29 Мар 2011, 06:11

Новое на PR-рынке — появление агентства FASHION-PR

Многие эксперты сходятся во мнении, что украинский рынок PR-агентств далек от насыщения. Особенно это касается нишевых агентств, специализирующихся в определенной сфере. Fashion-Beauty-индустрии в этом повезло: всего полгода назад открылось узкоспециализи

Новое на PR-рынке — появление агентства FASHION-PR

 

Многие эксперты сходятся во мнении, что украинский рынок PR-агентств далек от насыщения. Особенно это касается нишевых агентств, специализирующихся в определенной сфере. Fashion-Beauty-индустрии в этом повезло: всего полгода назад открылось узкоспециализированное агентство FASHION-PR под руководством Наталии Березенской. О первых успехах, спросе на услуги, особенностях глянцевого PR и многом другом рассказала MMR руководитель агентства


Наталия, расскажите о собственном fashion-PR-опыте.

С fashion-индустрией я связана с 2000 года, когда начала карьеру в пресс-службе лидирующего на тот момент модельного агентства Крыма. Затем был длительный перерыв в этом направлении, а с начала 2008-го я перешла работать в подразделение MTI, которое занимается розничной торговлей одеждой и обувью. В MTI было сделано очень многое: запуск PR-кампаний новых коллекций, сезонное обновление основного сайта, запуск еще двух интернет-площадок, пресс-конференции, пресс-туры, открытия магазинов, социальный проект «Я ЗА ЧИСТЕ ЖИТТЯ!»,  участие в UFW, корпоративный журнал…  Всего не перечесть.  Два с половиной года «интенсива» сделали свое дело — погружение в Fashion-PR было 100%-ным. Я наработала обширные связи: дизайнеры, стилисты, фотографы и, разумеется, журналисты.

 

Осознать необходимость создания узкоспециализированного  PR-агентства помог опыт?

Помогло полное погружение в процесс. Анализ зарубежного и украинского опыта построения коммуникаций. И огромное желание создать свой собственный проект. Литературу о бизнесе я начала читать еще в девятом классе. Это была книга «Как делать бизнес в бывшем СССР». Не могу точно сказать, в какой момент у меня сформировалась концепция именно такого агентства. В мире специализированные на fashion-PR компании существуют уже лет пять, а то и больше. Теперь, благодаря нам, такое агентство есть и в Украине. :))

 

С какими сложностями вы столкнулись на первых порах?

Первые полгода, когда мы работали над созданием эффективной группы единомышленников, были сложности. Найти готовых специалистов, которые бы хорошо разбирались в особенностях коммуникации модных брендов и жили модной сферой (и при этом еще и были бы достаточно структурированными менеджерами), оказалось непросто. Сейчас я надеюсь, что наша стабильность с кадрами будет нарушаться только появлением новых профессионалов в команде.

 

Кто ваши клиенты?

Все началось с выигранного тендера на PR-обслуживание американского обувного бренда Steve Madden. Решение о выборе подрядчика во многом зависело от американской стороны — и мы очень гордимся этой победой в самом начале пути. Как и гордимся молниеносными результатами PR-кампании по выведению бренда Steve Madden на рынок.

 

Затем мы убедили в эффективности PR-продвижения украинское представительство польского бренда кожаной галантереи WITTCHEN. Это действительно очень качественные и красивые вещи, работать с ними одно удовольствие. Для WITTCHEN мы поддержали осенне-зимнюю коллекцию, активно запустили весну и успели сделать интернет-магазин. Позже к списку клиентов присоединился британский Marks & Spencer, а в 2011 году в портфеле компании появились сразу два обувных бренда — «Монарх» и американский Naturalizer. Порой клиентов нам «находят» сами журналисты. И это особенно приятно. Мы не боимся вопроса: «Скажите, почему мне выгоднее обратиться к вам, а не взять на работу сотрудника, отвечающего за PR?». Мы стоим дороже, чем один сотрудник, но дешевле, чем пять. А работаем за десятерых.

 

Мы также выступаем не только как полноценное PR-агентство, ведущее клиента на абонентском обслуживании, но и как консалтинговая компания. Нами уже были разработаны 2 коммуникационные компании, которые клиенты самостоятельно внедряют силами своих сотрудников. 

 

Как fashion-бренды оценили появление специализированного агентства?

Очень положительно. Мы всецело сосредоточены на fashion-рынке. Наша  цель — привести покупателей в магазин, показать им товар, рассказать о потребительских преимуществах, заинтересовать акциями и предложениями. И с этой задачей мы отлично справляемся, поэтому нас знают и рекомендуют.  К тому же как локальная компания мы относительно недорогие. Поэтому показатели ROMI у нас — просто невероятные!

 

Очень удачным оказалось название FASHION-PR. Во-первых, каждый, кто его слышит, воспринимает как нечто знакомое, что-то, что он уже слышал. Во-вторых, происходит 100%-ное дифференцирование. Нам не нужно дополнительно объяснять, кто мы и что делаем. Это понятно из названия.

 

С какими каналами PR-продвижения работаете? 

Основные каналы — печатные издания, интернет, в меньшей степени телевидение.  Радио совершенно не предусматривает бесплатных форматов (кроме бартерных), поэтому данный канал в классическом варианте мы не используем. Имеем удачный опыт продвижения продуктов наших клиентов в корпоративных изданиях. Например, в корпоративном журнале одного из банков вышла статья об офисном дресс-коде на примере вещей из новых коллекций наших брендов. В интернете сотрудничаем с ведущими порталами и активно ведем страницы и группы наших брендов в социальных сетях.

