15 Сен 2008, 07:46

News Corporation и JCDecaux заключили сделку

News Corporation медиамагната Руперта Мердока и второй по величине оператор наружной рекламы в мире JCDecaux заключили сделку по продаже News Outdoor Group (NOG)

News Corporation и JCDecaux заключили сделку

News Corporation медиамагната Руперта Мердока и второй по величине оператор наружной рекламы в мире JCDecaux заключили сделку по продаже News Outdoor Group (NOG).

Соглашение подразумевает оплату в денежной форме и обмен активами: JCDecaux получит контрольный пакет акций News Outdoor Group, а господин Мердок – долю в JCDecaux. В результате JCDecaux станет крупнейшим оператором наружной рекламы в мире, отмечают эксперты.

 

В четверг вечером на сайте NOG появилось сообщение о возможных изменениях в составе акционеров группы в связи с эксклюзивными переговорами между News Corporation и JCDecaux. Согласно сообщению компании, трансакция может состояться в форме обмена акциями с частичной оплатой в денежной форме. В тот же день на сайте JCDecaux появилось подтверждение этой информации. А в пятницу российские СМИ сообщили, что News Corporation (мажоритарный акционер NOG) и JCDecaux подписали основные условия сделки по продаже доли в News Outdoor Group: в обмен на NOG Руперт Мердок получит долю в JCDecaux. Сумма сделки может составить $1,3-1,5 млрд. News Outdoor Group входит в принадлежащую австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку The News Corporation Ltd. NOG представлена в странах Восточной Европы, России, Индии, Израиле и Турции. Украинское подразделение NOG – News Outdoor Ukraine – основано весной 2005 года после покупки 60% акций киевского агентства "СВ-Аутдор". Доля компании на рынке наружной рекламы в сегменте крупноформатных конструкций (площадью свыше 18 кв. м) в 2007 году, по данным UMM, составляла около 2,1% (седьмое место).
Группа JCDecaux – второй по величине оператор наружной рекламы в мире после американской Clear Channel Outdoor. Выручка в 2007 году – $2,9 млрд. Компании принадлежит более 950 тыс. рекламных поверхностей в 54 странах мира. Основной акционер – семья Дэко (69,9%). В 2006 году компания приобрела 40% в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B. V., работающем в Украине и России,– за 44,1 млн евро. В Украине BigBoard является крупнейшим оператором, которому принадлежат 7,4 тыс. рекламных конструкций в 32 городах (7,5%).
Руперт Мердок, владеющий News Corporation, еще в начале августа заявлял о желании продать бизнес в России, где находятся основные активы NOG. "У нас там большой растущий бизнес, но… чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится,– приводил слова господина Мердока The Financial Times.– Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (бизнес.) украдут. Лучше мы сейчас его продадим".
Тревоги медиамагната относительно сохранности бизнеса небезосновательны. 8 сентября сотрудниками следственного комитета при прокуратуре в московских офисах NOG были проведены обыски, в результате которых была изъята финансовая и техническая документация. Обыски производились в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении первого зампреда комитета рекламы правительства Москвы Александра Менчука. Его подозревают в халатности, вследствие которой News Outdoor получила необоснованные льготы по уплате арендных платежей.
Управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик утверждает, что в ближайшее время в работе компании в Украине больших изменений не произойдет. "JCDecaux станет акционером News Outdoor. Но для Украины в ближайшее время все останется по-прежнему",– говорит господин Кулик. Гендиректор BigBoard Аскольд Шестунов вчера был недоступен для комментариев.
Участники рынка уверены, что сделка приведет к консолидации рынка. "Сейчас сложно судить о конкретных последствиях, но подобные сделки совершаются для консолидации активов. Для Украины, где рынок очень разрознен, это положительная тенденция",– уверен гендиректор "Gallery Украина" Вадим Фрунзе. А директор "Европлаката" Александр Метлушко считает, что JCDecaux будет объединять активы. "Немедленных изменений ожидать не стоит, но года через два компания, скорее всего, сменит брэнд на JCDecaux",– уверен господин Метлушко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео