Не быть квази-собой и псевдопрофессионалом: 5 Q&A Михаила Шуранова
13 Мар 2018, 12:33

Не быть квази-собой и псевдопрофессионалом: 5 Q&A Михаила Шуранова

Директор департамента по связям с общественностью «Укртелеком» о коммуникациях во времена fake reality и fake people

«Работа корпоративного пиарщика в компании, которая обслуживает миллионы клиентов, в определённой мере напоминает занятия спортом. Чередование циклов (разминки, основной части, устранение проблемы и восстановление нормального режима работы) проходят на фоне смены аудитории (партнеров или публики). Перефразируя слова Уинстона Черчилля, скажу что корпоративный пиар это — труд, пот, а, иногда, и боль, но не физическая, а моральная оттого, что не хватает знаний и умений устранить непонимание. Но говорить мы будем не об этих волнующих вещах, а о методе измерения приложенных усилий и достигнутых результатов. Как для успешных тренировок нужна методология, так и в нашей работе необходимо качественное и простое измерение результативности», — так Михаил Шуранов охарактеризовал свое будущее выступление на PR-марафоне. А пока мы ждем обещанного — решили расспросить Михаила подробнее, но коротко, о современных коммуникациях и лично-профессиональных предпочтениях.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Назовите PR-тренды, которые вы предвидите на 2018 год? 

1. Борьба человеческого и искусственного интеллекта поляризует работу в отрасли. В то время как ИИ сможет все быстрее и эффективнее анализировать информационное поле, выявлять новые новостные тенденции и даже вести квази-диалог, устраняя конфликты на фактическом уровне — нам, людям в отрасли, надо будет заниматься устранением эмоциональных, ценностных и стратегических конфликтов (по классификации Билла Степлза). 

2. Усложнение коммуникационных задач и дальнейшее обострение восприятия альтернативных мнений в обществе приведут к тому что все большее количество компаний и специалистов будут напрямую использовать метод «Окна Овертона». Причём, как для продвижения своих идей, так и для борьбы с другими. Это значит, что есть угроза усиления манипулятивной роли коммуникаций, особенно у нас в преддверии выборов. 

Кто или что сформировал коммуникации ХХІ века и последних 5 лет? Человек, тренд, явление. 

Две тенденции. Fake news как явление и инструмент создания «параллельной реальности», активно используемый в политическом и зачастую коммерческом противостоянии. Генерирование «параллельной реальности» становится все более совершенным, я бы даже сказал изощрённым. Она пожирает то, что ещё недавно было для общества священным.

Противостоять этому может целостность как понятие, принцип и свойство лидеров. Точно Иисус Христос сказал: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́» (Мк. 3:24). То есть с коммуникационной точки зрения борьба с «фальшивыми новостями» заключается в исключении из своей сферы «чёрной и серой зон». Тех действий, которые не совпадают или могут быть трактованы как противоречащие той правде, которую продвигаешь. Иными словами, говори о том, кто ты есть на самом деле, кем стремишься быть и описывай процесс изменений честно. 

Если не ваша работа — то PRом чего или кого вы хотели бы заниматься? 

Если говорить о способе зарабатывания денег, то работать в закусочной. Желательно владельцем. 

Какой следующий шаг в карьере? Хотели бы открыть свое коммуникационное агентство?

Да, если встречу инвестора или партнера. Рынок сейчас наполнен сильными устоявшимися агентствами. Удачные стартапы также случаются, но не всегда они достаточно масштабны. Для того, чтобы занять в коммуникациях ощутимую долю, нужно хорошо поработать над сочетанием творческой составляющей специалистов и возможностей информационных технологий с искусственным интеллектом. А это потребует времени и средств.

Программа PR-марафона. 

Каких компетенций как «пиарщику» вам не хватает? 

Терпения и усидчивости, знания новых технологий и твёрдости. В принципе я нашёл чем это заменить, но замена всегда хуже оригинала. 

Кто из спикеров марафона вас челленжит? Чья экспертиза особенно интересна? 

Мне импонирует Виктория Михно. Банки и стартапы, Европа и Азия, старые и новые рынки, сервисные и технологичные бизнесы. Все это есть в портфолио Виктории. Обладая стратегическим чутьем, строгостью в оценках, широкими профессиональными знаниями Виктория при этом очень проста в общении, что выдаёт в ней врожденную интеллигентность. А если конкретно, то Виктория одна из нашего курса совместной программы CIPR и Коммуникационной группы реформ при Кабинете Министров Украины для тренеров по коммуникациям получила право не только тренировать студентов, но и оценивать их работы. Это меня челленжит ещё как.

Читайте блиц-интервью Виктории Михно, руководителя отдела по развитию бизнеса KPMG, об опыте коммуникаций на азиатском рынке и собственных амбициях. 

БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость