Не рождественское настроение
25 Ноя 2017, 06:40

Не рождественское настроение

Честный краш-тест рекламного ПРАЗДНИК!ПОКУПАЙ!-хоровода от Андрея Мищенко aka dedvertising

Автор материала

Может быть, вы и не заметили, но оно уже здесь. Предновогоднее безумие. Странные хэнд-мейд ангелочки без ртов болтаются на ветках искусственных ёлок. В окнах домов виднеются первые гирлянды на фикусах. Маркетинговые отделы компаний напряглись, чтобы выдать поздравительные открытки своим партнёрам, поздравительные акции – своим покупателям и поздравительные зарплаты – себе. В воздухе витает запах мандарин и оливье с докторской, или с ветчиной, или с говядиной. 
Уверен, вы уже посмотрели и ролик от John Lewis, и ролик от M&S, и Sainsbury, и Lidl, и Asda. Не посмотрели? Посмотрите. А мы тем временем потолкуем о рекламе, затерявшейся в окружающем нас ПРАЗДНИК!ПОКУПАЙ!-хороводе.

Андрей Мищенко
копирайтер в Aribba!

1. Кремовый Hornbach

Вы обязаны знать, кто такие Dollar Shave Club. Чуваки, начинали с обычных роликов-проходок в исполнении гендиректора и сейчас медленно, но верно заходят на поле чудачеств Old Spice. В своём новом ролике чуваки иллюстрируют кайф от использования крема для бритья. Главный герой скользит по кремовым дюнам аки мужичок из рекламы Hornbach, а пожилой эксперт избавляет его, киску и кокосовые орехи от лишней растительности. В общем, вы считали аналогии.
Отзывы на YouTube разнятся от «Wtf did I just watch» до «That was beautiful». Одно точно – ребята из Dollar Shave Club действительно круты пускать такую рекламу по телеку. И да, это работа in-house рекламного агентства Dollar Shave Club. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. YouTube is watching you

Много правды увидите вы в первом (шо, действительно первом?) ролике от YouTube. Здесь всё прекрасно. Показаны все ситуации и манеры потребления. Не показан продукт, потому что, камон, кто не видел YouTube? Истории из жизни, ugly truth использования сервиса (не хватило только спящего героя, которому экран падает из рук на лицо), настоящие эмоции. В конце есть дженерик слоган, который на удивление выглядит вполне органично. Больше, чем зрители. Больше, чем числа в показателе просмотров. Да, речь о всех нас. Мы все – особенные. Ай молодэць, YouTube. 

3. What the **** is Ataxia?

Это не риторический вопрос. Этот вопрос, который вы увидите в конце ролика от креативщиков из Brad, Торонто, для общественной организации Ataxia Canada. Чтобы вам было легче, вот ответ из Википедии: Атакси́я (греч. ἀταξία — беспорядок) — нарушение согласованности движений различных мышц при условии отсутствия мышечной слабости; одно из часто наблюдаемых расстройств моторики.
И вот задача. Нужно привлечь деньги на исследование и лечение болезни. Что нам нужно? Фортепианная музыка, набирающая эпичное звучание под конец, драматическая перипетия главного героя, реальный пример из жизни «я не думал, что у меня получится, но у меня получилось», слёзы радости родственников и счастливые люди. Взболтать, не смешивать, вылить в унитаз. А теперь посмотрите, как с задачей справились креативщики.

4. Ода стратегу Chevrolet

Почитай стратега своего, креативщик. Ибо он ведает, что тебе творить. Истина стара как мир, но не часто можно увидеть работу стратега в финальном продукте. Она затирается необычными креативными решениями амбициозных высочек. И вот пожалуйста. McCann, Индия. Бренд Chevrolet. 100 лет компании. Открываем архив рекламы за последние иксдесят лет, смотрим, смотрим, смотрим, и вы только посмотрите, это ведь одно и то же. И вот уже заполняется чисто технический креативный бриф. Механическая работа для креативщиков и мысль прекрасная в своей правдивости.

5. Канадский стёб

Нашумевшие кейсы Сatvertising, Reactvertising и Jane St от креативщиков из John St, Торонто, прочно засели в сердце деда. Это живые примеры умения посмеяться над собой, над коллегами и над всей индустрией. Такие примеры позволяют нам опуститься на землю с пьедесталов напыщенности и возвышенности собственного креатива. И на этот раз канадцы решили взглянуть на тему конфликтов с другой perspective. Ведь мы такие diverse, такие different, у нас разные values и это так empowering. Но что у нас всех есть in common, это (подставьте имя бренда или смотрите ролик).

Дочитали – молодцы. Не дочитали…Ну, что ж. Тут уж, как говорится, дело такое, у всех свои приоритеты и, знаете ли, о вкусах не спорят, хотя кому я это пишу?

25 Ноя 2017, 06:40
Расскажите друзьям про новость