О бьюти-маркетинге на понятном языке
25 Ноя 2016, 09:28

О бьюти-маркетинге на понятном языке

Какие противоречия надо преодолеть украинскому рынку красоты, чтобы стать цивилизованнее и прибыльнее?

Креативный директор Vandog Agency и автор проекта BeautyHUB Ирина Метнева делится источниками своей боли и оптимизма о нынешнем и будущем бьюти-маркетинга

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Косметический рынок Украины устроен сложно, местами весьма запутанно. Сложность нельзя объяснить высокоразвитой структурой, это, скорее, сформировавшийся конгломерат двух направлений рынка: профессионального сегмента и розницы (масс-маркета), которые существуют параллельно и вступают в противоречие.

Рынок отечественных производителей косметики пока не представляет особого интереса с точки зрения бизнеса, так как не в состоянии конкурировать с мировыми брендами за потребителя в рознице. Нет достаточной сырьевой, производственной, материальной базы, в то время, когда потребитель давно готов покупать местные бьюти-средства при условии высокого качества, экономя на западных аналогах. А вот рынок профессиональных услуг и продуктов, который остается невидимым для обычного консьюмера, представлен операторами – теми, кто создает обучающие центры для специалистов индустрии, профессиональными изданиями, сообществами специалистов, дистрибуторами профессиональной косметики, организаторами профильных выставок и ивентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

О маркетинге в бьюти

Пока украинские марки экономят на упаковке и рекламе, а порой и на составе продукта, их мировые конкуренты не скупятся на дорогие видео- и фотосъемки, интегрированные кампании, созданные управленцами бренда в партнерстве с рекламными агентствами. Затем эти материалы направляются дистрибуторам, задача которых – адаптировать созданные за рубежом коммуникационные материалы для местного рынка. 

Профессиональный сегмент, производящий дорогостоящие препараты, всегда напрямую работал с косметологами, мастерами маникюра, парикмахерами, визажистами.

Отраслевые выставки, на которых презентовались новинки, технологии, находились партнеры – были основным источником бизнес-развития: контактов и контрактов. 

Например, InterCHARM и EstetBeautyExpo, лидеры выставочного движения в Украине, в течение 15 лет формировали облик профессиональной индустрии красоты, породив огромное количество сопутствующих проектов, изданий, специалистов. Такого числа брендов, производителей и дистрибуторов, собирающихся в дни выставки, одновременно нет ни на одной площадке. В последнее время появилось большое количество желающих повторить успех, но собрать столько специалистов, проводить конференции со спикерами мирового масштаба мало кому удается.

О профзависимости

Внутри профтусовки происходит очень насыщенная событиями жизнь: мастер-классы мировых профессионалов, использующих различные техники и методики проведения процедур. Лидеры в разработке самых прогрессивных препаратов и технологий в сфере бьюти регулярно проводят встречи со своей аудиторией: врачами-косметологами, владельцами салонных сетей и менеджерами клиник. 

Именно поэтому, придя впервые к специалисту, мы, такие информированные в бьюти-ритейле, с удивлением узнаем о десятках новых для нас наименований суперинновационных препаратов, о которых никогда не слышали. Потому что профессиональные бренды работают не с нами, с нами работают специалисты. Это очень напоминает ситуацию с ремонтом, когда прораб или дизайнер настойчиво советует использовать материалы определенных брендов, понимая, какую прибыль он получит от продажи.

В этой части рынка и вращаются основные деньги, рассредоточенные по салонам, клиникам и мастерам. Если говорить об успешном косметологе, его доход с одного клиента в месяц в среднем составляет 10 тыс гривен (это при обычном уходовом режиме), который не включает инвазивные процедуры (в этом случает сумму можно удвоить). Продажи, то есть прибыль самого мастера, зависят в том числе и от его умения продавать. И, конечно, компании-производители готовы проводить столько тренингов, сколько потребуется, чтобы специалист прокачивал свои технические и продажные навыки и был заинтересован в работе именно с этой профессиональной косметикой.

В этой части рынка и вращаются основные деньги, рассредоточенные по салонам, клиникам и мастерам

Ирина Метнева
Креативный директор в Vandog Agency, CEO и главный редактор Beauty Hub

О вакууме 

Чтобы коммуницировать со своими агентами – специалистами и мастерами – производители и владельцы профбрендов заинтересованы в существовании професссиональных изданий, которые распространяются по салонам красоты, клиникам, индивидуальным мастерам.
Рекламируются и продвигаются они по старинке, особых инноваций, вроде нативной рекламы или спецпроектов, не наблюдается.

А что же конечный потребитель? Вот он-то никак не соприкасается с коммуникацией и проявлениями профессиональных игроков, так как все взаимодействие проистекает в рамках специализированных событий, симпозиумов и конгрессов. Именно поэтому у маркетинга профессиональных марок и дистрибуторов b2b нет традиции качественной и трендовой коммуникации. Откуда знать игрокам профессионального сегмента о том, как говорить и что показывать в своих материалах своему клиенту – специалисту, у которого уже мы с вами покупаем услугу? И специалист, в свою очередь, не понимает, что срабатывает хорошо или плохо в визуальных материалах. Для него по-прежнему ориентиром остаются отраслевые события, организованные теми же людьми, которые как продавали, так и продают профессиональный контент, обходясь подручными средствами и собственными представлениями об эстетике.

Получается, что специалисты ориентируются на тенденции, заданные отраслевыми событиями, а организаторы этих событий смотрят на предпочтения специалистов. И ни те, ни другие не понимают, что нет притока свежих идей и почему сами они безнадежно устарели в своих представлениях о красоте, дизайне и трендах. У многих есть иллюзия того, что они самостоятельно неплохо справляются с маркетингом, дизайном, диджиталом и PR-коммуникациями.

Миллениалы спасут красоту 

Исключение составляют единицы на рынке, понимающие важность эмоциональной составляющей бренда, которую невозможно достичь инструментами десятилетней давности. Новое поколение мастеров, которое ездит на обучение в Европу, работает с такими же миллениалами в виде своих клиентов, как они сами. Оно осознает, что будущее бьюти-индустрии – за яркими концепциями, в основе которых качество и мастерство, за разделением ценностей с конечным потребителем, за личными брендами специалистов, у которых покупаются услуги.

В последние несколько лет появились различные концепции и салонов красоты: и коворкингов для мастеров, и медиа-проектов, которые предлагают своей аудитории то, что она ищет: настроение, эмоции, новый опыт и сервис. 

И в этой точке сходятся оба сегмента (и профессиональный, и масс-маркет), которые все еще пытаются существовать параллельно, разделив рынок в своем воображении. Но реальность такова, что в цепочке производитель-дистрибутор-специалист-потребитель все прочно связаны друг с другом. И выиграют те, кто эту связь усиливает, думая о конечном потребителе.

В последние несколько лет появились различные концепции и салонов красоты: и коворкингов для мастеров, и медиа-проектов, которые предлагают своей аудитории то, что она ищет: настроение, эмоции, новый опыт и сервис

Ирина Метнева
Креативный директор в Vandog Agency, CEO и главный редактор Beauty Hub

Расскажите друзьям про новость