25 Июн 2015, 07:37

Новички в Каннах: как технологические компании меняют повестку дня

Канны в этом году не те — едва ли не с этого начинают свой репортаж люди, отправившиеся на французское побережье в этом году. В первую очередь такой комментарий вызван большим количеством технологических компаний на фестивале. Почему так происходит разобрался MMR.

Канны в этом году не те — едва ли не с этого начинают свой репортаж люди, отправившиеся на французское побережье в этом году. В первую очередь такой комментарий вызван большим количеством технологических компаний на фестивале. Технологические компании, связанные с рекламными технологиями, активно появлялись в последние годы, но гиперконкурентная отрасль сталкивается с трудностями в своих попытках изменить традиционную практику покупки и продажи рекламы. Маркетологи отмечают, что многие проекты однообразны, некоторые инвесторы кажутся разочарованными своими бизнес-моделями, а инвестирование венчурного капитала у таких стартапов может иссякнуть. Об этом сложно догадаться, если судить по картине Французской Ривьеры на этой неделе. 

Анна Коросташовец
Редактор сайта MMR.ua и рубрики «горячих» новостей.

За несколько предыдущих лет такие компании нарастили свое присутствие на Каннском рекламном фестивале, но в 2015 году они отличились на ивенте как никогда раньше. Яхты, арендованные Rubicon Project, xAd, OpenX и Millennial Media выстроились в линеечку на причале. Другие же (MediaMath, Index Exchange) предпочли развлекаться на rooftop-площадках с видом на пляж. 

Эти яхты и вечеринки на крышах стоят недешево, но руководители отмечают, что деньги потрачены не напрасно. Не так просто подружиться с ведущими агентствами и маркетологами, а Канны дают возможность соблазнить важных лиц на встречу за бокалом вина или ланчем с видом на Средиземное море. 

«Более, чем когда-либо, Каннские Львы стали площадкой для привлечения руководителей отрасли. И в более приятной атмосфере, чем Нью-Йорк или Лас-Вегас», — отметил Теренс Кавая, СЕО компании по стратегическому консалтингу LUMA Partners.

Эта тактика работает. Один из сейлз-менеджеров adtech-стартапов заметил, что у него восемь встреч с агентствами запланированы только на вторник. 

Но они там не только ради маркетологов, но и ради себя. Многие прогнозируют, что консолидация фрагментированного рынка рекламных технологий ускорится в последующие годы и, возможно, компаниям нужно сделать хорошую мину при плохой игре. «Здесь все только ради продаж», — признается один из ТОПов. 

Еще одна причина присутствия компаний в Каннах – возможность представить себя глобальному рынку. Маркетологи все больше думают об управлении рекламой на более глобальном уровне, что является отличной возможностью для технологических компаний, стремящихся к росту. Такие гиганты как Google, Microsoft и Facebook мощно инвестировали в свое присутствие в Каннах годами, но теперь к ним присоединились и компании по онлайн-рекламе, предлагающие инструменты рекламного таргетинга, основанного на данных, новые digital возможности для креатива и последние геолокационные мобильные технологии. 

Некоторые даже жалуются, что технологии взяли верх на фестивале, а креативность, которую и должен воспевать фестиваль, заглушили разговорами об алгоритмах, автоматизации и данных. 

По словам Брайана O’ Келли, СЕО AppNexus, дело не в том, что технологии берут верх, а означает, что отрасль признается самими маркетологами, так как реклама становится все больше digital. Есть причина в том, что трехлетние компании, такие как Snapchat вызывают шумиху, когда появляются в Каннах впервые: маркетологи взволнованы и напуганы ими.  

AppNexus приехали в Канны, так как здесь эпицентр инноваций в digital рекламе. Snapchat не относится к рекламным технологиям и не Daily Mail, но соответствуют будущему рекламы — поэтому они тоже здесь. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео