У бліц-інтерв‘ю спікерки Форуму з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA — генеральна директорка Red Bull в Україні Тетяна Лукинюк, голова департаменту корпоративних комунікацій «ОККО» Ярослава Полякова та засновниця і керівниця Центру розвитку благодійності, БФ «Клуб Добродіїв» Марія Артеменко — розповідають про основні мінуси у комунікаціях НГО в соцмережах та дають поради, які НГО варто взяти до уваги, перш ніж розпочинати комунікаційну кампанію.

Генеральна директорка Red Bull в Україні, 31 травня виступить з майстер-класом на тему «Як комунікувати зі свідомим поколінням Y і Z»


Две вещи, которые вам не нравятся в коммуникациях общественных организаций, и что бы вы улучшили в них.

Назидательный стиль коммуникации и непривлекательную визуализацию. 

Три совета украинским НОО, прежде чем они приступят к разработке коммуникационной кампании. 

Не пишите рекламные речевки канцелярским языком — это отталкивает поколения Y и Z. 

Сделайте из своего сообщения историю. 

Персонализируйте ее — покажите лица людей, которые стоят за вашим сообщением и идеями. 

Презентуйте тизер вашего доклада на Форуме в пяти предложениях, учитывая задачи Форума — помочь НОО разрабатывать эффективные коммуникации для социальных и поведенческих изменений. 

Мир меняется быстрее, чем когда-либо. Вместе с ним меняются поколения и их ожидания. Долгая история коммуникаций, миллионы почитателей и мировое присутствие больше не гарантирует брендам, компаниям и инициативам успешное будущее. Что же нужно знать, чтобы достучаться до нового поколения? 

  • Теория поколений. 
  • Сходства и различия поколений Y и Z. 
  • Тренды поколений, которые влияют на их поведение и коммуникации. 
  • Критерии выбора брендов и инициатив новыми поколениями. 



Голова департаменту корпоративних комунікацій «ОККО», 31 травня виступить з кейсом на тему «Як примусити водіїв бути обережнішими» 


Две вещи, которые вам не нравятся в коммуникациях НОО, и что бы вы улучшили в них. 

Будет несправедливо сказать, что эти вещи применимы ко всем НОО. Есть много примеров грамотной работы общественных организаций, системной, взвешенной. Видно, что команда работает с погружением в вопрос, знает, о чем говорит, и понимает, как работать с той или иной проблемой. Речь пойдет о частных случаях, которые были подмечены на рынке, иногда, к сожалению, прочувствованы на собственной шкуре. К примеру, читаешь броский пост, где в ярких красках расписывают проблему и как ее решают, сталкиваешься с командой на рынке и понимаешь, что нет четкого плана; нет точки отсчета; показателей, к которым хотят прийти; показателей, от которых отталкиваются, но уже запущен пустой шум в соцсетях. Такие НОО очень быстро приобретают плохую славу. 

Каждое действие должно приближать нас к цели, а не создавать внешнюю имитацию бурной деятельности. Если ваша цель — менять и делать правильные вещи, не торопитесь сотрясать воздух. Торопитесь подкреплять слова действиями. 

Три совета украинским НОО, прежде чем они приступят к разработке коммуникационной кампании. 

Любой процесс начинается с вопроса: для чего я это делаю? Как правило, в голове возникает что-то пафосное. Поэтому желательно задать его себе как минимум еще два раза и дойти до уровня честности. 

Представьте тизер вашего доклада на Форуме в пяти предложениях, учитывая задачу Форума — помочь НОО разрабатывать эффективные коммуникации для социальных и поведенческих изменений. 

Четыре года назад наша компания приняла решение системно работать с проблемой роста числа ДТП на дорогах Украины. Наша цель — снизить уровень травматизма и смертности. Мы не пошли по пути запугивания водителей, пассажиров и пешеходов страшными картинками из серии «вот такой результат небрежного отношения к своей (и не только) жизни». Это ситуативное влияние дает краткосрочный эффект. Мы пошли по пути осознанной смены привычек украинцев. Да, этот маршрут сложнее и дольше, но при этом результативнее. Определившись с целью, обрели надежного партнера — Благуна, убедительность просьб которого вот уже несколько лет помогает нам воплощать в жизнь задуманное.




Засновниця і керівниця Центру розвитку благодійності, БФ «Клуб Добродіїв» 30 травня виступить із кейсом на тему «Нові правила комунікації у благодійності» 


Дві речі, що не подобаються вам у комунікаціях НГО, та що саме ви би у них покращили? 

Не бути бульбашкою! Комунікації — це не про гарні фрази, а глибина і сенси. 

Стратегія важлива! Виходьте за межі своїх можливостей: думайте про масштабний рух, а не момент! 

Три поради українським НГО, перш ніж вони почнуть розробляти комунікаційну кампанію. 

Поставити собі три запитання: «Яка ваша велика мета?», «За що ваш проект вийшов би на протест?» та «Навіщо вам комунікувати?». Інколи для вирішення тих чи інших завдань не потрібна гучна комунікація. Правильно поставлене завдання зекономить ресурси і прокладе пряму дорогу до успіху.

Представте тизер вашої доповіді на Форумі п’ятьма реченнями, зважаючи на завдання Форуму — допомогти NGO розробляти ефективні комунікації для соціальних змін. 

На Форумі я розкажу про нові правила комунікації у благодійності, поділюся, чим живе міжнародний світ благодійності, а також розкрию особисті секрети з багаторічного досвіду, які допоможуть доброчинцям змінювати світ ефективно.




Нагадуємо, 30–31 травня у Києві відбудеться перший Форум з комунікацій для соціальних та поведінкових змін SHKALA  ровідні міжнародні та українські експерти з маркетингових та соціальних комунікацій обміняються досвідом, як ефектно та ефективно комунікувати, аби ламати стереотипи, змінювати поведінку та прискорювати соціальні зміни, поділяться дієвим інструментарієм і новими тенденціями у комунікаціях. Організаторами Форуму виступили Проект ЄС для розвитку громадянського суспільства в Україні, ЮНІСЕФ в Україні та MMR.