News Corporation и  JCDecaux заключили сделку
15 Сен 2008, 07:46

News Corporation и JCDecaux заключили сделку

News Corporation медиамагната Руперта Мердока и второй по величине оператор наружной рекламы в мире JCDecaux заключили сделку по продаже News Outdoor Group (NOG)

News Corporation и JCDecaux заключили сделку

News Corporation медиамагната Руперта Мердока и второй по величине оператор наружной рекламы в мире JCDecaux заключили сделку по продаже News Outdoor Group (NOG).

Соглашение подразумевает оплату в денежной форме и обмен активами: JCDecaux получит контрольный пакет акций News Outdoor Group, а господин Мердок – долю в JCDecaux. В результате JCDecaux станет крупнейшим оператором наружной рекламы в мире, отмечают эксперты.

 

В четверг вечером на сайте NOG появилось сообщение о возможных изменениях в составе акционеров группы в связи с эксклюзивными переговорами между News Corporation и JCDecaux. Согласно сообщению компании, трансакция может состояться в форме обмена акциями с частичной оплатой в денежной форме. В тот же день на сайте JCDecaux появилось подтверждение этой информации. А в пятницу российские СМИ сообщили, что News Corporation (мажоритарный акционер NOG) и JCDecaux подписали основные условия сделки по продаже доли в News Outdoor Group: в обмен на NOG Руперт Мердок получит долю в JCDecaux. Сумма сделки может составить $1,3-1,5 млрд. News Outdoor Group входит в принадлежащую австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку The News Corporation Ltd. NOG представлена в странах Восточной Европы, России, Индии, Израиле и Турции. Украинское подразделение NOG – News Outdoor Ukraine – основано весной 2005 года после покупки 60% акций киевского агентства "СВ-Аутдор". Доля компании на рынке наружной рекламы в сегменте крупноформатных конструкций (площадью свыше 18 кв. м) в 2007 году, по данным UMM, составляла около 2,1% (седьмое место).
Группа JCDecaux – второй по величине оператор наружной рекламы в мире после американской Clear Channel Outdoor. Выручка в 2007 году – $2,9 млрд. Компании принадлежит более 950 тыс. рекламных поверхностей в 54 странах мира. Основной акционер – семья Дэко (69,9%). В 2006 году компания приобрела 40% в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B. V., работающем в Украине и России,– за 44,1 млн евро. В Украине BigBoard является крупнейшим оператором, которому принадлежат 7,4 тыс. рекламных конструкций в 32 городах (7,5%).
Руперт Мердок, владеющий News Corporation, еще в начале августа заявлял о желании продать бизнес в России, где находятся основные активы NOG. "У нас там большой растущий бизнес, но… чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится,– приводил слова господина Мердока The Financial Times.– Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (бизнес.) украдут. Лучше мы сейчас его продадим".
Тревоги медиамагната относительно сохранности бизнеса небезосновательны. 8 сентября сотрудниками следственного комитета при прокуратуре в московских офисах NOG были проведены обыски, в результате которых была изъята финансовая и техническая документация. Обыски производились в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении первого зампреда комитета рекламы правительства Москвы Александра Менчука. Его подозревают в халатности, вследствие которой News Outdoor получила необоснованные льготы по уплате арендных платежей.
Управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик утверждает, что в ближайшее время в работе компании в Украине больших изменений не произойдет. "JCDecaux станет акционером News Outdoor. Но для Украины в ближайшее время все останется по-прежнему",– говорит господин Кулик. Гендиректор BigBoard Аскольд Шестунов вчера был недоступен для комментариев.
Участники рынка уверены, что сделка приведет к консолидации рынка. "Сейчас сложно судить о конкретных последствиях, но подобные сделки совершаются для консолидации активов. Для Украины, где рынок очень разрознен, это положительная тенденция",– уверен гендиректор "Gallery Украина" Вадим Фрунзе. А директор "Европлаката" Александр Метлушко считает, что JCDecaux будет объединять активы. "Немедленных изменений ожидать не стоит, но года через два компания, скорее всего, сменит брэнд на JCDecaux",– уверен господин Метлушко.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео