06 Окт 2014, 09:32

Наружная реклама off-on-line: взгляд из Украины

Не секрет, что интернет — это медиа и настоящего, и будущего.

Наружная реклама off-on-line: взгляд из Украины

Не секрет, что интернет — это медиа и настоящего, и будущего. По , в 2017 году к интернету будет подключена половина населения земного шара.

 

При этом только у лидеров мобильной связи в Украине количество пользователей мобильного интернета сегодня составляет около 22 млн. человек. Как это меняет outdoor-рекламу в мире и что из зарубежного опыта можно применить в Украине, читайте в статье.

 

Мобильные технологии развязывают людям руки: мы свободно перемещаемся по городу, проверяя почту, отвечая на звонки, покупая товары в интернет-магазинах.

 

Итого имеем две тенденции:

  • рост времени, которое люди проводят вне дома;

  • развитие мобильных технологий.

 

Что это дает и как меняет один из старейших видов медиа, наружную рекламу?

 

Наружная реклама становится функциональной частью жизни горожан, включает их в коммуникацию, а с помощью мобильных технологий, используемых в outdoor, переводит в онлайн-режим, столь привычный сегодняшнему обывателю.

 

Сегодня мы видим усиление роли кросс-медийной коммуникации: наружная реклама + интернет.

 

Новые технологии упрощают действия для пользователя, а массовое использование смартфонов придает наружной рекламе "дополнительную мощь":

 

  • потребитель может совершить покупку, получить ваучер, скидку или доступ к эксклюзивному контенту и многое другое, просто взаимодействуя с рекламой на улице;

  • рекламодатель получает повышение интереса к бренду за счет прямого общения потребителей с рекламой.

Мобильные технологии, наиболее известные среди которых — NFC и QR-code, предполагают коммуникационную составляющую и стимулируют развитие носителей сити-формата.

 

Но как же правильно использовать эти технологии в наружной рекламе, чтобы коммуникация была максимально эффективной и прошла с пользой для бренда?

 

Обе технологии, NFC и QR-code, доселе малоэффективно использовались в outdoor в Украине. Среди причин — непонимание принципов работы, отсутствие исследований и отзывов об эффективности кросс-медийной коммуникации интернета и "наружки" со стороны рекламодателей.

 

Однако глобализация неумолимо приносит эти технологии и к нам.

 

NFC (Near Field Communication) — продвинутая технология, позволяющая взаимодействовать с рекламой, но ее "дальнобойность" составляет всего лишь несколько сантиметров. В отечественных условиях крайне трудно стимулировать потребителей настолько тесно (в пределах 10 см) взаимодействовать с рекламой. Поэтому сегодня для нашего рынка она менее эффективна.

 

Другое дело QR-code. При оптимальных условиях считывать код можно на расстоянии от 30 см до нескольких метров. Поэтому начнем с кодов.

 

Часто люди не понимают и попросту боятся NFC и QR-code из-за незнания работы последних. Безусловно, целевая аудитория подобных технологий — инноваторы, люди, интересующиеся новыми идеями и технологиями. И именно на них следует ориентироваться рекламодателям, использующим мобильные технологии в outdoor.

 

Для успешной кампании с использованием QR-кода адекватным должен быть рекламный носитель. Оптимальный вариант — ситиформат (сити-лайт и остановка). Лояльность к потреблению контента на остановке в разы выше. Да и время в ожидании общественного транспорта потребитель может потратить на сканирование.

 

Ситиформат поможет обеспечить близкое расстояние сканирования. И в этом случае оптимальные размеры QR-кода для рекламного постера — от 10х10 до 15х15 см.

 

В большинстве кампаний в "наружке" проекты с QR-кодами не исключение, важен хороший охват. В столице эта цифра составит 60-70% населения, в перерасчете на рекламные носители — 140-150 плоскостей сити-формата.

 

И самое главное — рекламный сюжет, в котором QR-код будет органичным продолжением визуального ряда, а не просто дополнительным элементом "декора".

 

Само же рекламное сообщение должно стимулировать потребителей сканировать QR-код. Хорошей мотивацией здесь может быть бонус за проделанную работу: скидка на товар или услугу, эксклюзивный контент, ссылки на социальные сети.

 

Итого, можно выделить основные факторы, от которых зависит успешность использования технологии QR-code в наружной рекламе:

— аудитория;

— время сканирования + адекватный носитель;

— размер QR-кода;

— охват кампании.

И, конечно же, содержание сюжета.

 

В сентябре BigBoard провела собственное исследование с применением технологии QR-кодов в наружной рекламе в столице. По нашим оценкам, количество сканирований в Киеве сегодня достигает 3% от взрослого населения города, а в рамках всей страны показатель может составить 5%. В странах Западной Европы процент потребителей, когда-либо сканировавших QR-код, размещенный в наружной рекламе, составляет 13%.

 

Хотя технология QR-кода в Украине пока не так широко известна, однако уже сегодня она дает возможность рекламодателям взглянуть на "наружку" как на гибкий инструмент, позволяющий потребителям получить больше информации о товаре или услуге.

 

Международный опыт

Крупные операторы в Европе, США и Азии зачастую используют обе технологии (NFC и QR-code) одновременно.

 

 

QR-код может выглядеть привлекательным и креативным.

 

 

Есть также негативные примеры использования QR-кодов.

 

Не следует размещать его там, где нет времени на сканирование. Большие конструкции рассчитаны на транспортный поток.

 

Транзитная реклама также малоэффективна в данном случае.

 

 

Важный элемент — рекламный материал и место для размещения кода.

 

Наиболее удачные кампании с применением QR-кода

JCDecaux Australia & Woolworths

С помощью приложения магазина Woolworths можно сканировать код, собрать корзину покупок просто на улице и заказать онлайн-доставку.

 

Pick Your Colour With OBI

[video_5032]

 

P&G, Chicago Bus Stop, USA

 

 

 

Юрий Герасев, researcher в BigBoard Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео