19 Дек 2007, 10:22

Мониторинг наружной рекламы

Мониторинг наружной рекламы

Рекламные агентства инициируют проведение тендера по выбору компании для мониторинга наружной рекламы. Как стало известно, помимо действующего оператора – "Украинского медиа монитора" – на контракт, оцениваемый в $200-350 тыс. в год, претендует компания Doors Consulting – эксклюзивный представитель агентства "ЭСПАР-Аналитик", осуществляющего мониторинг наружной рекламы в России.

 

При продаже наружной рекламы агентства используют данные мониторинга аудитории наружных рекламных носителей. С 1997 года его осуществляет компания "Украинский медиа монитор" (UMM). Два раза в месяц UMM проводит фотосъемку рекламоносителей, фиксируя их количество, месторасположение и размещенные на них рекламные постеры.

 

Об инициативе проведения тендера по выбору оператора мониторинга наружной рекламы рассказали в крупнейших рекламных агентствах. "Данные UMM дают весьма условное представление об охвате и частоте контакта с аудиторией",– говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. По словам гендиректора "Gallery Украина" Вадима Фрунзе, качеством мониторинга недовольно и большинство операторов наружной рекламы: "Если бы на рынке появилась альтернатива UMM, исследователя наверняка сменили бы". Стоимость контракта с исследовательской компанией оценивается в $200-350 тыс. в год. Тендер планируется провести уже в первой половине следующего года.

 

Возможность участия в тендере рассматривает компания Doors Consulting, которая проводит исследования аудитории рекламных носителей. "Сейчас агентства закупают данные мониторинга у UMM, а исследования – у нас. При этом для них важно, чтобы эти данные совпадали",– отмечает директор компании Сергей Смоляр. По его словам, Doors Consulting намерена предложить технологии своего партнера – "ЭСПАР-Аналитик", осуществляющего мониторинг наружной рекламы в России. "ЭСПАР-Аналитик" проводит мониторинг 185 тыс. плоскостей в 50 городах России. В 40 из них также проводится исследование аудитории.

 

Директор компании UMM Владимир Пономарев сообщил, что его компанию участвовать в тендере не приглашали. "У нас с 'ЭСПАР-Аналитик' схожие подходы к методике проведения мониторинга, и уникальным предложение компании на рынке не станет",– считает господин Пономарев.

 

Для агентств работа с одной исследовательской компанией имеет ряд преимуществ, отмечает директор исследовательской компании Lab Kiev Андрей Руденко: "Сейчас они вынуждены платить UMM за данные мониторинга, а Doors Consulting за исследования. Если бы обе услуги предоставляла одна компания, агентства могли бы рассчитывать на определенную скидку". "В России мы не разделяем услуги по мониторингу и исследованию и продаем их в едином пакете",– подтверждает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

 

В случае если Doors Consulting выиграет тендер, может возникнуть вопрос объективности данных мониторинга. Среди учредителей "ЭСПАР-Аналитик" – компания News Corp., представленная в Украине оператором наружной рекламы News Outdoor Ukraine. Об этом свидетельствует отчет News Corp. за 2007 финансовый год.

 

И хотя в ЭСПАР утверждают, что News Corp. уже больше года не является учредителем компании, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", изменений в структуре собственности агентства за последние три года не было. "Не исключено, что инициатором тендера является News Outdoor Ukraine. Тем более что компания не заказывает наши исследования",– отмечает Владимир Пономарев из UMM. Управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик вчера был недоступен для комментариев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео