17 Сен 2009, 13:08

Наружники объединяются

17 сентября в офисе Ассоциации наружной рекламы Украины состоялась встреча с региональными операторами наружной рекламы. Так, присутствовали компании из Закарпатья, Днепропетровска, Львовской, Ивано-Франковской, Донецкой, Сумской областей.

Наружники объединяются

 17 сентября в офисе Ассоциации наружной рекламы Украины состоялась встреча с региональными операторами наружной рекламы. Так, присутствовали компании из Закарпатья, Днепропетровска, Львовской, Ивано-Франковской, Донецкой, Сумской областей.

Во время встречи обсуждались важные вопросы развития рынка наружной рекламы в регионах, а также работы с местными органами самоуправления.

В первую очередь, были подняты вопросы снижения тарифов на наружную рекламу — на примере Киева. Так, в октябре 2008 года киевские власти подняли тарифы на 30%, при этом цены на наружную рекламу не только не поднялись, но их с трудом удалось удерживать  из-за кризисных явлений. Увеличение платежей в данных условиях поставило операторов в жесткие условия выживания бизнеса — наступила явная черная полоса в жизни наружной рекламы.

И вот практически год спустя столица отменила свое решение, и вернула тарифы к докризисным временам. Однако нельзя сказать, что созданы «гуманные» условия для существования бизнеса: на самом деле произошло банальное перераспределение платежа между городом и балансодержателем.

Остальные города, несмотря на официальные обращения Ассоциации, пока не согласились опустить тарифы до уровня осени 2008 года. А ведь во многих населенных пунктах произошло повышение — вплоть до 50-70%. Вместо создания лояльных условий, госслужащие уводит отрасль в еще большую долговую яму.

При этом крупным операторам удалось удержать цены 2008 года, разве что по курсу 5,05, что сделало возможным реализацию хорошего сервиса. В ряде городов (Одесса, Харьков, Закарпатье) аналогичную позицию удерживают практически все участники рынка, контролируя совместными усилиями качество работы с клиентами.

Между тем, во многих городах на фоне выборов начали усиливать давление на операторов — начиная от «это вешать запрещено» и заканчивая созданием подконтрольных структур. То есть кризис, по идее, должен был очистить наружную рекламу от лишних плоскостей, а вместо этого может начаться неконтролируемый рост компаний, близких к тем или иным чиновникам.

На фоне популизма также растет количество законопроектов, призванных бороться с аморальными продуктами и информацией. Эти и другие проблемы сегодня в регионах составляют серьезную угрозу развитию рынка, и участники встречи в Ассоциации наметили основные направления работы для преодоления этих вызовов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео