14 Июн 2013, 07:55

Новый быстро растущий рынок: торговля персональными данными

Financial Times опубликовала небольшой обзор рынка торговли персональными данными.

Новый быстро растущий рынок: торговля персональными данными

Financial Times опубликовала небольшой обзор рынка торговли персональными данными.

Самые базовые досье (пол, возраст и адрес) стоят в среднем $0,0005 за человека (то есть 50 центов за тысячу). Данные пользователей, которых можно расценивать как "влиятельных" (например, с большим числом социальных связей), стоят больше: $0,00075. Крупные компании покупают также данные, касающиеся дохода и историй сетевого шопинга. Они оцениваются в районе $0,001 доллара за человека.

Куда интереснее услуги фирм, собирающих данные о клиентах, которые в дальнейшем могут стать объектами таргетированной рекламы. Так, компания LeadsPlease.com интересуется данными о гражданах, страдающих такими заболеваниями, как рак, диабет, клиническая депрессия. Тут стоимость одного досье приближается к четверти доллара за человека, при покупке пакета на сто тысяч физических лиц компании платят со скидкой около пятидесяти процентов.

Другая американская фирма, ALC Data, занимается сбором информации о частных кредитных историях. Этот товар особенно в цене. Его у ALC уже приобретали страховые магнаты Blue Cross Blue Shield, мобильный оператор Sprint Nextel и техасский энергетический концерн TXU Energy. Компания также располагает обширной базой на всех американских новорожденных и ожесточенно сражается с фирмами, пытающимися пролезть в этот сектор рынка.

ALC Data активно разрабатывает проект Newborn Network, содержащий данные не только о матерях новорожденных, но и о их ближайшем окружении — вплоть до друзей и соседей. Исполнительный вице-президент фирмы Лори Мэгилл-Кук говорит, что данный рынок очень динамично развивается.

Деятельность такого рода уже вызывает вопросы у властей: ей заинтересовались в Федеральной торговой комиссии США и в одном из комитетов конгресса. В США не так много законов, регламентирующих подобную деятельность. Многим кажется, что фирмы, охотящиеся за личными данными в интернете с целью последующей наживы, нарушают право на неприкосновенность личной жизни. Возможно, американцам пригодится опыт России, где с 2010 года полностью запрещено коммерческое использование и распространение персональных данных.

Павел Черноморский

Расскажите друзьям про новость

Новое видео