01 Сен 2018, 09:10

Миссия необъяснима: как рассказать ребенку, кто такие маркетологи

Ко Дню знаний спросили у мам и пап из маркетинга и бизнеса, как они объясняют своему ребенку, чем занимаются

В списке детских желаний (да и родительских тоже) стать маркетологом — далеко не на первом месте. Оно и понятно, потому что детям ничего не понятно. Они должны знать, что это за профессия, и равняться на старших. Мы опросили топ-менеджеров компаний, как бы они объяснили своему ребенку, чем занимаются. Родители, берите на заметку и растите детей маркетинг- и PR-prо.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Директор Глобального Инновационного Центра Philip Morris International

Николай Такзей
Директор Глобального Инновационного Центра Philip Morris International / Director Global Innovation Center Philip Morris International

Просьба mmr дала повод задуматься. С каким ответом на этот непростой вопрос я хочу начать «новый учебный год»? Помогая компаниям и лидерам трансформировать себя и бизнес, я часто рекомендую начать с определения Предназначения (Purpose). Это коварное упражнение — зачастую ответы, лежащие на поверхности, совсем не про смыслы. Прибыль, доля рынка, вовлеченность сотрудников, удовлетворенность клиентов — результаты, а не причины. А вот искренние ответы про ценность для общества, создание лучшей жизни для людей, реализацию потребностей и стремлений — совсем другое дело. 

Сейчас мой ответ детям может показаться неконкретным и слишком сложным. Но он очень важен для меня: я помогаю личностям и организациям делать мир лучше. А если спросит взрослый человек, я расскажу подробнее про трансформационную модель, дизайн-мышление, самоуправление и актуальный организационный дизайн, инновационные бизнес-модели, системы корпоративных (открытых) инноваций и так далее. Ведь мы каждое первое сентября тоже идем «в школу» — учиться, пробовать, ошибаться, развиваться и становиться лучше!



Head of Marketing and Partnerships в Starladder

Татьяна Желтомирская
Strategic Marketing and Partnerships Director в Starladder

Мой ребенок знает, что моя профессия имеет две составляющие. Первая меняющаяся — это компания и/или продукт, с которым я работаю: банковские карты, алкогольные напитки, турниры по компьютерным играм. Я всегда ему детально рассказываю об этом. Вторая составляющая — маркетинг — неизменная: я изучаю клиентов, знакомлю, объясняю, заинтересовываю, а иногда и влюбляю их в продукт/компанию с которым/которой работаю в этот момент. 



Директор по маркетингу New Balance Ukraine

Алексей Зеркаль
Директор по маркетингу New Balance Ukraine

Вот видишь твои крутые кроссовки New Balance? Целая команда талантливых людей создает их такими классными. А папа делает так, чтобы мамы и папы всей страны знали, где живут эти суперкроссовки, и каждая пара нашла свои любимые ножки.

Ты, вся наша семья, многие детки на площадке, тот смешной ведущий, который тебя все время улыбает, и даже супергерои-футболисты «Динамо» (Киев), за которыми ты так любишь наблюдать вместе с папой, — все они любят эти самые волшебные кроссовки. Каждому нужно немного суперсилы! 



Первый раз в первый класс: вспоминаем самые яркие «первые»-2017 в сферах украинского креатива, маркетинга и диджитала.



Консультант по маркетингу GlobalLogic

Владислав Ткачук
консультант по маркетингу GlobalLogic

Чтобы быть успешным, человеку важно знать самого себя, людей вокруг себя, уметь с ними общаться и договариваться. Когда человек несет пользу другим людям, они отвечают взаимностью. Точно так же и с компаниями.

Специалисты по маркетингу помогают компаниям (и людям внутри них) лучше понять себя и своих клиентов. Общаться, строить отношения и приносить пользу друг другу. А для этого приходится делать много интересных вещей: писать письма, печатать плакаты, снимать кино, делать сувениры, проводить праздники, мероприятия и целые конференции. Именно поэтому работая в маркетинге у тебя просто нет времени скучать 🙂 



Основатель образовательной платформы LightHouse.team

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

По моей практике название профессии маркетолога проще всего объяснить, назвавшись тем, кто делает рекламу. Хотя по факту коммуникации — всего лишь одна из многих сфер маркетинга. 

Я тот, кто хорошо понимает, какие у нашего клиента потребности, необходимости, запросы, делает нужные для него продукты и услуги, и хорошо их рекламирует. А потом продает и тем приносит компании деньги. Итог — довольный клиент и мы заработали 🙂 



Руководитель направления «Маркетинг и менеджмент» ПриватБанка

Николай Щербина
Директор по стратегии и развитию ООО «Terwin Group» (сети VARUS, EVA и др.)

Я бы объяснил дочери свою работу в маркетинге на понятном ей примере. 

Каждое утро, готовя завтрак, мы с супругой стараемся угадать, какую кашу сегодня захочет Алиса, проснувшись: гречневую, пшеничную или, может быть, рисовую? 
Если мы угадываем — Алиса счастлива. Если не угадываем и она расстраивается — мы рассказываем ей какую-нибудь интересную историю/сказку о пользе и важности предлагаемой нами каши, чтобы она захотела ее попробовать.
 

То же самое папа делает на работе в банке, пытаясь определить, что предложить людям, чтобы они были счастливы. Или же рассказывая им истории и убеждая их попробовать что-то новое и полезное. Ему в этом помогают его друзья, которые работают с ним в команде. 



Маркетинг- и e-сommerce-директор COMFY

Наталья Кошевая
маркетинг- и e-сommerce директор COMFY

Моя работа — строить яркие магазины, в которых удобно и приятно покупать, и делать интернет-магазин, который экономит время.


 А еще — интересно рассказать людям, как обустроить комфортный дом, где всегда чисто, как легко и быстро создать уют, приготовить вкусную еду. Как проводить свободное время интересно с помощью новых колонок, смартфонов и планшетов. И, конечно, как эффективно работать на ноутбуках и других интересных приборах.



Узнали у экспертов, какую стратегическую адженду они пророчат маркетингу и коммуникациям к 30-му году независимости Украины.



Head of Marketing в Uklon

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

У Кена есть машина, но он не катает Барби просто так. Она может вызвать Кена через свой смартфон, и он отвезет ее на укладку и в магазин на своей машине, но за деньги. У Кена и у Барби на смартфоне есть специальное приложение, которое помогает Барби вызывать Кена, когда он ей нужен. А папа помогает делать это приложение популярным, чтобы и подружки Барби им пользовались, а друзья Кена их возили. Чем больше друзей Барби ездит, тем больше папа зарабатывает. 



Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Татьяна Лукинюк
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Алиса, вот представь себе магазин игрушек. Представила? Так вот — я директор магазина. Только вместо игрушек у меня Red Bull. 



Маркетинг-pro, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот»

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Я помогаю людям, которые заказывают мою работу, понять несколько вещей. 

— Что именно они делают, и можно ли делать это лучше. 

— Нужно ли то, что они делают, другим людям, и будут ли эти люди платить деньги. 

— Как сделать так, чтобы другим людям хотелось покупать и пользоваться тем, что делают мои заказчики. 

— Как рассказать историю о том, что делают мои заказчики. 

— Где рассказать эту историю, чтобы ее все услышали и поняли.

А еще я пишу отличную книгу о средневековом монахе, чуме, Папе Римском, рыцарях и прекрасных дамах.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео