, если он оптимизировал какие-либо ресурсы компании. Внимание Dentsu Aegis Network Ukraine к таким проектам повышает сопричастность каждого сотрудника к общим результатам компании, демонстрируя ценность каждого в сложных процессах развития компании. А это не проходит незамеченным среди тех профессионалов, которых мы хотим видеть в нашей команде.  

Елена Васенко, Head of Education Department Creative & Marketing Services ADV Group Ukraine:


Сейчас вызовы для HR-менеджеров на рекламно-коммуникационном рынке очень схожи с тенденциями рынка труда в Украине. К сожалению, агентствам не хватает хороших специалистов, на них высокий спрос. Также влияет политическая ситуация в стране: часть сотрудников не готовы покидать свои места, для некоторых ключевым, а иногда и единственным, фактором мотивации становится уровень зарплаты. В такой ситуации мы должны быть готовы к нечестным методам конкуренции и агрессивному хантингу. Поэтому мы постоянно ищем новые пути подбора команды, а также внимательнее относимся к скорости закрытия и планирования вакансий. 

Нужно менять формат коммуникаций между кандидатом и работодателем. 

Елена Васенко
Head of Education Department Creative & Marketing Services ADV Group Ukraine

Не стоит забывать, что мы работаем с творческими людьми, на которых стандартные методы мотивации уже давно не действуют. Поэтому HR-менеджеры должны маневрировать на стыке стандартно-нестандартных методов мотивации и удержания кадров.В нынешних условиях важной задачей HR-менеджера становится расширение зоны поиска кандидатов (например, смежные рынки) и изменение в связи с этим формата коммуникаций между кандидатом и работодателем.

Мы пересматриваем общие корпоративные ценности, адаптируем их ко всем изменениям, которые произошли за последнее время на рынке и внутри нашей компании, вносим коррективы во все цепочки работы с командой (подбор, адаптация, мотивация, обучение и развитие). В ряде наших агентств меняем тип корпоративной культуры. Сейчас мы также полностью пересматриваем свои обучающие программы, которые в дальнейшем будут ориентированы не только на существующих сотрудников, но и на потенциальных. 

Хотите пообщаться с коллегами о своих HR-болях и услышать действенные рецепты их лечения?  Приходите 23 июня на HR Wisdom Summit #4!


Посмотреть программу

Расскажите друзьям про новость

Новое видео