Новые лидеры белорусского интернета
В последнее время появилось много информации и публикаций по поводу популярности интернет-сервисов, которые посещают белорусы. И для многих возможно стало неожиданностью, что лидерами посещаемости среди белорусских пользователей интернета в основном являются известные российские площадки, а не привычные всем белорусские.
Причины этого совершенно объективные. С одной стороны — отсутствие языкового барьера. Это делает все российские площадки и сервисы по умолчанию одинаково доступными как россиянам, так и белорусам. С другой, — в создание и развитие площадок Рунета вкладываются существенно большие инвестиции, чем в локальные белорусские проекты. Это позволяет создавать для пользователей более развитые и интересные сервисы. Поэтому, скорее всего можно ожидать, что за счет этих объективных причин российские интернет-ресурсы будут и дальше держать достаточно высокие позиции в рейтинге популярности у белорусских пользователей интернета, и являться основными игроками на локальном рынке интернет-рекламы.
Три крупнейшие по количеству белорусских пользователей российские площадки сегодня — это популярный сервис поиска и общения бывших одноклассников Odnoklassniki.ru, давно существующий на рынке почтовый сервис и портал Mail.ru, а также социальная сеть/платформа Vkontakte.ru. И если проекты Mail.ru и Одноклассники уже более-менее известны на рынке, то стремительное появление в списке лидеров в 2008 году социальной платформы «ВКонтакте» стало для многих сюрпризом. Стоит сказать, что такую же лидерскую позицию сайт «ВКонтакте» занимает теперь в России и Украине. Что вообще тоже ожидаемо, т.к. прообраз проекта «ВКонтакте» — это крупнейшая в мире социальная платформа Facebook, которая является сегодня наиболее популярным сервисом среди пользователей интернета во всем мире с количеством зарегистрированных пользователей на январь 2009 года более 150 млн. человек. Кстати, в 2008 году Facebook тоже запустил версию своего сервиса на русском языке, но пока она гораздо менее популярна в русскоязычном пространстве интернета.
В июле 2008 года в России появился официальный сейлс-хауз сайта «Вконтакте» — агентство Медиа Плюс, а в январе 2009 появился официальный партнер-селлер этойплощадки и в Беларуси — медиа-агентство RG media.
Технология управления рекламой AdRiver, используемая сайтом «ВКонтакте», позволяет четко фокусировать показы на аудиторию по полу и возрасту, а также ограничивать количество показов на одного пользователя. Это делает возможным более широкий охват аудитории в рамках бюджета кампании. А доступность подробной статистики в системе позволяет анализировать эффективность кампаний по различным параметрам и вносить коррективы в настройки кампании уже в процессе ее проведения.
Важная особенность для рекламодателей из табачной и алкогольной отраслей — сайт позволяет размещать у себя разрешенную законом рекламу этой продукции, что зачастую ограничено внутренней политикой других крупных площадках, например, сайта Одноклассники.
Буквально на днях, сеть «Вконтакте» анонсировала запуск своей собственной системы контекстной рекламы по аналогии с уже существующими системами компаний Яндекс, Бегун и Google. Система позволит создавать рекламные объявления, которые будут демонстрироваться в рамках сайта «Вконтакте» с возможностью узкого таргетинга рекламы по интересам пользователей. Это должно еще больше увеличить эффективность рекламы на этой площадке и сделать ее доступней для мелких рекламодателей.
Краткие цифры по Рекламным возможностям сайта:
— 550 000 уникальных пользователей из Белвруси (из которых 340 000 в возрастной категории 18-34 лет);
— 68 000 000 показов баннера формата 120х300 и 21 500 000 — формата 600х90 в неделю;
— структура аудитории по полу — 49% мужчины и 51% женщины, соответственно 270 000 и 280 000 в неделю.
Данные предоставлены официальным селлером сайта «ВКонтакте» в Беларуси — медийным интернет-агентством RG media.