Москва уступила Токио в рейтинге метрополитенов мира
В год метрополитен Токио перевозит более 3 миллиардов человек (данные за 2007 год), а Московский метрополитен – 2,57 миллиарда пассажиров (данные за 2008 год).
В то же время по финансовым показателям Московский метрополитен заметно уступает подземкам Нью-Йорка, Лондона, Токио и нескольких других городов. Однако сравнивать доходы метрополитенов оказалось сложно, поскольку они зачастую интегрированы в общую финансовую отчетность транспортного комплекса города, тогда как Московский метрополитен является самостоятельной структурой. Журнал также отмечает, что все метрополитены получают субсидии от местных властей.
В феврале 2009 года в правительство России был внесен проект программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2015 года. Документ предусматривает увеличение протяженности сети метро на 27 процентов. При этом часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен остались без финансирования, а дефицит программы превысил триллион рублей.