 

А fashion-блоггеры?

Сейчас идет активное зарождение-развитие fashion-блоггизма. Недавно ТОП-10 объявил конкурс на лучшего блоггера, за что мы ему благодарны — это позволит активизировать отечественных блоггеров и выделить десятку самых активных. Интересно, кто из них победит? :). К слову, у нас есть собственный проект, связанный с fashion-блоггерами, но об этом мы расскажем чуть позже.

 

PR реален без денег?

Конечно, реален! Для  этого и нужно PR-агентство. Мы предоставляем информацию так, чтобы она была интересна редакциям. И прессе, и телевидению. Мы работаем с телеканалами  СIТI, Fashion, Першим національним, «Украина», «1+1». У нас очень хорошие отношения со стилистами. И сложнее всего, как правило,  договориться не со стилистом, а с магазином, чтобы взять вещи для съемок. На один-два дня — это проще, а вот на неделю… Приходится постоянно вести переговоры, чтобы достичь нужного результата и чтобы все при этом остались довольны.   

 

Насколько мне известно, FASHION-PR развивает новый для нашего рынка проект — мониторинг  глянца. Расскажите о нем подробнее.

Мониторинг FASHION-PR показывает динамику представленности бренда и его конкурентов в более чем 60-ти изданиях в течение отчетного периода. Уникальность этого продукта — в детализации и удобстве пользования.  

 

К примеру, мы можем с вероятностью 99% (все-таки человеческий ресурс) сказать, какое количество торговых марок было представлено в течение месяца в глянце в категории, даже не такой общей, как «косметика», а более детализированной, например «уход за телом». В каких форматах, в каком объеме, и в каких изданиях встречается какой-либо бренд и его конкуренты. Определить соотношение прямой рекламы, бонусных, PR-размещений и т.д. Указать AVE каждого коммерческого упоминания. Учитываются все форматы — Product Placement, Beauty-story, fashion-story, упоминание, заметка, статья, спецпроект, реклама, вкладка и пр. С марта мы также ввели фиксацию упоминания известных украинских и российских личностей. Уже через полгода сможем обнародовать этот рейтинг. К каждому отчету прикладывается принт-скрин страниц. В планах — полная виртуализация, чтобы клиент удаленно мог зайти в систему и самостоятельно посмотреть все, что его интересует.

 

Мониторинг — ваше собственное ноу-хау?

Когда я стала искать аналоги, нашла пару предложений на международном рынке. Они во многом помогли мне подкорректировать продукт. Но уже на тот момент я понимала, что хочу получить.

 

Многие изменения мы сделали, проведя ряд переговоров с потенциальными, а теперь и существующими клиентами. Так, иногда компании просят отслеживать не отдельные бренды, а мониторить активность компании в целом. Поэтому мы кроме собственно фиксации добавляем еще и аналитические данные — какой бренд какой компании принадлежит и многое другое.

 

Мониторинг вы создавали для себя?

Изначально он задумывался как продукт для собственного пользования. Но это дорогостоящее удовольствие. Как и все гениальное — он прост. Но не в создании. Над этим проектом работает целый штат — более 16 человек. Мы как минимум планируем сделать его окупаемым и уже практически достигли этой цели.

 

Мониторинг глянца — уникальный инструмент для пиарщиков и маркетологов. Он также полезен для рекламных отделов издательских домов. Из него четко видно, какие бренды выходят на рынок, какую стратегию коммуникации используют. Даже исследование прямой рекламы в таком объеме не делает никто.

 

Мониторинг позволяет нам очень хорошо готовиться к новым тендерам. Когда я прихожу к клиенту, у меня на руках уже есть данные о его представленности в прессе за последние несколько месяцев. Я знаю его слабые стороны и работу его конкурентов.  И мне легче предложить эффективные инструменты.

 

У FASHION-PR есть клиенты, которые  покупают исключительно мониторинг?

Да, Yves Rocher, L’Oreal Украина и ряд других компаний. Недавно мы получили позитивный отзыв от главного офиса Yves Rocher — они признали, что ни одна постсоветская страна не делает такого детального отчета PR-активности, а тем более аналитики по конкурентам.

 

Примечательно, что именно категория «косметика-парфюмерия» наиболее активно откликнулась на предложение. Более того, мы узнали, что многие PR-менеджеры искали подобного рода услугу, но создание такой отчетности под одного клиента  имеет очень высокую цену. Мы же делим расходы на всех участников и можем предложить приемлемые рынку условия. Это только начало, я уверена, что многие крупные компании и агентства в скором времени станут нашими клиентами.

 

И напоследок: чем fashion-PR в Украине отличается от мировой практики?

Например, наши американские коллеги искренне удивляются, когда мы просим их предоставить фотографии хорошего качества для прессы. В Америке не принято использовать готовые фото, предоставленные производителем. Если необходим fashion-сет, журналист или редактор просто идет в магазин, выбирает вещи, составляет композицию, а штатный фотограф в собственной редакционной студии все это снимает. Им и в голову не может прийти, что у нас один fashion- или beauty-редактор работает не то что сразу в трех рубриках, а одновременно над тремя изданиями! И ему порой просто некогда этим заниматься.

 

Мы же хорошо понимаем потребности наших редакций, которым важно максимально оперативно получить нужную информацию в полном объеме и наилучшем качестве, и мы всегда готовы ее предоставить!

 

Ирина Рубис

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео