MMRевизор №13. КМФР. Дни 2 и 3
Следующие два дня фестиваля дотянули выставленную 26 мая до слабенькой тройки, как по мне, только за счет Федорова и Хьюза.
Уже даже нет сил петь дифирамбы Андрею, но все же… Молодец, что всегда находит новую актуальную тему. Молодец, что может вплести маркетинг в глобальные проблемы человечества. Молодец, что делает свою работу.
Хьюз еще раз продемонстрировал, что иностранцы очень хорошо умеют генерализировать кейсы, цифры, примеры и выдавать это за тенденции, наблюдения, прогнозы, а не ковыряться в аспектах макетирования баннера или выдавать банальности типа «ТВ умер». Понравились: наблюдение про устаревание digital-языка в течение месяца, свежие ссылки, акцент на usability, цитата, которую привожу дословно: «We should not have a digital department, we should be a digital agency». И если рынок не слышит эту истину из уст земляков, то пусть услышит хотя бы от профи из-за так уважаемого нами рубежа…
Ранее анонсируемые Мартен Аллес (Ogilvy) и VGNC были прогнозируемы, умеренно интересны. Особенно понравилось про рационализирование эмоций — как это близко женщине в момент покупки 6-й пары летних босоножек в Одессе :).
Традиционно, кстати, возникала мысль после этих выступлений о том, слушают ли, слышат ли это все клиенты. Придумать бы какую-то нейропрограммку, чтобы зазомбировала их на счет встраивания этой инфо в свои маркетинг-мозги! Как бы интереснее, профессиональнее, прогрессивнее жилось нашим агентствам…
На сессию по брендингу не дошла — коллеги завернули прямо на лестнице со словами Nothing special, хотя от белорусов услышала позитивные комменты в сторону первой дискуссии. Видимо, нюансы брендинга в упаковке интересны определенной выборке специалистов так же, как и аспекты ручного размещения ну, например, на bigmir.net медийщикам…
Вечеринка во второй день была веселой, но вторая часть музыкальной программы в виде наркотического думс-думса и неприличная для Одессы вороватость официантов (привет спонсору — клубу «Ривьера») подпортили впечатление. Про вечеринку третьего дня пусть напишут очевидцы. Церемония же была, скажем так, традиционна. Ведущими все же должны были быть одесситы… Считаю, что Лазебнику по примеру хода с побегом фестиваля в другой город на следующий год надо не побояться и вот также рубануть с плеча с церемонией. Давайте сделаем отраслевой брейн-шторм, может, придумаем вместе чего-нибудь?
Что же сказать в итоге? Ну, про оценку программы понятно — три с минусом. Оценка вечерней программы, не считая церемонию, пять с минусом. Общие впечатления от посещения КМФР в Одессе — шесть🙂. Увидела тех, кого давно не видела. Познакомилась с теми, с кем давно хотела познакомиться, но не успевала, получила кучу value-added даже не буду признаваться в чем. Я ж говорила, что этот город все простит :).
Почему не удалась программа? Ведь залы все же были полны, народ даже в пляжно-ресторанной Одессе был готов высиживать все три дня в закрытом помещении и 50% анонсированных тем были вообще-то актуальны, а спикеры новы. В кулуарах обсуждали, что студенческая направленность киевского КМФР последних лет не получила тех же зрителей в Одессе, соответственно, удачная для Киева программа воспринималась более опытными специалистами совсем с другой колокольни.
Мне видятся такие причины:
1) Максим Романович действительно был слишком занят организацией проекта в новом городе, конкурсом, и как-то попустил слежку за качеством программы, не «построил» спикеров.
2) Подавляющее большинство выступающих абсолютно не чувствовали ответственности перед людьми сидящими в зале — банальности, плохо скроенные презентации, нижайший уровень презентационных навыков, недисциплинированность в плане проверки работы техники. А главное, никто не задумался над тем, что то, что интересно как специалисту лично тебе, не обязательно интересно рынку.
Так что «тщательнее надо, ребятки» (это, кстати, тоже одессит Жванецкий).