Сегодня Национальный банк Украины провел круглый стол для специалистов в сфере коммуникаций, экспертов и журналистов, где представил новую коммуникационную Стратегию. Директор департамента коммуникаций Национального банка Наталия Бондаренко, руководитель проектов и программ Андрей Блинов вместе с коллегами рассказали, каким образом центральный банк будет адаптировать свою коммуникационную деятельность к требованиям времени. «Прозрачность является одной из пяти приоритетных ценностей Национального банка. Проактивный диалог с нашими клиентами и партнерами, ответственность и подотчетность обществу, разъяснения всего, что мы делаем и к чему стремимся, остается в фокусе Национального банка, и это нашло свое отражение в Стратегии коммуникаций», – объяснила Наталья Бондаренко. В свою очередь, Елена Снежко, начальник управления стратегических коммуникаций и связей со СМИ, озвучила основные положения Стратегии коммуникаций, одобренной 30 октября 2018 года НБУ.
Что нового?
НБУ стремится находить общий язык не только с узкими экспертным и профессиональным аудиториями, но и с общественностью. Для этого он изучает потребности своих целевых аудиторий и планирует строить коммуникации таким образом, чтобы говорить с ней на понятном языке и на интересующие ее темы. Также НБУ сфокусируется на развитии визуального и аудиоконтента. Помимо этого, Нацбанк усиливает работу над повышением финансовой грамотности населения.
Учитывая новые вызовы, Национальный банк перестроил и департамент коммуникаций. Сейчас он состоит из управления стратегических коммуникаций и связей со СМИ, управления развития интернет-каналов и коммуникационного обеспечения и управления связей с общественностью и финансовой грамотности.
3 ключевых коммуникационных решения:
1. НБУ как медиа: 5 соцсетей
Для построения широкого диалога напрямую с клиентами и партнерами НБУ придерживается мультиканальности в коммуникациях, сохраняя присутствие одновременно в разных каналах с разными аудиториями.
Основными являются традиционные каналы коммуникаций: публикации на официальном веб-сайте, публичные мероприятия для медиа и других клиентов и партнеров, а также общение со СМИ. Помимо этого, НБУ уже разработал тестовую версию нового веб-портала, который будет полноценно запущен летом этого года. Но для более широкого охвата различных аудиторий банк развивает и альтернативные каналы коммуникаций. На сегодня Национальный банк присутствует в пяти социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и Flickr. Андрей Блинов, координатор экспертной платформы в НБУ, отметил, что одним из приоритетов является обновление YouTube-канала.
2. НБУ как центр экспертизы
С начала этого года в Нацбанке заработала Экспертная платформа – коммуникационная площадка, на которой специалисты банка в различных областях экономики и финансов будут делиться аналитикой по этим темам, которая была в основе принятия решений Правлением. Ранее большая часть этих исследований не выходила за пределы центробанка.
В отличие от привычных коммуникаций НБУ, Экспертная платформа – это не официальный голос банка и не источник новостей о политике Правления. Это голос аналитиков и исследователей, интересующихся экономикой и финансами, которые изучают международный опыт, ищут объяснения и строят модели и готовы делиться своей экспертизой.
3. НБУ как лидер по повышению финансовой грамотности
НБУ направляет коммуникации на формирование развитой культуры потребления финансовых услуг в Украине. Так, банк финализирует Национальную стратегию финансовой грамотности, цель которой – повлиять на поведение населения благодаря формированию привычки и культуры потребления финансовых услуг и удовлетворения потребности в финансовой защищенности.
Планы на будущее:
В планах – увеличение доверия к регулятору и построение мощного бренда Национального банка благодаря реализации пяти основных задач
— разработка инструментов по продвижению бренда;
— проведение коммуникационной кампании «Мандат Национального банка» (видеоролики о деятельности НБУ, проведение ивентов, рестайлинг офисов, запуск нового веб-сайта и т.д.);
— проведение репутационного аудита;
— соцопрос «Бренд НБУ в глазах общественности»;
— разработка и имплементация Стратегии развития бренда (по результатам соцопросов).
Таким образом, коммуникационная Стратегия направлена на популяризацию НБУ как учреждения, философия которого основывается на сохранении лучших традиций, современности, инновационности и непрерывном развитии. Также в рамках реализации утвержденной в 2018 году HR-стратегии НБУ планируется развитие бренда работодателя.