28 Окт 2019, 12:30

На 50% больше установок: как Viber-рассылки помогают бизнесу продвигать свой продукт

Совместный кейс GMS (Global Message Services) и UKRSIBBANK по продвижению мобильного приложения и коммуникации с клиентами

Представляем кейс GMS (Global Message Services) и UKRSIBBANK по продвижению мобильного приложения банка и построению коммуникации с клиентами с помощью Viber и SMS-рассылок, который за три месяца увеличил количество установок приложения на 50%, а использование — на 30%.

Рассказывают Игорь Белоконь, начальник центра развития интернет-каналов и директ-маркетинга UKRSIBBANK BNP Paribas Group, и Наталья Савчук, начальник Департамента развития альтернативных каналов и поддержки продаж UKRSIBBANK BNP Paribas Group..

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

БЭККГРАУНД

Популярность мессенджеров растет с каждым годом. Cогласно Statista, количество пользователей смартфонов увеличится с 57% до 77% к 2025 году, а к 2020 году количество пользователей мессенджеров достигнет 2,4 млрд.
Потребители хотят поддерживать связь с брендом через мессенджеры – естественную для них среду общения. Ведь сегодня на мобильные телефоны приходится почти половина времени, которое люди проводят в сети. 

Время, проведенное в сети Интернет с мобильного устройства (от общего времени в сети)


Viber – не только самый быстрорастущий мессенджер (количество пользователей Viber уже достигло 1 млрд в 193 странах мира), но также и самый популярный мессенджер в Украине, который по данным Kantar TNS, установлен на 96% мобильных устройств. На него UKRSIBBANK и сделали ставку, выбирая канал для общения со своими клиентами. 

ЗАДАЧА

Мобильное приложение UKRSIBBANK позволяет клиенту осуществлять множество
операций и всегда пользовалось популярностью.

Однако далеко не все клиенты устанавливали его. А среди активных пользователей многие
не знали обо всех функциях и возможностях приложения, что не давало возможность банку таргетировано доносить месседжи для своих клиентов. 

Перед банком стояли
две задачи по обучению клиентов

1. Донести преимущества использования мобильного приложения
UKRSIBBANK тем клиентам, которые его еще не установили;

2. Привлечь внимание
уже существующих пользователей к новым функциям и возможностям приложения.

РЕШЕНИЕ

Поскольку у банка есть база данных телефонных номеров клиентов, UKRSIBBANK сделали ставку на мультиканальность, выбрав одну из самых популярных комбинаций: Viber + SMS.

Мультиканальность подразумевает, что, если сообщение для пользователя не было доставлено в Viber, оно будет отправлено с помощью SMS. Таким образом банк может быть уверен, что компания GMS, которая более 13 лет специализируется на мультиканальных коммуникационных решениях, гарантированно доставит сообщение к адресату. 

Коммуникация в Viber сочетает в себе как функции классических SMS (то есть, быструю доставку), так и email (поскольку содержит ссылку на скачивание мобильного приложения и подталкивает к целевому действию). 

С помощью Viber клиенты могут узнать новости о сервисах и услугах банка: к текстовому сообщению можно добавлять визуализацию
и ссылку, что делает рассылку более комфортной для клиентов,
а, значит, саму коммуникацию — более эффективной.

Вопрос безопасности для нас как
банка крайне важен, а Viber —
единственный корпоративный
канал, который официально можно
было подключить по API для
тестирования. Вместе с экспертами
GMS мы тщательно тестировали,
как он работает. Изучив систему,
мы разработали ряд процессов,
максимизирующих безопасность
использования мессенджера.

Игорь Белоконь
Начальник центра развития интернет-каналов и директ-маркетинга UKRSIBBANK BNP Paribas Group

РЕЗУЛЬТАТ

GMS провела серию Viber и SMS-рассылок о
сервисах и услугах банка. Эффективность кампании повысило в том числе тщательно
настроенное таргетирование с использованием аналитики CRM системы. 

За три месяца было отправлено более 6 млн сообщений со средним уровнем отклика
14% — для Viber и 7% — для SMS. 

План рекламной кампании был перевыполнен: за 3 месяца динамика установок
приложения от UKRSIBBANK увеличилась на 50%, а использование — на 30%.

Мы стремимся идти в ногу со временем и постоянно ищем пути совершенствования нашего сервиса. Это касается и коммуникации с клиентом. Viber – самый популярный мессенджер в Украине, и многие наши клиенты активно пользуются этим приложением. На сегодняшний день мы ежемесячно отправляем порядка 15 млн сервисных сообщений с помощью Viber и SMS.

Наталья Савчук
Начальник Департамента развития альтернативных каналов и поддержки продаж UKRSIBBANK BNP Paribas Group

ВИДЕОВЕРСИЯ КЕЙСА


Партнерский материал

Расскажите друзьям про новость

Новое видео