26 Июл 2016, 07:01

Катерина Коберник: ТСН.ua — фабрика экспериментального контента

Заместитель директора департамента по новым медиа 1+1 Катерина Коберник — о том, как новости в формате 360°, сурдоперевод и другие эксперименты вписываются в новостной агрегатор ТСН.ua

Новости давно перестали быть просто информационным потоком. Контент под брендом ТСН стал концентратом инноваций в чистом виде: 25-го июля итоговый выпуск ТСН транслировался с сурдопереводом, до этого состоялась первая трансляция новостей в формате 360°и в экспериментальном жанре  слоумуви. Заместитель директора департамента по новым медиа 1+1 Media Катерина Коберник о том, куда двигается новостной агрегатор ТСН.ua, а главное — зачем. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Большинство новостийных ресурсов ищут ниши, куда идти еще, помимо новостей. Что делает ТСН.ua в этом направлении?

Мы много экспериментируем в сфере инфотеймента, делаем мультимедийные спецпроекты для узких целевых внутри нашей широкой аудитории, «играемся» с 360 видео и многое другое.
У нас, как у новостного агрегатора есть понимание, что новости человек может найти повсюду – не только на сайтах, но и в соцсетях. А нестандартная подача, умение увлечь, погрузить в события – это уже добавленная стоимость, которую мы создаем на ТСН.ua. За весь этот нестандарт у нас на сайте отвечает отдел мультимедийного контента. Это такие специальные редакторы, которые разговаривают на своем птичьем языке, сутками копаются в новых технологических решениях, пишут ботов и предлагают сумасшедшие идеи, вроде смерть Бигмака в прямом эфире.
Скоро мы планируем представить новый контент под брендом ТСН. Не хочу сейчас раскрывать детали, но, как говорит наш главный редактор, это должно быть «стильно, модно, молодежно».

1+1 медиа первыми сняли новости в формате 360°. Расскажите о первых результатах. Планируете ли развивать это направление?

До трансляции новостей на 2+2 в 360, наш сайт выпустил в таком формате видео того, как зажигали огни на новогодней елке в прошлом году. В Ютюб было больше 100 000 просмотров. Отклик был хороший, но для нас это, скорее, развлечение аудитории, вишенка на торте или просто часть мультимедийного проекта, а не важное направление развития.
Я вообще не верю, что существует какая-то одна секретная штука, способная быстро делать сайт сверх-популярным. Разве что покупной трафик. Но это очень плохой рецепт. Остальные модные и трендовые вещи нужно развивать сбалансированно, иначе есть большие шансы однажды выпасть из тренда и резко просесть.

ТСН.ua запустил две трансляции в экспериментальном жанре «слоумуви» — медленное кино. Этот жанр широко используется иностранными СМИ. Готов ли читатель новостного ресурса к такого рода экспериментам?

Читатель не готов, но ему нравится 🙂 Первый наш стрим был о гигантской сосульке, нависшей над головами киевлян в самом центре города. Второй даже сложно описать словами – мы в прямом эфире наблюдали, что умрет первым – Бигмак или фрукты. Идея была навеяна рассказами о бессмертии бутербродов из Макдональдс.
Стрим о сосульке собрал целый фан-клуб. Новость, составленная из комментариев к стриму, была очень популярной и до невозможности смешной. Люди из разных городов устраивали переклички в комментариях и спасали сосульку всем миром.
Зрители второго стрима делали ставки, кто «умрет» первым и много шутили о бессмертии польских яблок. Яблоки, кстати, пережили всех. Они действительно бессмертны.
Конечно, были и те, которые не понимали, как серьезный бренд может заниматься такими глупостями, но это, скорее, потому что часть аудитории воспринимает сайт, как зеркало теленовостей, хотя это не совсем так. Далеко не все читатели сайта смотрят телевизор, поэтому акценты у сайта и теленовостей часто разные.
Скоро, кстати, планируем новый стрим. Тоже несерьезный. Серьезных и печальных новостей у нас, к сожалению, в последнее время в избытке.

Не так давно вы перезапустили сайт ТСН.ua. Удалось повысить посещаемость и глубину прочтений? Как быстро потребитель переключился? 

Когда затевается такой радикальный редизайн сайта с большой аудиторией, руководство, что бы оно не говорило, больше боится потерять аудиторию, чем думает о последующем росте. Он всегда подразумевается и это самоцель, но риски очень высоки. Простой пример: когда я говорила коллегам по цеху, что сайт станет кардинально другим и лента новостей будет справа, а не слева, как у большинства новостийщиков, все без исключения говорили: «Не стоит. Не поймут. Проверьте на небольшой аудитории».
Лично я очень переживала, но мы рискнули и запустили сайт полноценно, для всех. 

Единственной подстраховкой было всплывающее окно с предложением перейти на старую версию. Мы хотели оставить его на три месяца для тех, кто не сможет перебороть шок от нового сайта. Но убрали на следующий день, потому что нам писали, что большого желания возвращаться на старую версию нет, а окно раздражает.
Что-то похожее случилось и с лентой новостей, сдвинутой вправо. После нас обновился УНИАН и Громадське. Там тоже лента справа. Думаю, это станет новым трендом.
Что касается показателей, то они остались на прежнем уровне, и мы смогли нарастить глубину, а это качественный показатель.

Без профессиональной доставки контента до аудитории конкурировать сегодня на рынке невозможно, но, если доставлять по большому счету нечего – ничего не поможет. 

Катерина Коберник
Заместитель директора департамента по новым медиа 1+1 Медиа

Какие материалы стали больше читать? Удалось ли сместить акценты в нужное вам русло благодаря перезапуску сайта?

После редизайна у нас появилась возможность лучше продвигать свои уникальные материалы. Для них создали премиум-места и теперь их читают больше. Но накормить читателя нужным контентом архитектура и дизайн не помогут. Можно поставить текст в супер-премиум позицию, но, если он плохо написан, неинтересно упакован, его не будут читать. Это к слову о том, что правильную дистрибуцию контента многие эксперты считают едва не более важной, чем сам контент. Как журналист я с этим не соглашусь. Без профессиональной доставки контента до аудитории конкурировать сегодня на рынке невозможно, но, сколько гениальной не была бы дистрибуция, если доставлять по большому счету нечего – ничего не поможет.

Совсем недавно вы предлагали рекламодателям бесплатное размещение баннерной рекламы. Расскажите о целях и результатах такой активности

ТСН – сайт с большой аудиторией. Нас читают миллионы людей, и мы можем не просто информировать, но и помогать людям. Идея предоставлять бесплатную баннерную рекламу важным социальным проектам возникла в годовщину расстрелов на Майдане. Я увидела фото проект Джозефа Сивенького «Раны» и поняла, что о деле такого масштаба должны знать как можно больше людей. Это важный и одновременно тяжелый проект о нуждающихся в помощи активистах Майдана, ветеранах АТО. Об этих людях большинство из нас вспоминают по круглым датам. И это не от черствости, а просто, потому что мы не знаем, что чудом выжившим героям нужна наша помощь. После того как на сайте появились баннера «Ран» Джозеф писал, что посещаемость проекта резко выросла. Значит, цели мы достигли. 

Еще один важный для нас проект стартовал буквально вчера – 25-го июля. На сайте итоговый выпуск ТСН 19.30 транслировался с сурдопереводом. Мы долго готовились к этому. Оказалось, что привычное маленькое окошко внизу экрана, в котором работает переводчик – не то, что нужно: там плохо видны руки, почти не видно эмоций. Мы долго готовили проект, говорили с профессиональными переводчиками, пытались понять, как это должно быть, чтобы слабослышащим людям хотелось смотреть наши новости. Надеемся, нам все это удалось, и проект получит позитивный отклик у наших телезрителей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео