05 Сен 2008, 08:17

Nike не смог заплатить больше Adidas

Российский футбольный союз (РФС) и компания Adidas подпишут соглашение о сотрудничестве до 2018 г. Предыдущий спонсор, Nike, не смог заплатить больше конкурента

Nike не смог заплатить больше Adidas

Российский футбольный союз (РФС) и компания Adidas подпишут соглашение о сотрудничестве до 2018 г. Предыдущий спонсор, Nike, не смог заплатить больше конкурента.
 

Adidas стала техническим спонсором РФС, а значит, и сборной России по футболу. Об этом будет объявлено в понедельник, говорится в совместном сообщении. До тех пор они отказываются официально комментировать детали сделки. Однако сотрудник РФС на условиях анонимности рассказал, что стоимость контракта составляет $100 млн — как минимум в 10 раз больше того, что платил предыдущий партнер РФС, Nike. Кроме того, Adidas предоставит спортивную форму игрокам сборной и будет отчислять РФС 5% от продаж футболок Adidas с символикой главной команды страны, утверждает собеседник "Ведомостей". Андрей Малосолов, пресс-атташе РФС, не стал комментировать сумму контракта, но сообщил, что она "одна из крупнейших" для РФС. Ранее компания "Росгосстрах" заявляла, что в качестве спонсора чемпионата России заплатит РФС $50 млн за пять лет, а X5 Retail Group статус спонсора союза обойдется в $14 млн.

 

По данным источника в РФС, Nike была готова увеличить сумму контракта, но не смогла предложить больше, чем конкурент: "Nike недовольна, что не смогла продлить соглашение о сотрудничестве, и, возможно, предъявит союзу официальные претензии".

Сотрудник российского представительства Nike подтвердил, что срок контракта истек 1 сентября, и пообещал официальную позицию высказать сегодня. "Потеря такого контракта — серьезный удар по Nike, ведь в России нет более эффективного спортивного рекламного носителя, чем футбольная сборная", — считает директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Как подтвердил последний чемпионат Европы, ее успехами интересуются не только болельщики, но и рядовые россияне, напоминает он. Возможно, спонсорское соглашение Nike и РФС cодержало пункт, встречающийся во многих подобных контрактах, — о преимущественном праве существующего спонсора на продление сотрудничества, предполагает Белицкий. Такое положение дает возможность оспорить расторжение контракта или требовать неустойки. Прецеденты были, говорит эксперт. Например, FIFA в 2006 г. заплатила $90 млн Mastercard в качестве неустойки за разрыв партнерского соглашения и выбор в качестве спонсора компании Visa.

Adidas и Nike давно соперничают на футбольном поле. На последнем чемпионате мира в 2006 г. Nike спонсировала восемь сборных (Австралия, Бразилия, Хорватия, Голландия, Южная Корея, Мексика, Португалия, США), а Adidas — шесть (Аргентина, Франция, Германия, Испания, Япония и Тринидад). Их обоих опережала Puma, экипировавшая 12 команд. В конце 2007 г. Nike стала спонсором сборной Франции и попыталась "отобрать" у Adidas германскую сборную. Но Немецкая футбольная ассоциация (DFB) не смогла заключить контракт с американской компанией: арбитражный суд рекомендовал DFB продлить соглашение с Adidas.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео