Не «Алло»
22 Окт 2016, 15:00

Не «Алло»

Срез мнений о том, светит ли успех провокационной акции от сети магазинов «Алло» по смене ФИО в паспорте ради iPhone 7

Неделю назад компания «Алло»запустила акцию, призвав участников сменить имя на «Сім», а фамилию на «Айфон» в паспорте гражданина Украины и получить iPhone 7, официальная продажа которых запустилась в Украине два дня назад. Редакция MMR решила собрать реакции на коммуникационную кампанию и выяснить, есть ли шансы повысить узнаваемость бренда сети.
А тем временем пока писался этот материал уже двое украинцев стали айфонами.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Юрий Блоцкий, Managing Director Advance Digital 

Выход новых іPhone традиционно сопровождается, мягко говоря, нетривиальными механиками селлеров. И предыдущие случаи подтвердили если не ажиотаж, то абсолютно репрезентативную готовность поклонников бренда участвовать в смелых акциях и бороться за право завладеть новинкой. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Механика со сменой фамилии, которую скорее ожидаешь увидеть в предвыборный сезон борьбы политических лидеров, – это смело, сложно и громко. Смелость тут, конечно, очевидна, и для компании выбрать именно такую механику было, наверняка, непростым решением. Не в последнюю очередь из-за ее сложности. Судить о том, насколько сложной она окажется для «призоловов» или просто фанатов марки Apple, или обычных веселых ребят, можно будет в конце акции. Мое мнение, что достаточное количество таких энтузиастов компания «Алло» таки найдет, и мы увидим не один десяток героев с новыми телефонами и паспортами. 

Но куда важнее громкость, которую такая механика обеспечивает еще до разбора результатов кампании. 

1872 упоминания об акции в соцсетях за первые три дня. Даже несмотря на факт, что порядка 40 % этих отзывов – это возмущение юзеров, высказывающих недовольство цинизмом акции, компания «Алло» получает такой ценный и бесплатный buzz. Он принесет им нужное знание и приведет нужных героев. И в этом проект явно преуспел. 

Нам же, с нашими старыми паспортами и консервативными взглядами на ценность оригинальной фамилии и имени, остается только наблюдать и ждать фотографий тех ребят, которые приняли вызов и уйдут с новыми телефонами, пускай и с одинаковыми именами.

Никита Коваленко, руководитель Digital направления aka Digital Fox, Bayadera Group 

Активации в социальных сетях становятся более «безбашенными» с целью, скорее всего, избавиться от вечной проблемы с призоловами и привлечь максимальное внимание как фейсбучного таки отдельно рекламного сообщества с целью максимального охвата. Тут и ценный приз и реальная необходимость для участника выйти из зоны комфорта, а не просто лайкнуть и поделиться постом. Отличный ход, я считаю.

Наталия Закашанская, совладелец креативного агентства Galagan

Я считаю акцию смелой. Ну уж наверняка, если кто-то очень хочет телефон и готов ради него на все, то эта акция именно для него.

Не будет повальной смены имен и фамилий это точно! Я сто процентов не готова на это!)

Но тем более интересно понаблюдать за этими сумасбродами, решившимися на столь смелый шаг. Сим Александрович Айфон просто обязан выиграть!)

Акция сделала свое дело, она зацепила людей. Яркая реакция на какой-нибудь конкретный ход — это уже хорошо! Очень даже.

Одним словом, я считаю, что подобная кампания вполне имеет место быть.

Мария Омельчук, совладелец креативного агентства Galagan

Я точно не ЦА этой компании!) Но мне нравится идея. Своих людей она зацепит.

«Алло! Это сим Айфон, где мой телефон?!»

В общем, цель достигнута. «Алло» заставила людей говорить о себе.

Юлия Шилова, директор по маркетингу в LeBoutique

Кажется, авторы акции вдохновлялись Евросетью образца начала нулевых:) С точки зрения резонанса и вирусности — задумка классная. А вот относительно результатов пока непонятно: за 48 часов пост набрал не больше 50 тыс. органического охвата. Вряд ли это то, на что рассчитывали организаторы акции. Лично у меня эта акция вызывает вопросы с точки зрения цельности коммуникаций «Алло». Скорее такая акция вписалась бы в коммуникации «Цитруса». 

Если же «Алло» решили идти на территорию фанка и бунтарства, то не совсем понятно, зачем — там уже есть игрок.

Расскажите друзьям про новость